Фестиваль белорусской актуальной музыки "Можно" в прямом эфире

5 декабря в Москве высадится сумасшедший десант из Белоруссии – в клубе IKRA состоится фестиваль "Можно". Сумасшедшее фрик-кабаре "Серебряная Свадьба", аккордеонный арт-рок Gurzuf, растаманская Аддис Абеба, космическая Кассиопея, дерзкая Анонимка – о существовании такой музыки и таких музыкантов многие даже не подозревали. И для Москвы, и для Европы они выглядят веселыми и симпатичными… инопланетянами. Что уж тут говорить о Белоруссии… И, тем не менее, они существуют – играют, поют, сходят с ума. Сопротивляются покою и безмятежности. Несут какой-то свой особый свой драйв.

Многие группы уже хорошо известны в Москве по "Пустым холмам" и клубным концертам, многие – выступают за рубежом чаще, чем в СНГ. 5 декабря впервые в российской столице они соберутся все вместе, и покажут, что так жить и так играть не только "Можно", но и непеременно "нужно". Только вот дается не каждому…

Все, кто по каким-то причинам не попадет в самый центр беспредела – в пятницу, 5 декабря сможет наблюдать безумие в прямом эфире на alt-vision.ru и vision.rambler.ru.

Фрик-кабаре-бэнд "Серебряная Свадьба", играющий яростную и нежную смесь буффонадного французского шансона и крикливого ска-панка, как всегда, привезет с собой целый театр чемоданов, плюшевых крыс и эмоций, а также неутомимую вокалистку и фронт-вумен Беньку, давно покорившую всех без исключения мужчин и женщин города Минска и близлежащих провинций.

Пост-роковый инструментальный дуэт "Gurzuf", ведомый аккордеонистом Егором Забеловым (ходят слухи, что он – внебрачный сын Трента Резнора) презентует интенсивные, полиструктурные и по-настоящему танцевальные музыкальные композиции, сыгранные на барабанах и аккордеоне таким сумасшедшим образом, что хард-рок становится неотличимым от нео-классики в духе Яна Тирсена и Майкла Наймана.

"PortMone", в нынешнем сезоне приятно поразившие зрителей фестиваля СКИФ, также представят аккордеонный акустический инструментальный саунд, смешивающий воедино мантрическую монотонность минимал-техно с драматической запутанностью пост-рока, импровизационным джазовым саспенсом и неожиданными композиционными ходами, превращающими эту музыку в настоящее пиршество для звуковых гурманов.

"Аддис Абеба" представят москвичам аутентичную рэгги и даб-программу, доказывающую, что рэгги в Беларуси – это совсем не то рэгги, которое существует в остальном мире (ментальность и климатические условия трансформируют эту музыку в продукт неслыханной уникальности!).

"Петля Пристрастия" – коллектив, давно известный и любимый не только на родине. Раньше их называли то белорусскими Tequillajazzz, то белорусскими Radiohead или Mars Volta, но доподлинно известно лишь одно: это самый яркий и трудноопределимый в плане стилистики рок-бэнд страны, впитавший самые лучшие традиции западной интеллектуальной альтернативной музыки и поражающий на концертах своим эпатажным эклектизмом и высочайшим профессионализмом исполнения.

Тяжеловесную серьезность "Петли Пристрастия" разбавят по-панковски разнузданные выступления мэтров, практикующих сценическое безумие и легкий циничный оккультизм. Культовый бэнд "Кассиопея", еще в 90-х покоривший общественность своим космически-бредовым и цинично-пафосным синт-попом ("Они играли в стиле "Ногу Свело" еще до того, как появились "Ногу Свело!" - восторженно пишут о них белорусские журналисты) наверняка представит эзотерический сет, смешивающий хэви-металл с электро-попом и детскими песенками про воробушков, убийства и смерть. А группа "Анонимка", искреннейший и душевнейший электро-клэш с пронзительным девичьим вокалом (белорусская пресса вовсю сравнивает их то с "Residents", то со "Stereo Total"), споет все свои хиты: песни о пантерах, козлах, чертятах из ада и водке с шампанским.

©1996-2024 Музыкальная газета