Диана Арбенина освоила аккордеон в Аргентине
8 марта в столице прошел первый концерт группы "Ночные Снайперы" в наступившем году. Помимо электрических премьер песен "Лети моя душа" и "Птицы-ножи", зрителей клуба Б1-Maximum ждал еще один сюрприз: на "бис" Диана Арбенина исполнила новую песню La ropa negra ("Черное платье"), аккомпанируя себе на аккордеоне. Оказалось, что сюрприз готовился довольно тщательно: две недели перед концертом Арбенина усиленно осваивала этот инструмент, причем с нуля. История этого нового увлечения Дианы довольно любопытна. Постновогодний отпуск Диана провела, исследуя Южную Америку - Аргентину, Чили, Уругвай, а также Фолклендские острова, являющиеся с 83 года английской колонией. Началось путешествие в Буэнос-Айресе, а дальше Диана вдоволь насмотрелась на пингвинов, разгуливающих совершенно свободно на территории колонии в Пуэрто-Мадрине, совершила двухнедельное плавание из Аргентины в Чили и обратно, поднялась вверх до Вальпараисо - главного чилийского порта, который располагается на горах отвесно. Побывала на Мысе Горн (Cabo de Hornos), печально известному порту, в водах которого затонули сотни кораблей, наконец, добралась до Огненной земли - Края света, fin del mundo, города Ушуая. Лингвист по образованию, Диана с увлечением осваивала испанский язык - и разговорный, полтора месяца ежедневно общаясь с местными жителями, и книжный - читая "Маленького принца", который был написан Антуаном Де Сент Экзюпери именно в Аргентине, по-испански.
Экзотическое путешествие принесло и свои творческие плоды - за время отпуска Арбенина написала несколько новых песен и мелодий, в том числе, и La Ropa Negra. "Я написала песню, страстную, в ритме танго, и практически сразу поняла, что ее настроение влечет исполнение никак не гитарное, а скорее аккордеонное", - рассказывает певица. Казалось бы, чего проще. Но Арбенина не была бы Арбениной, если бы шла по проторенной дороге. Во-первых, на момент написания песни аккордеон Диана в жизни не держала в руках, ну а во-вторых, в Аргентине на этом инструменте играют немного и нечасто. В Южной Америке популярны бандонеон (национальный инструмент со сложной системой басов) и баян, причем более всего ценятся, как ни удивительно, русская и украинская баянная школа игры. Диана Арбенина: "Я не стала вслепую копировать аргентинскую традицию, которую в любом случае глубоко освоить могут только те, кто там родился, а переложила свою песню на инструмент, наиболее близкий к уже нашей традиции. На аккордеон". И начались поиски аккордео а на улицах Буэнос-Айреса: Диана буквально прочесывала музыкальные магазины как на центральных проспектах, так и в грязных портовых районах. В результате чуть ли не единственный аккордеон в городе нашелся в маленькой лавчонке на улице Кордоба. Там Арбениной показали буквально, что находится справа, что слева, и как играть ноту "до". "В этом же магазине я спросила, можно ли нанять учителя игры на аккордеоне.
Получила бумажку с номером телефона и именем - Диего. И так вышло, что я приобрела потрясающего друга и учителя". Диего оказался почти земляком Дианы - его дед был родом из Гродно. Но сам "учитель музыки" родился и вырос в Буэносе. Поскольку времени до возвращения Дианы в Россию оставалось немного, Диего успел дать ей только 3 урока, в которых объяснил основы игры на аккордеоне. Дальнейшее освоение инструмента проходило уже в Москве в виде ежедневных самостоятельных занятий. Тренировки не прошли даром - и La Ropa Negra прозвучало в Б1-Maximum именно так, как задумала Диана. Посланием из Аргентины домой, и из Москвы через океан человеку, всегда стоящему вверх ногами - веселому аккордеонисту Диего, аргентинцу и совсем немножко русскому.
Экзотическое путешествие принесло и свои творческие плоды - за время отпуска Арбенина написала несколько новых песен и мелодий, в том числе, и La Ropa Negra. "Я написала песню, страстную, в ритме танго, и практически сразу поняла, что ее настроение влечет исполнение никак не гитарное, а скорее аккордеонное", - рассказывает певица. Казалось бы, чего проще. Но Арбенина не была бы Арбениной, если бы шла по проторенной дороге. Во-первых, на момент написания песни аккордеон Диана в жизни не держала в руках, ну а во-вторых, в Аргентине на этом инструменте играют немного и нечасто. В Южной Америке популярны бандонеон (национальный инструмент со сложной системой басов) и баян, причем более всего ценятся, как ни удивительно, русская и украинская баянная школа игры. Диана Арбенина: "Я не стала вслепую копировать аргентинскую традицию, которую в любом случае глубоко освоить могут только те, кто там родился, а переложила свою песню на инструмент, наиболее близкий к уже нашей традиции. На аккордеон". И начались поиски аккордео а на улицах Буэнос-Айреса: Диана буквально прочесывала музыкальные магазины как на центральных проспектах, так и в грязных портовых районах. В результате чуть ли не единственный аккордеон в городе нашелся в маленькой лавчонке на улице Кордоба. Там Арбениной показали буквально, что находится справа, что слева, и как играть ноту "до". "В этом же магазине я спросила, можно ли нанять учителя игры на аккордеоне.
Получила бумажку с номером телефона и именем - Диего. И так вышло, что я приобрела потрясающего друга и учителя". Диего оказался почти земляком Дианы - его дед был родом из Гродно. Но сам "учитель музыки" родился и вырос в Буэносе. Поскольку времени до возвращения Дианы в Россию оставалось немного, Диего успел дать ей только 3 урока, в которых объяснил основы игры на аккордеоне. Дальнейшее освоение инструмента проходило уже в Москве в виде ежедневных самостоятельных занятий. Тренировки не прошли даром - и La Ropa Negra прозвучало в Б1-Maximum именно так, как задумала Диана. Посланием из Аргентины домой, и из Москвы через океан человеку, всегда стоящему вверх ногами - веселому аккордеонисту Диего, аргентинцу и совсем немножко русскому.