Ночные Снайперы
4 ноября в концертном зале "Минск" состоится концерт Дианы Арбениной и группы "Ночные снайперы". Датой создания группы "Ночные Снайперы" считается 19 августа 1993 года, когда в Санкт-Петербурге произошло знакомство Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. Первое их совместное выступление в качестве акустического дуэта без названия произошло на II Всероссийском фестивале авторской песни. После чего Диана Арбенина вернулась в Магадан, где проживала со своей семьей, и деятельность дуэта временно прекратилась. В ноябре 1993 года Светлана Сурганова также выехала в Магадан, и в течение полугода дуэт, обретя название "Ночные Снайперы", выступал с регулярными концертами в местном казино "Империал", в Магаданском университете, где в то время училась Диана Арбенина, а также провел ряд квартирников и домашних концертов, аудиозаписи которых стали особо ценными для фанатов группы раритетами.
Став лауреатами регионального тура Всероссийского музыкального конкурса "Студенческая весна-1994", "Ночные Снайперы" в мае 1994 года выехали в Самару для участия в финальном туре конкурса, после чего прибыли в Петербург. И последующие несколько лет творческая жизнь "Ночных Снайперов" была связана с этим городом. "Ночные Снайперы" принимали участие в ряде фестивалей, творческих акций, различных мероприятий, проводимых представителями андеграундной, рок-н-рольной культуры города, выступали с авторскими программами в небольших клубах, устраивали квартирники.
В 1996 году группа впервые выехала на зарубежные гастроли, посетив студенческий фестиваль в Дании (хотя сами участницы группы эту поездку настоящими гастролями не считают). Тогда же неформальным издательством "Спи дедъ" были выпущены первые авторские поэтические сборники Дианы и Светланы: "Цель" (тексты песен) и "Дрянь" (тексты "антипесен").
В феврале 1997 года "Ночные Снайперы" обрели первый электрический состав и в течение последующих двух лет чередовали акустические выступления с электрическими, выступая с ритм-секцией питерской группы "Союз коммерческого авангарда" (СКА) - Ю. Дегтяревым, А. Ивановым и с соло-гитаристом группы "Вакуум" Д. Дулицким. В июне 1997 года при поддержке журналиста Вилли Пшеничного, выложившего несколько их песен на своем сайте, "Ночные Снайперы" получили известность в Интернете. С помощью музыкантов из групп "Ульме", "Кузя-бэнд" и некоторых других "Ночные Снайперы" записали на различных студиях Петербурга ряд композиций, которые изначально распространялись во время концертов группы в кассетном варианте, а впоследствии вошли во второй официальный альбом группы "Детский лепет".
Получив высшее образование, Диана и Светлана решают заняться музыкой профессионально. Летом 1998 года в лектории питерского Зоопарка "Ночные Снайперы" записывают первый официальный альбом "Капля дегтя/В бочке меда" и издают его на кассетах при поддержке своего первого администратора Р. Сунгатуллина. В конце 1998 года продюсером "Ночных Снайперов" становится рок-журналист С. Лосева, которая организует выступление дуэта на фестивале женского вокала Сирин (Тюмень) и знакомит их с бывшими музыкантами группы "Наутилус Помпилиус" И. Копыловым (бас-гитара) и А. Потапкиным (ударник). И с января 1999 года Снайперы выступают уже в новом электрическом составе.
В 1999 году Ночные Снайперы издают альбом Детский лепет (записи прошлых лет), записывают сингл Алмазный британец (электрический) и альбом Канарский (акустический, официально издан не был). Продюсер Светлана Лосева добивается появления песен Снайперов на радио и телевидении - главным образом в петербургском эфире; клубные выступления группы становятся регулярными, в мае 1999 года Ночные Снайперы впервые выступают в Москве. Тогда же появляется первый официальный сайт НС (администратор - А. Канарский).
В 2000 году состав группы меняется: уходит А. Потапкин, появляются И. Иволга и С. Сандовский. Ночные Снайперы выезжают с первыми настоящими гастролями в США и Германию, записывают электрический альбом Рубеж, и благодаря попаданию песни 31 весна с этого альбома в ротацию на Нашем Радио осенью 2000 года приобретают всероссийскую известность. В декабре 2000 года группа подписывает контракт на издание альбома с компанией Real Records.
В 2001 году, после релиза аудио и видеоверсии альбома Рубеж группа осуществляет несколько гастрольных туров по России и странам СНГ с электрической программой, участвует во многих музыкальных фестивалях, регулярно появляется в эфире общероссийских телеканалов и крупнейших радиостанций. Ударником группы становится Д. Горелов. В декабре 2001 года в клубе Бармалей в ходе очередного электрического концерта записывается альбом Живой (издан в 2002 г. в аудио и видеоформате).
