"Любовь в стране, где секса нет…"
Так называется новый спектакль, который представил на суд публики санкт-петербургский музыкальный театр "Северная Венеция". История о любви польской студентки к русскому парню, разрушенная известным указом Сталина о запрещении браков с иностранцами, стала в шестидесятые годы сценическим бестселлером, благодаря таланту драматурга Зорина и пронзительной игре Алисы Фрейндлих.
И вот, спустя три десятка лет, эта история вновь стала поводом для сценической интерпретации, теперь уже музыкальной.
Идея рассказать эту историю языком музыки советской эпохи, пришла в голову художественному руководителю театра Людмиле Модиной. Песни 20-х, 40-х, 50-х и 60-х XX столетия, кадры советской кинохроники, которые проходят перед зрителями спектакля, придали этой истории какое-то новое звучание. Ведь для людей демократической России многие детали той жизни уже кажутся нереальными. Но песни Дунаевского, Блантера, Соловьева-Седого, Птичкина, Пахмутовой не имеют возраста. Свежесть чувств, искренность и красота мелодий делают историю минувших коммунистических лет близкой людям разных поколений. А молодым участникам спектакля именно песни помогли проникнуть в сердца своих героев.
Оперным певцам, занятым в этом спектакле, пришлось учиться не только выразительно петь, но и выразительно говорить со сцены. Роли студентов конца сороковых советских годов оказались близки нашим юным современникам. Тенор Михаил Бородин, сыгравший в спектакле звезду послевоенной советской эстрады, даже пел свой репертуар в манере, свойственной артистам того времени. Интересный образ создала и дебютантка театра сопрано Наталья Москвина. В ее исполнении опереточные шлягеры, которые так любили распевать в конце сороковых советские певицы, кажутся необыкновенно свежими и яркими.
Но самое сильное впечатление на публику произвели главные герои драмы – студент Виктор ( баритон Александр Пахмутов) и польская студентка Гелена ( в ее роли выступила сопрано Анна Худова-Кузнецова). Все перипетии своих переживаний, от робкого первого объятия, первой ночи любви до горького расставания, молодые люди выразили в песнях. Вот, едва познакомившись, они, глядя в глаза друг другу поют знаменитую песню "Не могу я тебе в день рождения…", под пронзительный вальс Дунаевского "Молчание" проходит первая ночь их любви. Именно советская песня "На крылечке твоем.." на мгновение сближает героев после десятилетней разлуки. Но, в минуту трагической кульминации спектакля, в час, когда молодые люди узнают, что их любовь обречена, Гелена поет оперную арию. И трагизм переживаний самой героини сливается с трагическим накалом музыки Р.Глиэра. Актрисе удалось передать всю палитру чувств - робкое восхищение, упоение первой любовью, чувственный порыв и ощущение трагического одиночества, благодаря полному красок и нюансов пению.
Каждое музыкальное, произведение, пришедшее из уже далекого советского времени, окрашено в исполнении молодых артистов краской нежности, трагизма, ностальгии. И финальная сцена, когда все герои драмы обнявшись сидят на ступенях сцены и слушают великую песню Пахмутовой "Как молоды мы были", вызвала слезы грусти и очищения у всех, кто собрался в Большом зале Постоянного Представительства Москвы в Санкт-Петербурге.
И вот, спустя три десятка лет, эта история вновь стала поводом для сценической интерпретации, теперь уже музыкальной.
Идея рассказать эту историю языком музыки советской эпохи, пришла в голову художественному руководителю театра Людмиле Модиной. Песни 20-х, 40-х, 50-х и 60-х XX столетия, кадры советской кинохроники, которые проходят перед зрителями спектакля, придали этой истории какое-то новое звучание. Ведь для людей демократической России многие детали той жизни уже кажутся нереальными. Но песни Дунаевского, Блантера, Соловьева-Седого, Птичкина, Пахмутовой не имеют возраста. Свежесть чувств, искренность и красота мелодий делают историю минувших коммунистических лет близкой людям разных поколений. А молодым участникам спектакля именно песни помогли проникнуть в сердца своих героев.
Оперным певцам, занятым в этом спектакле, пришлось учиться не только выразительно петь, но и выразительно говорить со сцены. Роли студентов конца сороковых советских годов оказались близки нашим юным современникам. Тенор Михаил Бородин, сыгравший в спектакле звезду послевоенной советской эстрады, даже пел свой репертуар в манере, свойственной артистам того времени. Интересный образ создала и дебютантка театра сопрано Наталья Москвина. В ее исполнении опереточные шлягеры, которые так любили распевать в конце сороковых советские певицы, кажутся необыкновенно свежими и яркими.
Но самое сильное впечатление на публику произвели главные герои драмы – студент Виктор ( баритон Александр Пахмутов) и польская студентка Гелена ( в ее роли выступила сопрано Анна Худова-Кузнецова). Все перипетии своих переживаний, от робкого первого объятия, первой ночи любви до горького расставания, молодые люди выразили в песнях. Вот, едва познакомившись, они, глядя в глаза друг другу поют знаменитую песню "Не могу я тебе в день рождения…", под пронзительный вальс Дунаевского "Молчание" проходит первая ночь их любви. Именно советская песня "На крылечке твоем.." на мгновение сближает героев после десятилетней разлуки. Но, в минуту трагической кульминации спектакля, в час, когда молодые люди узнают, что их любовь обречена, Гелена поет оперную арию. И трагизм переживаний самой героини сливается с трагическим накалом музыки Р.Глиэра. Актрисе удалось передать всю палитру чувств - робкое восхищение, упоение первой любовью, чувственный порыв и ощущение трагического одиночества, благодаря полному красок и нюансов пению.
Каждое музыкальное, произведение, пришедшее из уже далекого советского времени, окрашено в исполнении молодых артистов краской нежности, трагизма, ностальгии. И финальная сцена, когда все герои драмы обнявшись сидят на ступенях сцены и слушают великую песню Пахмутовой "Как молоды мы были", вызвала слезы грусти и очищения у всех, кто собрался в Большом зале Постоянного Представительства Москвы в Санкт-Петербурге.