Намеренно Unplugged GARADzKIJA
26 мая состоится концерт Unplugged GARADzKIJA в "Граффити". Это не просто акустический концерт. Это тот самый старый добрый квартирник. Это – большая редкость на белорусской сцене.
Казалось, богатая история увлеченности дворовыми треньканиями и запретов на рок-группы должна была породить появление у нас "unplugged" концертов еще до начала эры MTV. Но, то ли оттого, что советские музыканты, взяв электрогитары в руки строго по команде "можно!", постарались поскорее забыть звучание акустических инструментов, то ли потому, что большинству слушателей нашего региона навряд ли понравится, если их любимые песни зазвучат хоть как-нибудь по-другому – "анплагды" большая редкость на сцене, и навряд ли появятся на белорусском телевидении.
Вот уж от телевидения особенно не стоит ждать передачи a-la "Unplugged MTV", где культовые группы играют "живой" и неподключенный концерт. Во-первых, белорусский "телевизионный формат" изначально не приемлет "живого" рок-концерта, во-вторых,
привычка слушать то, что дают, рождает терпимость к "фанерному" исполнению больших сольных поп-концертов, "Песни года", "Старые песни о главном" - где тут услышать хотя бы новые аранжировки, если не исполнение в "неподключенном формате".
Американцы же напротив – сотворили целое шоу из акустического выступления любимых рок-музыкантов, окрестили это названием "Unplugged MTV" и подарили истинным ценителям музыки еще один вариант звучания "тяжеляка", не изменяющего энергетике и характерному звучанию той или иной группы, будь то Nirvana или Korn. Нашим почитателям зарубежного рока поначалу достались бесконечные споры о том, что достойно настоящих рокеров-волосатиков, а что нет, и после - все же примирение и согласие с наличием у большинства песен изначальной мелодичности.
Сложна и непредсказуема судьба "анплагдов" в Беларуси, где профессиональные музыканты, чье понимание (как и их поклонников) слова unplugged выходит не только из мировой практики, но и дворового всенедоразрешенного прошлого. А все так просто: формат unplugged означает лишь одно – "неподключенный". Не нужно придумывать других ограничений этому формату. И если металлисты жужжат свой "анплагд" на акустиках, то это – их видение формата "неподключенный". Все действительно просто: волшебное звучание unplugged всего лишь в неподключенности и… в качестве материала, да в умении играть, разумеется.
26 мая в паб-клубе "Граффити" концерт-образец того, как просто и ярко может быть сыгран "анплагд". "Не подключится" в тот вечер группа GARADzKIJA - детище Пита Павлова, прямого наследника лучших мировых традиций игры в формате unplugged, музыканта, чье изначальное лидерство в дворовых треньканиях довело его до игры в образцово-показательном акустическом звучании проекта KRIWI, а увлеченность творчеством, скажем, Эрика Клептона, не только привила любовь к подобному исполнению, но и подвигла на написание большинства собственных песен именно на акустической гитаре. Так что вполне очевидно, что для группы GARADzKIJA, превосходно звучащей "в электричестве", формат "анплагд" - самый что ни на есть естественный.
Казалось, богатая история увлеченности дворовыми треньканиями и запретов на рок-группы должна была породить появление у нас "unplugged" концертов еще до начала эры MTV. Но, то ли оттого, что советские музыканты, взяв электрогитары в руки строго по команде "можно!", постарались поскорее забыть звучание акустических инструментов, то ли потому, что большинству слушателей нашего региона навряд ли понравится, если их любимые песни зазвучат хоть как-нибудь по-другому – "анплагды" большая редкость на сцене, и навряд ли появятся на белорусском телевидении.
Вот уж от телевидения особенно не стоит ждать передачи a-la "Unplugged MTV", где культовые группы играют "живой" и неподключенный концерт. Во-первых, белорусский "телевизионный формат" изначально не приемлет "живого" рок-концерта, во-вторых,
привычка слушать то, что дают, рождает терпимость к "фанерному" исполнению больших сольных поп-концертов, "Песни года", "Старые песни о главном" - где тут услышать хотя бы новые аранжировки, если не исполнение в "неподключенном формате".
Американцы же напротив – сотворили целое шоу из акустического выступления любимых рок-музыкантов, окрестили это названием "Unplugged MTV" и подарили истинным ценителям музыки еще один вариант звучания "тяжеляка", не изменяющего энергетике и характерному звучанию той или иной группы, будь то Nirvana или Korn. Нашим почитателям зарубежного рока поначалу достались бесконечные споры о том, что достойно настоящих рокеров-волосатиков, а что нет, и после - все же примирение и согласие с наличием у большинства песен изначальной мелодичности.
Сложна и непредсказуема судьба "анплагдов" в Беларуси, где профессиональные музыканты, чье понимание (как и их поклонников) слова unplugged выходит не только из мировой практики, но и дворового всенедоразрешенного прошлого. А все так просто: формат unplugged означает лишь одно – "неподключенный". Не нужно придумывать других ограничений этому формату. И если металлисты жужжат свой "анплагд" на акустиках, то это – их видение формата "неподключенный". Все действительно просто: волшебное звучание unplugged всего лишь в неподключенности и… в качестве материала, да в умении играть, разумеется.
26 мая в паб-клубе "Граффити" концерт-образец того, как просто и ярко может быть сыгран "анплагд". "Не подключится" в тот вечер группа GARADzKIJA - детище Пита Павлова, прямого наследника лучших мировых традиций игры в формате unplugged, музыканта, чье изначальное лидерство в дворовых треньканиях довело его до игры в образцово-показательном акустическом звучании проекта KRIWI, а увлеченность творчеством, скажем, Эрика Клептона, не только привила любовь к подобному исполнению, но и подвигла на написание большинства собственных песен именно на акустической гитаре. Так что вполне очевидно, что для группы GARADzKIJA, превосходно звучащей "в электричестве", формат "анплагд" - самый что ни на есть естественный.