В 2002 году в Киеве начинается запись очередного альбома Ночных Снайперов - Цунами (издан в декабре 2002 г.). Среди наиболее заметных выступлений этого года - два выезда в Израиль (январь и август 2002 г.) и два больших акустических концерта (МХАТ и ДК Ленсовета), приуроченных к выпуску переиздания двойного акустического альбома Капля дегтя/В бочке меда. Новым продюсером группы становится А. Пономарев, а вместо ушедшего И. Копылова бас-гитаристом становится Д. Честных. Осенью 2002 года издается сборник текстов песен, антипесен и картин Д. Арбениной и С. Сургановой "Патронташ".
Через несколько дней после релиза альбома Цунами в декабре 2002 года, из группы уходит одна из ее основательниц Светлана Сурганова, которая в последующие годы занялась сольной карьерой и собрала коллектив под названием Сурганова и Оркестр.
В 2003 году в постоянном составе группы "Ночные Снайперы" впервые появляется клавишник (сначала А. Самарин, затем - А. Садыков). В феврале 2003 г. происходит крупнейшее в истории группы сольное выступление - в спорткомплексе "Лужники". На акустическом концерте во МХАТе в мае 2003 г. записывается альбом "Тригонометрия". Релиз диска состоялся в октябре; к этому событию был приурочен концерт в ДК Горбунова. 10-летие группы было отмечено двойным концертом в клубе "Б2".
В 2004 году бас-гитаристом группы становится бывший металлист Федор Васильев. Летом "Ночные Снайперы" принимают участие в фестивале "Ночь русского рока" в Берлине. А осенью - выпускают альбом "SМS". Продолжается традиция акустических концертов во МХАТе и ДК Ленсовета, на этот раз программа называется "Суперакустика".
Главное событие в жизни группы в 2005 году - лидер группы Диана Арбенина стала лауреатом российской независимой премии "Триумф" "За достижения в области литературы и искусства". В этом же году группа приняла участие в двух совместных проектах: с японским музыкантом Кадзуфуми Миядзавой (проект "Симаута"), после чего стала первой российской группой выступившей на международном японском фестивале "Фудзи-рок"; и с российской группой "Би-2" (проект "Нечетный воин"). В 2005 году был выпущен очередной живой акустический альбом "Тригонометрия-2" - запись с майского концерта во МХАТе, а в Японии был издан альбом "Кошика". Осенью 2005 года состоялись первые гастроли "Ночных Снайперов" в Швейцарии. Выпущен сборник антипесен и текстов Дианы Арбениной "Катастрофически".
В 2006 году альбом "Кошика" был переиздан в России. В первой половине года состоялись гастроли группы в США и Израиле, а Диана Арбенина принимала участие в концертах "Своя колея" (памяти В.С. Высоцкого) и "Памяти Булата Окуджавы" в Переделкино, а также провела несколько акустических выступлений. Клавишником группы вместо А. Садыкова стал А. Титков.
Весной 2007 года группа выпускает альбом "Бонни и Клайд". Записан альбом был в России, а сведён в Лондоне и, частично, в Австралии, при активном участии музыканта группы Би-2 Шуры Би. Новую работу группы отличает обилие электронного саунда.
Став лауреатами регионального тура Всероссийского музыкального конкурса "Студенческая весна-1994", "Ночные Снайперы" в мае 1994 года выехали в Самару для участия в финальном туре конкурса, после чего прибыли в Петербург. И последующие несколько лет творческая жизнь "Ночных Снайперов" была связана с этим городом. "Ночные Снайперы" принимали участие в ряде фестивалей, творческих акций, различных мероприятий, проводимых представителями андеграундной, рок-н-рольной культуры города, выступали с авторскими программами в небольших клубах, устраивали квартирники.
В 1996 году группа впервые выехала на зарубежные гастроли, посетив студенческий фестиваль в Дании (хотя сами участницы группы эту поездку настоящими гастролями не считают). Тогда же неформальным издательством "Спи дедъ" были выпущены первые авторские поэтические сборники Дианы и Светланы: "Цель" (тексты песен) и "Дрянь" (тексты "антипесен").
В феврале 1997 года "Ночные Снайперы" обрели первый электрический состав и в течение последующих двух лет чередовали акустические выступления с электрическими, выступая с ритм-секцией питерской группы "Союз коммерческого авангарда" (СКА) - Ю. Дегтяревым, А. Ивановым и с соло-гитаристом группы "Вакуум" Д. Дулицким. В июне 1997 года при поддержке журналиста Вилли Пшеничного, выложившего несколько их песен на своем сайте, "Ночные Снайперы" получили известность в Интернете. С помощью музыкантов из групп "Ульме", "Кузя-бэнд" и некоторых других "Ночные Снайперы" записали на различных студиях Петербурга ряд композиций, которые изначально распространялись во время концертов группы в кассетном варианте, а впоследствии вошли во второй официальный альбом группы "Детский лепет".
