Дебютныq альбом Инара Джордж и Грег Керстин
Когда Инара Джордж и Грег Керстин (дуэт the bird and the bee) работали над своим дебютным альбомом, вызвавшим большой интерес у критики и публики, они даже не были уверены, что его кто-нибудь услышит. "Мы делали нашу первую пластинку для себя, - говорит Инара, - мы не ожидали, что нас подпишут на лейбл и выпустят альбом". Но их услышали, и в январе 2007 года на легендарном лейбле Blue Note Records вышла их дебютная работа. Те, кто слушал их музыку, немедленно влюблялись в удивительную смесь из бразильской Тропикалии, психоделического попа 60-х и легкого электронного бита. Следуя за неожиданным успехом пластинки, дуэт из Лос-Анджелеса отправился в турне, которое и послужило основным источником вдохновения для их нового альбома под названием Ray Guns Are Not Just The Future ("Лучевые пушки это не просто будущее").
"На сцене были только мы вдвоем, драм машина и электрическое пианино", - вспоминает Грег Керстин, отвечающий в группе за все инструменты, а также ее продюсер. "Игра на сцене дала нам понять, что мы хотим делать энергичную музыку, под которую хотелось бы танцевать. Когда ты делаешь новую пластинку, то пытаешься соблюсти равновесие между тем, что людям уже понравилось в твоей музыке, и тем, что нужно двигаться вперед. Нам очень хотелось развития. В основе мы хотели оставить поп-звучание, но делать при этом более полный, насыщенный звук". "Поиск новых решений – естественный прогресс для группы", - добавляет певица Инара Джордж, отвечающая за стихи и мелодии.
Ray Guns Are Not Just The Future – это определенно новая территория для лос-анджелесского дуэта. Не менее интригующий, чем их дебют, новый альбом сохраняет легкие мелодии и бразильское влияние, но в то же время еще глубже исследует стильное поп-звучание 60-х и психоделический период Тропикалии, особенно на таких треках, как "What's In the Middle" и "Meteor". "Отправным мотивом для меня были старые пластинки середины 70-х, такие как первопроходца самба-рока Хорхе Бена "África Brasil" или из того же периода Каэтано Велозо", - добавляет Грег, - "в новом альбоме меньше влияния босса-новы, чем на первой работе, потому что ритм в целом получился более танцевальный". Грег Керстин пользуется большим спросом, как продюсер. Он уже работал с такими исполнителями, как Лили Аллен и Кайли Миноуг. В момент, когда он приступил к созданию песен для проекта the bird and the bee, в его голове был, в основном, модный бит. "Я подумал, что будет забавно развить это направление в моей собственной группе".
Начало новому альбому положила песня "Polite Dance Song", созданная под влиянием хип-хопа, и которая впервые вышла на EP Please Clap Your Hands. Кристально-чистый голос Инары Джордж нежно призывает слушателя "поднять руки вверх" и "потрястись, как будто вам ни до чего нет дела" ("put your hands in the air" и "shake it like you just don't care"). "Я всегда говорила Грегу, что не буду читать рэп, потому что это совершенно не мое", - смеется Инара, - "а вот спеть эти строчки сладким голоском показалось нам смешной идеей".
Взять расхожее хип-хоп клише и перевернуть его с ног на голову, это лишь один из примеров своеобразного чувства юмора дуэта the bird and the bee. "Я думаю, что если в качестве вдохновения вы берете ретро-музыку, то обязательно нужно подмигнуть слушателю", - говорит Инара. "Она скорее должна быть прокомментирована, чем просто сымитирована". Озорное остроумие авторов, как в музыке, так и в лирике, проявляет себя на многих треках нового альбома, например таких, как "Diamond Dave" – динамичный гимн никому иному как самому "мистеру шоу-бизу" Дэвиду Ли Роту (дополненный струнными и вступительным словом), а также немного беспечная песня в духе рэгтайма "You're a Cad", которая напоминает о глупом очаровании заглавной темы из "Маппет-шоу". "У маппетсов были просто потрясающие песни", - добавляет Грег.
Конечно, не все песни такие же озорные. Некоторые исследуют такую тему, как различные стадии любви, от простой детской дружбы ("Baby") и любви к путешествиям ("Love Letter to Japan") до романтической любви ("Birthday", театрализованная баллада в духе 70-х, которую Инара Джордж сравнивает с Оливией Ньютон-Джон из "Xanadu", нечто действительно очень милое и честное).
И наконец, заглавный трек всего альбома, который был вдохновлен сюжетом из "60 Minutes" о военном вторжении настоящей лучевой пушки. "Эта песня о том, насколько будущее пугающе, но в то же время довольно практично, - объясняет Инара. "В нашей музыке мы черпаем из прошлого, но когда прошлое начинает отражаться в будущем, это немного пугает. Такая получилась и эта пластинка. Мы имитируем моменты из прошлого, которые на самом деле никогда не были реальностью до настоящего времени. Немного самонадеянно услышать это от группы, которая по определению должна быть легкой", - добавляет Инара со смехом.
