"Ляпис Трубецкой" "Манифест"
Творческое объединение "Дети Солнца" и портал Tut.by представляют в Беларуси новый альбом группы "Ляпис Трубецкой" "Манифест". Скачать его можно совершенно бесплатно по адресу manifest.tut.by. CD-издание выйдет в октябре на West Records.
О группе
"Ляпис Трубецкой" – едва ли не главное культурное достояние пост-советской Белоруссии. Пройдя путь от минского около-театрального андеграунда до попсовых стадионных солянок, Сергей Михалок и компания неожиданно для многих вернулись к своим альтернативным корням. Только на смену декларируемому пьянству пришел идейный стрэйт-эдж, а на смену абсурдистским пародиям на поп-шлягеры – язвительная социальная сатира. После выхода альбома "Капитал" (2007 год) о "Ляписах" заговорили как об одной из самых ярких и мощных групп русскоязычной альтернативы. А благодаря одноименному видеоклипу, снятому режиссером Алексеем Тереховым, слух о "белорусских антиглобалистах" разнесся по всей планете. За "Капитал" "Ляпис Трубецкой" получил никак не меньше 10 наград (российские RAMP, "Чартова дюжина", "Степной волк", белорусская "Рок-коронация", португальский ViMus и т.д.). Новый альбом "Ляписов" "Манифест" готовит публике новые сюрпризы.
Об альбоме
"Манифест" писался с января по август 2008 года на киевской студии "211" и стал второй совместной работой "Ляписов" и саунд-продюсера Виталия Телезина. "Мне кажется, что альбом получился очень хлестким, – это первое, что заявил Михалок по окончанию работы над "Манифестом". – В "Капитале" было много ласковой музыки, хотя там все считается прорывным и альтернативным, даже "Андрюша" или "Огоньки". Но я считаю, что это ласковая музыка сама по себе. А в альбоме "Манифест" очень много неласковых песен, основанных на мощной ритм-секции. Мы специально убирали мелодичность, добавляли громкие и раздражающие акценты". На взгляд со стороны "Манифест" – это мощный кроссовер из ска-панка и калифорнийской волны (с разовыми вылазками на приграничные музыкальные территории, в диапазоне от хард-рока до диксиленда).
В смысловом плане "Манифест" – одна из самых концептуально-выдержанных пластинок "Ляписа Трубецкого". "Раньше мы записывали шизофренические альбомы, – вспоминает Сергей Михалок. – И вашим, и нашим, и рок, и поп, и лирика, и стеб, и все – на одном диске. Сейчас шизофренические компиляции мне не интересны. Сейчас хочется, чтобы хоть какое-то подобие цельности было, иначе – в чем смысл?". Но это не значит, что новый альбом "Ляписов" целиком и полностью зациклен на какой-то одной теме. Популизм в политике, консумеризм как главная болезнь современной цивилизации, поиски человеком своих национальных корней, соответствие публичного образа артиста его истинному лицу, превращение рок-музыки в эмтивишную жвачку – это лишь некоторые вопросы, которые волнуют Михалка сегодня. И обо всем этом он высказался в своих новых песнях – в традиционной для нынешних "Ляписов" остросатирической манере.
В трек-лист "Манифеста" вошло 12 песен, в том числе – один англоязычный кавер и две композиции на белорусском языке. "Вообще, белорусский – не мой родной язык, – напоминает Михалок. – Мне на нем говорить трудно, а вот писать легко, так как многие фразы, которые по-русски звучали бы вульгарно и жестко, благодаря белорусской фонетике звучат мягко. Язык – это ведь тоже инструмент. Но это никакая не стилизация, это настоящий белорусский язык. У меня много друзей, которые его знают, моя девушка хорошо по-белорусски говорит – так что я у них специально консультировался. Наверняка какие-то мелкие ошибки в моих текстах есть, но их даже в разговорной речи у профессоров можно услышать".
Сергей Михалок неоднократно называл "Капитал" первым альбомом группы – в том смысле, что его выход ознаменовал собой рождение новых "Ляписов", которые сумели пробиться к новой для себя альтернативной аудитории. Но "кризиса второго альбома" (которым по этой логике станет "Манифест") Михалок не боится: "Манифест" – это такой юношеский задор в сочетании с опытом и мастерством. Мне не 17 лет, чтобы допускать множество ошибок. Я все секу, я живу здесь и сейчас, смысл моих духовных изысканий – жить сегодняшним днем. Я не очень надеюсь на помощь вчерашних побед и не очень боюсь завтрашних поражений. В любом случае, самое интересное во вторых пластинках – это то, что они получаются не такими, как все ожидают. Главное, что мой альбом получится таким, каким его ожидаю я".
