«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» спорит с «Любовью»
В конце недели прошли первые премьерные показы рок-оперы А. Рыбникова и П. Грушко "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты". Многие ждали этого события, испытывая сомнения в том, что новая редакция окажется лучше легендарной ленкомовской. Да и нашумевшая в мае-июне премьера рок-оперы Лизы Монд в постановке Режиса Обадиа "L.O.V.E", признанная критиками как "опередившая свое время", подогревая здоровое любопытство и желание сравнить авангард с классикой. Хорошо пел И. Сандлер, чудесно играли музыканты. Но общее ощущение – на зрителя создателям наплевать. Это ощущение рождается не только от того, что с первых же арий очевидно, что исполнители главных ролей С. Светикова и Д. Колдун как никогда не пели рок, так никогда его петь и не будут. Но для рекламы – их имена видимо что-то значат – будут петь они, а зрительские уши - страдать от диссонанса: роковые композиции в исполнении эстрадников. Нет, Д. Колдун очень старался, и пел неплохо (за что и был одарен цветами своих многочисленных поклонниц), но он смотрелся скорее Гулливером, чем Хоакином. Не удался образ Тересы и С.Светиковой. Как не стараешься увидеть в ней Тересу, а видишь лишь изнасилованную Эсмеральду! И думаешь, неужели режиссер и хореограф не смогли придумать и поставить для нее что-то, отличающееся от того, как она двигалась и бегала в "Соборе Парижской Богоматери"? И это тоже воспринимается как неуважение к зрителю. Как, впрочем, и смешные мелочи: на основном бутафорском реквизите сцены – мешках с кофе, занимающих без малого процентов шестьдесят всего пространства и даже три первых ряда кинотеатра "Мир" вы с легкостью прочтете "Made in Tanzania" (Сделано в Танзании) и дата – апрель текущего года. А вовсе не Сан-Франциско, где происходит действие годах эдак в пятидесятых девятнадцатого столетия. Мелочь, а неприятно. Неприятно, что зрителей считают лохами, которые все "схавают", если это "от Рыбникова" и похвалил сам Корден! Думаю, зритель, однажды попавший на этот спектакль, никогда не пойдет второй раз, потому что он станет свидетелем давно пройденного этапа как в музыке, так и в постановке. В споре рок-опер "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" и "L.O.V.E" побеждает последняя хотя бы потому, что ее создатели старались для зрителя, думая о его эстетическом и художественном восприятии, пусть немного и опережая время в выразительных средствах.