Возможно это и так, но the bird and the bee по-прежнему в первую очередь получают от музыки удовольствие, и доставляют его своим фанатам. "То, что Инара и я делаем вместе, задумывалось изначально как развлечение, - говорит Грег, - так и возникла наша группа". Эти двое встретились в 2005 году, когда Грег Керстин, кроме прочего успешный джазовый пианист и сессионный музыкант, учившийся у Джеки Байарда, пианиста из группы Чарли Мингуса, игравший в туре у легендарного вибрафониста Бобби Хатчерсона, и который раньше появлялся на альбомах Бека, The Flaming Lips и Red Hot Chili Peppers, однажды был приглашен играть на дебютном сольном альбоме Инары Джордж All Rise. "Как-то раз после репетиции мы зависли около пианино и играли все старые песни, которые мы только знали, три или четыре часа подряд", - вспоминает Инара.
Вместе они начали писать песни ради шутки. Инара отвечала за мелодии и стихи, а Грег занимался всеми музыкальными партиями. В результате появился их дебютный альбом, который восхвалялся критиками за изящное сочетание "неспешности босса-новы и пышного стиля Beach Boys" (Entertainment Weekly). Rolling Stone описал их музыку, как "синкопированный танцевальный поп, который звучит как солнечный свет". В этот альбом также вошел известный хит "F*cking Boyfriend", ремикс на который возглавил танцевальный чарт Биллборда.
Керстин и Джордж отправились в тур вместе с такими командами и исполнителями, как Rilo Kiley и Лили Аллен (Грег Керстин был продюсером дебютного альбома Лили Аллен в 2005 году, а сейчас работает над ее новой пластинкой в своей студии в Лос-Анджелесе). В сентябре 2007 на лейбле Blue Note вышел EP Please Clap Your Hands, на котором среди прочих есть кавер на хит Bee Gees "How Deep Is Your Love" (вошедший также в саундтрек фильма 2008 года "Секс в большом городе"). В 2008-м вышли еще два EP в цифровом формате.
Инара Джордж также нашла время, чтобы записать и выпустить свой второй сольный альбом An Invitation, совместную работу с легендарным композитором и аранжировщиком Ван Дайком Парксом, давним другом ее отца Лоуэлла Джорджа, фронтмена блюз-роковой команды 70-х Little Feat. Сейчас она с надеждой смотрит в будущее, когда поклонники смогут услышать новый альбом the bird and the bee. "Что-то особенное есть в том, как играет Грег, насколько он легок в музыке, - объясняет Инара, - с ним очень просто. Мы понимаем друг друга с полуслова во многих вещах – в музыке, стиле, чувстве юмора. Очень трудно встретить кого-то, с кем так легко найти общий язык".
"На сцене были только мы вдвоем, драм машина и электрическое пианино", - вспоминает Грег Керстин, отвечающий в группе за все инструменты, а также ее продюсер. "Игра на сцене дала нам понять, что мы хотим делать энергичную музыку, под которую хотелось бы танцевать. Когда ты делаешь новую пластинку, то пытаешься соблюсти равновесие между тем, что людям уже понравилось в твоей музыке, и тем, что нужно двигаться вперед. Нам очень хотелось развития. В основе мы хотели оставить поп-звучание, но делать при этом более полный, насыщенный звук". "Поиск новых решений – естественный прогресс для группы", - добавляет певица Инара Джордж, отвечающая за стихи и мелодии.
Ray Guns Are Not Just The Future – это определенно новая территория для лос-анджелесского дуэта. Не менее интригующий, чем их дебют, новый альбом сохраняет легкие мелодии и бразильское влияние, но в то же время еще глубже исследует стильное поп-звучание 60-х и психоделический период Тропикалии, особенно на таких треках, как "What's In the Middle" и "Meteor". "Отправным мотивом для меня были старые пластинки середины 70-х, такие как первопроходца самба-рока Хорхе Бена "África Brasil" или из того же периода Каэтано Велозо", - добавляет Грег, - "в новом альбоме меньше влияния босса-новы, чем на первой работе, потому что ритм в целом получился более танцевальный". Грег Керстин пользуется большим спросом, как продюсер. Он уже работал с такими исполнителями, как Лили Аллен и Кайли Миноуг. В момент, когда он приступил к созданию песен для проекта the bird and the bee, в его голове был, в основном, модный бит. "Я подумал, что будет забавно развить это направление в моей собственной группе".
