Малинин позаимствовал сюжет у«Лекарство от Меланхолии»?
Евгений Солдатенко передает привет невинным плагиаторам. В конце 2007 года Александр Малинин представил общественности свой видеоклип на композицию "Если бы не ты". Недавно ролик начал ротироваться на белорусских телеканалах. И тут ушлые белорусские зрители заметили, что видеоряд Малинина напоминает им нечто, ранее уже виденное. А именно: клип группы "Лекарство от Меланхолии" на песню "Прости-прощай", вышедший на экраны в 2004 году. Универсальный сюжет: ресторан-кабаре, виски ручьем, зеленые карточные столы, обязательный покер, внушительные сигары и такие же пушки, сплошь костюмированный криминал, мужчины с характерными усиками по очереди самодовольно ухмыляются, роковая дама плывет по залу, театрально расправив плечи, и смотрит на всех свысока. Последующая перестрелка и непременный счастливый конец: главный герой и прекрасная дама уезжают с деньгами вникуда.
По сути, в клипах просто по-разному использован этот самый сюжет. У Александра Малинина клип получился менее разнообразным, каким-то шаблонным, штампованным, без капли воображения. У "ЛОМа" же клип хоть более минималистичный, но вместе с тем и более стильный. Без лишнего пафоса, но зато с юмором. В "Прости-прощай" присутствует комичный афро-американец, настоящий Jack Daniels, бильярд, шарм "Макси-шоу", неожиданная концовка. Сюжет тут продуманнее, сложнее: используются черно-белые "киношные" вставки, постоянно всплывают какие-то внезапные фразы на ломаном русском, а в конце ролика реальность неожиданно переплетается с выдумкой. Оказывается, зритель все это время сидел в кинозале: мы видим советский, до жути знакомый минский зал. На улице - привычные афиши, родные трамваи... и тут вдруг по минскому снегу из-за кинотеатра "Мир" лихо-триумфально выезжает раритетная машина времен американской депрессии!
Общие настроенческие различия двух клипов вполне соответствуют различиям самих музыкантов. Конкретных схожестей, тем не менее, гораздо больше. С одной стороны, выбирая тематику гангстерской Америки 30-х годов, карты-деньги-два-ствола, сложно обойтись без карт, денег и стволов. С другой, некоторые кадры откровенно совпадают, а немногочисленные отличия такие противоположные, что кажутся нарочными. В глаза сразу же бросается цветовой контраст: у "ЛОМа" черные шляпы, у Александра Малинина шляпы белые, у ЛОМ повсеместно зеленый антураж, у Малинина – красно-бордовый, в белорусском клипе зеленые боа, в российском – белые... В конце концов, у "ЛОМа" главная героиня брюнетка, а роковая женщина в клипе Малинина – блондинка! В обоих клипах фигурируют практически идентичные чемоданчики для "грязных денег", а также похожие машины: только, опять-таки, у "ЛОМа" машина черная, а у Александра Малинина – белый щегольской кабриолет. Шулерство, из-за которого, собственно, и ведется кровавая перестрелка, тоже показано зеркально: в клипе ЛОМ камера "подсматривает", как один из игроков мастерски подменивает карты, в клипе у Малинина карты меняются сами, как по волшебству.
Что и говорить: подобные "совпадения" не могли остаться незамеченными.
По сути, в клипах просто по-разному использован этот самый сюжет. У Александра Малинина клип получился менее разнообразным, каким-то шаблонным, штампованным, без капли воображения. У "ЛОМа" же клип хоть более минималистичный, но вместе с тем и более стильный. Без лишнего пафоса, но зато с юмором. В "Прости-прощай" присутствует комичный афро-американец, настоящий Jack Daniels, бильярд, шарм "Макси-шоу", неожиданная концовка. Сюжет тут продуманнее, сложнее: используются черно-белые "киношные" вставки, постоянно всплывают какие-то внезапные фразы на ломаном русском, а в конце ролика реальность неожиданно переплетается с выдумкой. Оказывается, зритель все это время сидел в кинозале: мы видим советский, до жути знакомый минский зал. На улице - привычные афиши, родные трамваи... и тут вдруг по минскому снегу из-за кинотеатра "Мир" лихо-триумфально выезжает раритетная машина времен американской депрессии!
Общие настроенческие различия двух клипов вполне соответствуют различиям самих музыкантов. Конкретных схожестей, тем не менее, гораздо больше. С одной стороны, выбирая тематику гангстерской Америки 30-х годов, карты-деньги-два-ствола, сложно обойтись без карт, денег и стволов. С другой, некоторые кадры откровенно совпадают, а немногочисленные отличия такие противоположные, что кажутся нарочными. В глаза сразу же бросается цветовой контраст: у "ЛОМа" черные шляпы, у Александра Малинина шляпы белые, у ЛОМ повсеместно зеленый антураж, у Малинина – красно-бордовый, в белорусском клипе зеленые боа, в российском – белые... В конце концов, у "ЛОМа" главная героиня брюнетка, а роковая женщина в клипе Малинина – блондинка! В обоих клипах фигурируют практически идентичные чемоданчики для "грязных денег", а также похожие машины: только, опять-таки, у "ЛОМа" машина черная, а у Александра Малинина – белый щегольской кабриолет. Шулерство, из-за которого, собственно, и ведется кровавая перестрелка, тоже показано зеркально: в клипе ЛОМ камера "подсматривает", как один из игроков мастерски подменивает карты, в клипе у Малинина карты меняются сами, как по волшебству.
Что и говорить: подобные "совпадения" не могли остаться незамеченными.