Арт-проект «Шёпот» представит постановку по новеллам Франца Кафки
19 и 20 декабря в "Доме Высоцкого на Таганке" арт-проект "Шёпот" дебютирует с авангардной постановкой "Голодарь", в основу которой легли 13 новелл выдающегося австрийского писателя Франца Кафки. Идеологами программы, приуроченной к 125-летию со дня рождения автора романов "Превращение" и "Процесс", стали лидеры "Шёпота" - писатель, музыкант и шоумен Анатолий Рясов и скрипачка, вокалистка и композитор Анна Чекасина. Эстетика спектакля отсылает к музыкальным перформансам Майкла Наймана, Петра Мамонова и Лори Андерсон, а также к авангардным постановкам Эжена Ионеско.
"Синтетическая форма программы обнаруживает потенциал как для иллюстрации разноречивых толкований творчества Кафки, так и для осмысления диалектики противоположностей, пронизывающих его прозу, - рассказывает Анатолий Рясов. - Постановка "Голодарь" - это не столько способ интерпретировать эти художественные тексты, сколько попытка взглянуть на проблемы, к осмыслению которых мы способны приблизиться через опыт великого писателя".
В основу спектакля, включающего в себя элементы нойза, театра абсурда и контактной импровизации, лег синтез практически всех видов искусств: театра, кино, поэзии, живописи, декламации и музыки. Этот же принцип действует в распределении ролей: каждый участник действа – музыкант или вокалист - является также актером. В музыкальном плане постановку отличает стилистическое разнообразие: неоклассика перемежается с фанком и соулом, рок переплетается с этническими мотивами, среди которых можно выделить еврейские напевы и балканские мелодии.
Ян Кутмириди
"Синтетическая форма программы обнаруживает потенциал как для иллюстрации разноречивых толкований творчества Кафки, так и для осмысления диалектики противоположностей, пронизывающих его прозу, - рассказывает Анатолий Рясов. - Постановка "Голодарь" - это не столько способ интерпретировать эти художественные тексты, сколько попытка взглянуть на проблемы, к осмыслению которых мы способны приблизиться через опыт великого писателя".
В основу спектакля, включающего в себя элементы нойза, театра абсурда и контактной импровизации, лег синтез практически всех видов искусств: театра, кино, поэзии, живописи, декламации и музыки. Этот же принцип действует в распределении ролей: каждый участник действа – музыкант или вокалист - является также актером. В музыкальном плане постановку отличает стилистическое разнообразие: неоклассика перемежается с фанком и соулом, рок переплетается с этническими мотивами, среди которых можно выделить еврейские напевы и балканские мелодии.
Ян Кутмириди