Прямая речь
(Сергей Михалок о песнях альбома "Манифест")
1. Манифест
На сегодняшний момент эта песня – визитная карточка группы "Ляпис Трубецкой", она отражает наше мировоззрение. Но это песня с двумя смыслами. Один смысл прямой – т.е. некий человек анархических взглядов призывает всех к анархическому хаосу: легализовать наркотики, бесплатно раздавать спиртное, разрушить все властные структуры… Это попахивает утопией. Но в припеве раскрываются настоящие мотивы этого человека, мы понимаем, что он это делает ради собственной выгоды и готов в своих обещаниях дойти до любого маразма. Политики нам все больше и больше обещают во время своих предвыборных кампаний: какие-то новые свободы, денежные поощрения, манну небесную… Ну а этот человек готов сыграть на совсем уж низменных чувствах. Ведь очень много на самом деле есть людей, которые хотели бы пожить во времена хаоса и полного дестроя. Вот он к ним и обращается. То есть это наш иронический взгляд на новых мессий, которые зачастую оказываются особо хитрожопыми политиками.
2. Рок-пупсы
"Пупсы" написаны в совершенно неожиданном для нас стиле – что-то типа ска-глэм-хард-рока. Были такие группы: Cinderella, Bon Jovi, Whitesnake… На мой взгляд, с них началась профанация образа современного музыканта, а потом этот образ растиражировало MTV. Образцово-показательный рок-музыкант сегодня – это барабанщик группы Motley Crue, растатуированный, достаточно тупой чувак с парой чувих под мышками, который бухает, дерется в барах, вокруг него всегда Содом и Гоморра. Он на пике славы, но ни один человек в мире представления не имеет, что он там поет или играет. А это в принципе и неважно. Или взять группу Bon Jovi – это такая консервная банка. По сути они всю жизнь фигачат одну и ту же песню. Индустрия позволяет все это записывать четко, шоу – на уровне мировых стандартов. Т.е. полный дурдом. Я против такой рок-музыки. А еще имидж у них классный: "казаки", штаны облегающие, куча платков каких-то понавязано – лично у меня это вызывает усмешку. Особенно, когда я смотрю на местных последователей этой традиции, которые играют по кабакам в своих ковбойских шляпах какие-то стандарты – ведь у нас этот музыкальный стиль, по большому счету, не прижился. В общем, можно сказать, что это песня про то, что 50-летние ржавые морщинистые чуваки пытаются выглядеть как Джек Воробей и при этом считают себя дико крутыми музыкантами олдскула.
3. Галактика
В этой песне поется о человеческом обжорстве, о том, что, в принципе, один из самых главных земных пороков – это обжорство в любом виде. Человеку всегда чего-то не хватает – еды, телевизора, денег. В этом – главная проблема общества потребления. Не важно, что ты сам из себя представляешь, не важны твои знания и достижения, потому что все это потом переводится в некий суррогат. Это уже достаточно банально, но я вижу только один выход для человечества – надо сильно поумерить свой пыл. Т.е. люди и государства в какой-то момент начинают меряться своими благами, своими золотыми запасами, своим ВВП. Все это превращается в такую религию. А я считаю, что над этим надо смеяться. Т.е. это должно быть западло. Я, конечно, не пытаюсь решать проблемы на планетарном уровне. Я считаю, что надо строить мир вокруг себя. Но вот как раз в среде моих друзей человек, который чрезмерно гордится своими авто или квартирами, вызывает в лучшем случае добрую усмешку, а в худшем – над ним просто стебутся. Еще в этой песне представлена пара эзотерических персонажей: например, Адам Кадман из кабалистики. Я в свое время понял: чтобы прослыть интеллект
О группе
"Ляпис Трубецкой" – едва ли не главное культурное достояние пост-советской Белоруссии. Пройдя путь от минского около-театрального андеграунда до попсовых стадионных солянок, Сергей Михалок и компания неожиданно для многих вернулись к своим альтернативным корням. Только на смену декларируемому пьянству пришел идейный стрэйт-эдж, а на смену абсурдистским пародиям на поп-шлягеры – язвительная социальная сатира. После выхода альбома "Капитал" (2007 год) о "Ляписах" заговорили как об одной из самых ярких и мощных групп русскоязычной альтернативы. А благодаря одноименному видеоклипу, снятому режиссером Алексеем Тереховым, слух о "белорусских антиглобалистах" разнесся по всей планете. За "Капитал" "Ляпис Трубецкой" получил никак не меньше 10 наград (российские RAMP, "Чартова дюжина", "Степной волк", белорусская "Рок-коронация", португальский ViMus и т.д.). Новый альбом "Ляписов" "Манифест" готовит публике новые сюрпризы.