Начало новому альбому положила песня "Polite Dance Song", созданная под влиянием хип-хопа, и которая впервые вышла на EP Please Clap Your Hands. Кристально-чистый голос Инары Джордж нежно призывает слушателя "поднять руки вверх" и "потрястись, как будто вам ни до чего нет дела" ("put your hands in the air" и "shake it like you just don't care"). "Я всегда говорила Грегу, что не буду читать рэп, потому что это совершенно не мое", - смеется Инара, - "а вот спеть эти строчки сладким голоском показалось нам смешной идеей".
Взять расхожее хип-хоп клише и перевернуть его с ног на голову, это лишь один из примеров своеобразного чувства юмора дуэта the bird and the bee. "Я думаю, что если в качестве вдохновения вы берете ретро-музыку, то обязательно нужно подмигнуть слушателю", - говорит Инара. "Она скорее должна быть прокомментирована, чем просто сымитирована". Озорное остроумие авторов, как в музыке, так и в лирике, проявляет себя на многих треках нового альбома, например таких, как "Diamond Dave" – динамичный гимн никому иному как самому "мистеру шоу-бизу" Дэвиду Ли Роту (дополненный струнными и вступительным словом), а также немного беспечная песня в духе рэгтайма "You're a Cad", которая напоминает о глупом очаровании заглавной темы из "Маппет-шоу". "У маппетсов были просто потрясающие песни", - добавляет Грег.
Конечно, не все песни такие же озорные. Некоторые исследуют такую тему, как различные стадии любви, от простой детской дружбы ("Baby") и любви к путешествиям ("Love Letter to Japan") до романтической любви ("Birthday", театрализованная баллада в духе 70-х, которую Инара Джордж сравнивает с Оливией Ньютон-Джон из "Xanadu", нечто действительно очень милое и честное).
И наконец, заглавный трек всего альбома, который был вдохновлен сюжетом из "60 Minutes" о военном вторжении настоящей лучевой пушки. "Эта песня о том, насколько будущее пугающе, но в то же время довольно практично, - объясняет Инара. "В нашей музыке мы черпаем из прошлого, но когда прошлое начинает отражаться в будущем, это немного пугает. Такая получилась и эта пластинка. Мы имитируем моменты из прошлого, которые на самом деле никогда не были реальностью до настоящего времени. Немного самонадеянно услышать это от группы, которая по определению должна быть легкой", - добавляет Инара со смехом.
Возможно это и так, но the bird and the bee по-прежнему в первую очередь получают от музыки удовольствие, и доставляют его своим фанатам. "То, что Инара и я делаем вместе, задумывалось изначально как развлечение, - говорит Грег, - так и возникла наша группа". Эти двое встретились в 2005 году, когда Грег Керстин, кроме прочего успешный джазовый пианист и сессионный музыкант, учившийся у Джеки Байарда, пианиста из группы Чарли Мингуса, игравший в туре у легендарного вибрафониста Бобби Хатчерсона, и который раньше появлялся на альбомах Бека, The Flaming Lips и Red Hot Chili Peppers, однажды был приглашен играть на дебютном сольном альбоме Инары Джордж All Rise. "Как-то раз после репетиции мы зависли около пианино и играли все старые песни, которые мы только знали, три или четыре часа подряд", - вспоминает Инара.
Вместе они начали писать песни ради шутки. Инара отвечала за мелодии и стихи, а Грег занимался всеми музыкальными партиями. В результате появился их дебютный альбом, который восхвалялся критиками за изящное сочетание "неспешности босса-новы и пышного стиля Beach Boys" (Entertainment Weekly). Rolling Stone описал их музыку, как "синкопированный танцевальный поп, который звучит как солнечный свет". В этот альбом также вошел известный хит "F*cking Boyfriend", ремикс на который возглавил танцевальный чарт Биллборда.
Керстин и Джордж отправились в тур вместе с такими командами и исполнителями, как Rilo Kiley и Лили Аллен (Грег Керстин был продюсером дебютного альбома Лили Аллен в 2005 году, а сейчас работает над ее новой пластинкой в своей студии в Лос-Анджелесе). В сентябре 2007 на лейбле Blue Note вышел EP Please Clap Your Hands, на котором среди прочих есть кавер на хит Bee Gees "How Deep Is Your Love" (вошедший также в саундтрек фильма 2008 года "Секс в большом городе"). В 2008-м вышли еще два EP в цифровом формате.
Инара Джордж также нашла время, чтобы записать и выпустить свой второй сольный альбом An Invitation, совместную работу с легендарным композитором и аранжировщиком Ван Дайком Парксом, давним другом ее отца Лоуэлла Джорджа, фронтмена блюз-роковой команды 70-х Little Feat. Сейчас она с надеждой смотрит в будущее, когда поклонники смогут услышать новый альбом the bird and the bee. "Что-то особенное есть в том, как играет Грег, насколько он легок в музыке, - объясняет Инара, - с ним очень просто. Мы понимаем друг друга с полуслова во многих вещах – в музыке, стиле, чувстве юмора. Очень трудно встретить кого-то, с кем так легко найти общий язык".