Получив высшее образование, Диана и Светлана решают заняться музыкой профессионально. Летом 1998 года в лектории питерского Зоопарка "Ночные Снайперы" записывают первый официальный альбом "Капля дегтя/В бочке меда" и издают его на кассетах при поддержке своего первого администратора Р. Сунгатуллина. В конце 1998 года продюсером "Ночных Снайперов" становится рок-журналист С. Лосева, которая организует выступление дуэта на фестивале женского вокала Сирин (Тюмень) и знакомит их с бывшими музыкантами группы "Наутилус Помпилиус" И. Копыловым (бас-гитара) и А. Потапкиным (ударник). И с января 1999 года Снайперы выступают уже в новом электрическом составе.
В 1999 году Ночные Снайперы издают альбом Детский лепет (записи прошлых лет), записывают сингл Алмазный британец (электрический) и альбом Канарский (акустический, официально издан не был). Продюсер Светлана Лосева добивается появления песен Снайперов на радио и телевидении - главным образом в петербургском эфире; клубные выступления группы становятся регулярными, в мае 1999 года Ночные Снайперы впервые выступают в Москве. Тогда же появляется первый официальный сайт НС (администратор - А. Канарский).
В 2000 году состав группы меняется: уходит А. Потапкин, появляются И. Иволга и С. Сандовский. Ночные Снайперы выезжают с первыми настоящими гастролями в США и Германию, записывают электрический альбом Рубеж, и благодаря попаданию песни 31 весна с этого альбома в ротацию на Нашем Радио осенью 2000 года приобретают всероссийскую известность. В декабре 2000 года группа подписывает контракт на издание альбома с компанией Real Records.
В 2001 году, после релиза аудио и видеоверсии альбома Рубеж группа осуществляет несколько гастрольных туров по России и странам СНГ с электрической программой, участвует во многих музыкальных фестивалях, регулярно появляется в эфире общероссийских телеканалов и крупнейших радиостанций. Ударником группы становится Д. Горелов. В декабре 2001 года в клубе Бармалей в ходе очередного электрического концерта записывается альбом Живой (издан в 2002 г. в аудио и видеоформате).
В 2002 году в Киеве начинается запись очередного альбома Ночных Снайперов - Цунами (издан в декабре 2002 г.). Среди наиболее заметных выступлений этого года - два выезда в Израиль (январь и август 2002 г.) и два больших акустических концерта (МХАТ и ДК Ленсовета), приуроченных к выпуску переиздания двойного акустического альбома Капля дегтя/В бочке меда. Новым продюсером группы становится А. Пономарев, а вместо ушедшего И. Копылова бас-гитаристом становится Д. Честных. Осенью 2002 года издается сборник текстов песен, антипесен и картин Д. Арбениной и С. Сургановой "Патронташ".
Через несколько дней после релиза альбома Цунами в декабре 2002 года, из группы уходит одна из ее основательниц Светлана Сурганова, которая в последующие годы занялась сольной карьерой и собрала коллектив под названием Сурганова и Оркестр.
В 2003 году в постоянном составе группы "Ночные Снайперы" впервые появляется клавишник (сначала А. Самарин, затем - А. Садыков). В феврале 2003 г. происходит крупнейшее в истории группы сольное выступление - в спорткомплексе "Лужники". На акустическом концерте во МХАТе в мае 2003 г. записывается альбом "Тригонометрия". Релиз диска состоялся в октябре; к этому событию был приурочен концерт в ДК Горбунова. 10-летие группы было отмечено двойным концертом в клубе "Б2".
В 2004 году бас-гитаристом группы становится бывший металлист Федор Васильев. Летом "Ночные Снайперы" принимают участие в фестивале "Ночь русского рока" в Берлине. А осенью - выпускают альбом "SМS". Продолжается традиция акустических концертов во МХАТе и ДК Ленсовета, на этот раз программа называется "Суперакустика".
Главное событие в жизни группы в 2005 году - лидер группы Диана Арбенина стала лауреатом российской независимой премии "Триумф" "За достижения в области литературы и искусства". В этом же году группа приняла участие в двух совместных проектах: с японским музыкантом Кадзуфуми Миядзавой (проект "Симаута"), после чего стала первой российской группой выступившей на международном японском фестивале "Фудзи-рок"; и с российской группой "Би-2" (проект "Нечетный воин"). В 2005 году был выпущен очередной живой акустический альбом "Тригонометрия-2" - запись с майского концерта во МХАТе, а в Японии был издан альбом "Кошика". Осенью 2005 года состоялись первые гастроли "Ночных Снайперов" в Швейцарии. Выпущен сборник антипесен и текстов Дианы Арбениной "Катастрофически".
В 2006 году альбом "Кошика" был переиздан в России. В первой половине года состоялись гастроли группы в США и Израиле, а Диана Арбенина принимала участие в концертах "Своя колея" (памяти В.С. Высоцкого) и "Памяти Булата Окуджавы" в Переделкино, а также провела несколько акустических выступлений. Клавишником группы вместо А. Садыкова стал А. Титков.
Весной 2007 года группа выпускает альбом "Бонни и Клайд". Записан альбом был в России, а сведён в Лондоне и, частично, в Австралии, при активном участии музыканта группы Би-2 Шуры Би. Новую работу группы отличает обилие электронного саунда.