Бразильская капоэйра в Доме музыки
7 ноября на сцене Дома музыки - Grupo Senzala, одна из ведущих школ капоэйры – национального бразильского боевого искусства. Ей больше 40 лет, она широко известна во всем мире, также как и имя ее ведущего учителя – местре Пейшиньо, под чьим руководством пройдут выступления в Москве. Факт появления капоэйры на концертной сцене не должен удивлять. Из всех боевых искусств она – самая музыкальная и поэтичная. Капоэйра объединяет элементы акробатики и танца в единую "игру" под звуки бразильских народных инструментов и исполнение песен на португальском языке. Выразительные движения отражают музыкальный ритм, превращая бесконтактный бой в настоящее искусство, завораживающее своей пластической красотой, зрелищностью и динамикой. Встречи-поединки проходят в кругу (роде) капоэйристов под звуки традиционного оркестра ударных инструментов.
История капоэйры драматична. Это боевое искусство возникло в XVI веке в среде чернокожих беглых рабов, привезенных в Бразилию из Африки, после официальной отмены рабства в конце XIX столетия оно было запрещено, развивалось в подполье, в том числе и в среде уличных банд, но с 1930-х годов вновь получило легитимный статус и приобрело цивилизованные формы. В Европе капоэйру узнали в середине XX века. У нее появились сотни тысяч адептов, начали открываться школы, регулярно проводятся семинары и фестивали. О ней снимают фильмы, по ее мотивам создают компьютерные игры. В 1998 году своя Федерация капоэйры возникла и в России, сегодня школы этого боевого искусства есть во многих российских городах.
Философия капоэйры – соединение внутреннего контроля и максимальной свободы: "…капоэйра — она как воздух: мы знаем, что он есть, мы им дышим, мы не можем жить без него. И в то же время мы не можем поймать его, заключить в какие-то рамки. … Капоэйра выходит за рамки всех нас. Никакое общество, группа или человек никогда не будут её контролировать…" (Местре Кобра Манса).
История капоэйры драматична. Это боевое искусство возникло в XVI веке в среде чернокожих беглых рабов, привезенных в Бразилию из Африки, после официальной отмены рабства в конце XIX столетия оно было запрещено, развивалось в подполье, в том числе и в среде уличных банд, но с 1930-х годов вновь получило легитимный статус и приобрело цивилизованные формы. В Европе капоэйру узнали в середине XX века. У нее появились сотни тысяч адептов, начали открываться школы, регулярно проводятся семинары и фестивали. О ней снимают фильмы, по ее мотивам создают компьютерные игры. В 1998 году своя Федерация капоэйры возникла и в России, сегодня школы этого боевого искусства есть во многих российских городах.
Философия капоэйры – соединение внутреннего контроля и максимальной свободы: "…капоэйра — она как воздух: мы знаем, что он есть, мы им дышим, мы не можем жить без него. И в то же время мы не можем поймать его, заключить в какие-то рамки. … Капоэйра выходит за рамки всех нас. Никакое общество, группа или человек никогда не будут её контролировать…" (Местре Кобра Манса).