Русская страсть на оперной сцене
"Русская страсть" - такое название получил спектакль-концерт, представленный солистами санкт-петербургского музыкального театра "Северная Венеция" в зале Постоянного Представительства Правительства Москвы в Санкт-Петербурге. Три великих имени – П.Чайковский. Н.Римский-Корсаков и С.Рахманинов, без которых трудно представить историю русской культуры, были представлены своими знаковыми творениями. Сцены из "Пиковой дамы" и "Евгения Онегина", "Снегурочки", "Царской невесты", "Алеко" и "Иоланты" были объединены единой линией всепоглощающих человеческих страстей. Минимализм убранства сцены и технических эффектов лишь подчеркнул роскошь звучания молодых свежих голосов, новизну и глубину прочтения любовных страниц из знаменитых опер.
Авторы спектакля-концерта декларируют, что представленное действо – эскиз будущих спектаклей, над которыми работает или собирается работать театр. А детали, аксессуары, неожиданные повороты отношений между героями – импульс для творческого воображения оперных артистов.
Уважение к традициям русского театра не помешало использовать в представлении и экстравагантные находки. Так Лиза (Вера Климова), воображая свое свидание с Германом, предстает освобожденной от оков корсета, в современной сексапильной пижамке. Мизгирь накрывает растаявшую не от солнца, а от любовной истомы Снегурочку ( Елена Витис), алым покрывалом – символом брачного союза.
Герой "Алеко" - предстает не столько жертвой ревности, сколько пленником иных страстей. В исполнении Александра Пахмутова – это человек, жаждавший душевной свободы, но не сумевший смириться со свободой другого человека.
В представлении "Северной Венеции" успешно дебютировал лауреат международных конкурсов тенор Сергей Виноградский. Воспитанник Академии молодых певцов Мариинского театра, Сергей долго не мог найти себя на сцене, преодолеть психологические сложности характера. Но выйдя на сцену "Северной Венеции" в ролях Ленского, Молодого цыгана и Водемона, этот обладающий невыразимо прекрасным тембром солист, завоевал признание и восхищение публики.
Спектакль-концерт прошел в рамках проекта "Вечера на Казанской", инициатором которого является Представительство Москвы в Санкт-Петербурге.
Авторы спектакля-концерта декларируют, что представленное действо – эскиз будущих спектаклей, над которыми работает или собирается работать театр. А детали, аксессуары, неожиданные повороты отношений между героями – импульс для творческого воображения оперных артистов.
Уважение к традициям русского театра не помешало использовать в представлении и экстравагантные находки. Так Лиза (Вера Климова), воображая свое свидание с Германом, предстает освобожденной от оков корсета, в современной сексапильной пижамке. Мизгирь накрывает растаявшую не от солнца, а от любовной истомы Снегурочку ( Елена Витис), алым покрывалом – символом брачного союза.
Герой "Алеко" - предстает не столько жертвой ревности, сколько пленником иных страстей. В исполнении Александра Пахмутова – это человек, жаждавший душевной свободы, но не сумевший смириться со свободой другого человека.
В представлении "Северной Венеции" успешно дебютировал лауреат международных конкурсов тенор Сергей Виноградский. Воспитанник Академии молодых певцов Мариинского театра, Сергей долго не мог найти себя на сцене, преодолеть психологические сложности характера. Но выйдя на сцену "Северной Венеции" в ролях Ленского, Молодого цыгана и Водемона, этот обладающий невыразимо прекрасным тембром солист, завоевал признание и восхищение публики.
Спектакль-концерт прошел в рамках проекта "Вечера на Казанской", инициатором которого является Представительство Москвы в Санкт-Петербурге.