Московский симфонический оркестр и Никита Мндоянц
14 апреля в Светлановском зале в рамках абонемента "Рахманинов" выступит Московский симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижер – Аркадий Берин. Дирижер - Игнат Солженицын. Солист Никита Мндоянц, фортепиано. В программе: Рахманинов. Концерт №4 для фортепьяно с оркестром, "Симфонические танцы".
В заключительном концерте монографического абонемента "Рахманинов" прозвучат два сочинения. "Симфонические танцы" (1940), последний великий опус композитора, – одно из самых трагичных и остроэкспрессивных произведений ХХ века. У другого сочинения – Четвертого фортепианного концерта (1914-1926) – непростая судьба. Сам Рахманинов его не слишком жаловал, практически не включал в программы своих выступлений. Вторая редакция, созданная уже в эмиграции, тоже не поправила положение. Однако по прошествии многих лет стало очевидно, концерт этот очень интересен и даже экспериментален. "Старое" романтическое, напоминающее о раннем Рахманинове, сочетается в нем с поисками "нового", более жесткого и строгого звучания. Не случайно интерес к нему у пианистов в последнее время существенно усилился.
Концерт прозвучит в исполнении Никиты Мдоянца. Талантливый 20-летний пианист не так давно окончил ЦМШ, сегодня он – студент Московской консерватории по двум специальностям: фортепиано (класс своего отца, А.Мндоянца) и композиции (класс А.Чайковского). Никита начал выступать в возрасте 9 лет, играл с ведущими российскими оркестрами, в разные годы был стипендиатом многих благотворительных фондов, таких как "Новые имена", фонд В. Спивакова и др., уверенно побеждал на международных и национальных конкурсах и как пианист, и как композитор. "...Игра Никиты Мндоянца произвела на меня огромное впечатление… Его бережное касание клавиатуры, звучащее piano, красивое и мощное forte, а также блестящая виртуозность, которую он продемонстрировал, говорят о большом таланте" (Белла Давидович), За дирижерским пультом Московского симфонического оркестра – Игнат Солженицын. У него великолепная профессиональная выучка, приобретенная в Англии и США. С 1997 года Солженицын занимает пост главного дирижера Камерного оркестра Филадельфии, много гастролирует, выступает с крупными оркестрами.
В заключительном концерте монографического абонемента "Рахманинов" прозвучат два сочинения. "Симфонические танцы" (1940), последний великий опус композитора, – одно из самых трагичных и остроэкспрессивных произведений ХХ века. У другого сочинения – Четвертого фортепианного концерта (1914-1926) – непростая судьба. Сам Рахманинов его не слишком жаловал, практически не включал в программы своих выступлений. Вторая редакция, созданная уже в эмиграции, тоже не поправила положение. Однако по прошествии многих лет стало очевидно, концерт этот очень интересен и даже экспериментален. "Старое" романтическое, напоминающее о раннем Рахманинове, сочетается в нем с поисками "нового", более жесткого и строгого звучания. Не случайно интерес к нему у пианистов в последнее время существенно усилился.
Концерт прозвучит в исполнении Никиты Мдоянца. Талантливый 20-летний пианист не так давно окончил ЦМШ, сегодня он – студент Московской консерватории по двум специальностям: фортепиано (класс своего отца, А.Мндоянца) и композиции (класс А.Чайковского). Никита начал выступать в возрасте 9 лет, играл с ведущими российскими оркестрами, в разные годы был стипендиатом многих благотворительных фондов, таких как "Новые имена", фонд В. Спивакова и др., уверенно побеждал на международных и национальных конкурсах и как пианист, и как композитор. "...Игра Никиты Мндоянца произвела на меня огромное впечатление… Его бережное касание клавиатуры, звучащее piano, красивое и мощное forte, а также блестящая виртуозность, которую он продемонстрировал, говорят о большом таланте" (Белла Давидович), За дирижерским пультом Московского симфонического оркестра – Игнат Солженицын. У него великолепная профессиональная выучка, приобретенная в Англии и США. С 1997 года Солженицын занимает пост главного дирижера Камерного оркестра Филадельфии, много гастролирует, выступает с крупными оркестрами.