Эрос и Опера. Открытие сезона
Знаменитая Ротонда Санкт-петербургского государственного театра балета им. Л.Якобсона, хранящая незримые свидетельства смелых хореографических исканий знаменитого создателя театра, нынче стала свидетелем оперного эксперимента. На сцене Ротонды оперным шоу "Ночь…музыка.. любовь…" свой третий сезон отрыл санкт-петербургский музыкальный театр "Северная Венеция". Молодые солисты оперы представили многокрасочную палитру любовных сцен мировой классики, соединив изысканную пластику мизансцен и движений с высокими образцами вокала.
Сцену из "Ациса и Галатеи" Г.Генделя, где юный фавн в одежде подростка-рокера (Станислав Леонтьев) наслаждался первой близостью с ожившей античной скульптурой ( Анна Макаренко), сменял горький монолог Алеко (Александр Пахмутов) – человека нашего времени, не пожелавшего смириться с проявлением чужой свободы . Трогательная юная Джульетта (Ольга Ророко), прижимающая к себе тряпичную куклу, вырастала до чувственной, покоряющей партнера смелыми ласками Виолетты Валери.
Даже хрестоматийные романсы Чайковского, Рубинштейна и Рахманинова приобрели новое звучание, благодаря соединению их героев в любовный треугольник, где Поэт и Художник оспаривали друг у друга Женщину ( Наталья Кузьминская).
Зал, в котором собрались не только меломаны, знаменитые артисты балета, политики, но и представители петербургского студенчества, с интересом наблюдал эволюцию эротических чувств. Известная петербургская балерина Анастасия Шмакова и старейший театральный художник-гример Александра Гауэр, восемнадцатилетний студент филфака Иван Соколов и политик Шамиль Ильясов - люди разных поколений, эстетических воззрений. Но все они- восприняли спектакль, как нечто целое, заставляющее наслаждаться эстетикой действа и испытывать сильные эмоции.
А директор театра балета им.Якобсона Александр Смирнов – потомственный петербуржец и меломан, заметил, что звуки оперных шедевров, долетавшие до окон старинного особняка на улице Маяковского, напомнили ему юность, когда звучавшая из многих окон классическая музыка, еще не была такой редкостью.
Спектакль, придуманный и созданный самими молодыми солистами театра, предназначен в первую очередь для молодежи. Свежесть, смелость и сила страсти, которую переживают герои на сцене, близка сидящим в зале и делает оперу более доступной пониманию тех, кто делает первые шаги в постижении этого искусства.
Театр "Северная Венеция" благодарит художественного руководителя театра балета им.Л.Якобсона Юрия Петухова и дирекцию театра за творческое содействие.
Сцену из "Ациса и Галатеи" Г.Генделя, где юный фавн в одежде подростка-рокера (Станислав Леонтьев) наслаждался первой близостью с ожившей античной скульптурой ( Анна Макаренко), сменял горький монолог Алеко (Александр Пахмутов) – человека нашего времени, не пожелавшего смириться с проявлением чужой свободы . Трогательная юная Джульетта (Ольга Ророко), прижимающая к себе тряпичную куклу, вырастала до чувственной, покоряющей партнера смелыми ласками Виолетты Валери.
Даже хрестоматийные романсы Чайковского, Рубинштейна и Рахманинова приобрели новое звучание, благодаря соединению их героев в любовный треугольник, где Поэт и Художник оспаривали друг у друга Женщину ( Наталья Кузьминская).
Зал, в котором собрались не только меломаны, знаменитые артисты балета, политики, но и представители петербургского студенчества, с интересом наблюдал эволюцию эротических чувств. Известная петербургская балерина Анастасия Шмакова и старейший театральный художник-гример Александра Гауэр, восемнадцатилетний студент филфака Иван Соколов и политик Шамиль Ильясов - люди разных поколений, эстетических воззрений. Но все они- восприняли спектакль, как нечто целое, заставляющее наслаждаться эстетикой действа и испытывать сильные эмоции.
А директор театра балета им.Якобсона Александр Смирнов – потомственный петербуржец и меломан, заметил, что звуки оперных шедевров, долетавшие до окон старинного особняка на улице Маяковского, напомнили ему юность, когда звучавшая из многих окон классическая музыка, еще не была такой редкостью.
Спектакль, придуманный и созданный самими молодыми солистами театра, предназначен в первую очередь для молодежи. Свежесть, смелость и сила страсти, которую переживают герои на сцене, близка сидящим в зале и делает оперу более доступной пониманию тех, кто делает первые шаги в постижении этого искусства.
Театр "Северная Венеция" благодарит художественного руководителя театра балета им.Л.Якобсона Юрия Петухова и дирекцию театра за творческое содействие.