Арт-проект «Шёпот» обратился к опыту Einsturzende Neubauten

На днях в Центре-музее В. Высоцкого арт-проект "Шёпот" дебютировал с авангардной постановкой "Голодарь", в основу которой легли 13 новелл выдающегося австрийского писателя Франца Кафки. На сцене развернулась мистерия звуков в стиле перформансов культовых немецких индустриальщиков Einsturzende Neubauten: так, в номере, поставленном по новелле "Стук в ворота", действующие лица спектакля исполняют музыкальные соло при помощи швабры, молотка, ножовки и газет.

"Чередование музыкальных стилей, гармоний и темпов использовалось в постановке в пику не раз подчеркивавшейся Кафкой его собственной немузыкальности, - комментирует лидер арт-проекта "Шёпот" Анатолий Рясов. - Но при этом смежной темой оказывается и слияние музыки и шума в единый звуковой фон".

"Музыкальная часть программы соответствует тем задачам, которые были поставлены, - говорит посетивший премьеру легендарный саксофонист Владимир Чекасин. – Мне кажется, что в Москве никто ничего подобного не делал. Это оригинальный продукт, который может выглядеть достойно не только на внутреннем российском, но и на европейском рынках".

Идеологами программы, приуроченной к 125-летию со дня рождения автора "Превращения" и "Процесса", стали лидеры "Шёпота" - писатель, музыкант и шоумен Анатолий Рясов и скрипачка, вокалистка и композитор Анна Чекасина. Эстетика спектакля отсылает к музыкальным перформансам Майкла Наймана, Петра Мамонова и Лори Андерсон, а также к авангардным постановкам Эжена Ионеско.

Кушнир Продакшн

©1996-2024 Музыкальная газета