Об альбоме
"Манифест" писался с января по август 2008 года на киевской студии "211" и стал второй совместной работой "Ляписов" и саунд-продюсера Виталия Телезина. "Мне кажется, что альбом получился очень хлестким, – это первое, что заявил Михалок по окончанию работы над "Манифестом". – В "Капитале" было много ласковой музыки, хотя там все считается прорывным и альтернативным, даже "Андрюша" или "Огоньки". Но я считаю, что это ласковая музыка сама по себе. А в альбоме "Манифест" очень много неласковых песен, основанных на мощной ритм-секции. Мы специально убирали мелодичность, добавляли громкие и раздражающие акценты". На взгляд со стороны "Манифест" – это мощный кроссовер из ска-панка и калифорнийской волны (с разовыми вылазками на приграничные музыкальные территории, в диапазоне от хард-рока до диксиленда).
В смысловом плане "Манифест" – одна из самых концептуально-выдержанных пластинок "Ляписа Трубецкого". "Раньше мы записывали шизофренические альбомы, – вспоминает Сергей Михалок. – И вашим, и нашим, и рок, и поп, и лирика, и стеб, и все – на одном диске. Сейчас шизофренические компиляции мне не интересны. Сейчас хочется, чтобы хоть какое-то подобие цельности было, иначе – в чем смысл?". Но это не значит, что новый альбом "Ляписов" целиком и полностью зациклен на какой-то одной теме. Популизм в политике, консумеризм как главная болезнь современной цивилизации, поиски человеком своих национальных корней, соответствие публичного образа артиста его истинному лицу, превращение рок-музыки в эмтивишную жвачку – это лишь некоторые вопросы, которые волнуют Михалка сегодня. И обо всем этом он высказался в своих новых песнях – в традиционной для нынешних "Ляписов" остросатирической манере.
В трек-лист "Манифеста" вошло 12 песен, в том числе – один англоязычный кавер и две композиции на белорусском языке. "Вообще, белорусский – не мой родной язык, – напоминает Михалок. – Мне на нем говорить трудно, а вот писать легко, так как многие фразы, которые по-русски звучали бы вульгарно и жестко, благодаря белорусской фонетике звучат мягко. Язык – это ведь тоже инструмент. Но это никакая не стилизация, это настоящий белорусский язык. У меня много друзей, которые его знают, моя девушка хорошо по-белорусски говорит – так что я у них специально консультировался. Наверняка какие-то мелкие ошибки в моих текстах есть, но их даже в разговорной речи у профессоров можно услышать".
Сергей Михалок неоднократно называл "Капитал" первым альбомом группы – в том смысле, что его выход ознаменовал собой рождение новых "Ляписов", которые сумели пробиться к новой для себя альтернативной аудитории. Но "кризиса второго альбома" (которым по этой логике станет "Манифест") Михалок не боится: "Манифест" – это такой юношеский задор в сочетании с опытом и мастерством. Мне не 17 лет, чтобы допускать множество ошибок. Я все секу, я живу здесь и сейчас, смысл моих духовных изысканий – жить сегодняшним днем. Я не очень надеюсь на помощь вчерашних побед и не очень боюсь завтрашних поражений. В любом случае, самое интересное во вторых пластинках – это то, что они получаются не такими, как все ожидают. Главное, что мой альбом получится таким, каким его ожидаю я".
Прямая речь
(Сергей Михалок о песнях альбома "Манифест")
1. Манифест
На сегодняшний момент эта песня – визитная карточка группы "Ляпис Трубецкой", она отражает наше мировоззрение. Но это песня с двумя смыслами. Один смысл прямой – т.е. некий человек анархических взглядов призывает всех к анархическому хаосу: легализовать наркотики, бесплатно раздавать спиртное, разрушить все властные структуры… Это попахивает утопией. Но в припеве раскрываются настоящие мотивы этого человека, мы понимаем, что он это делает ради собственной выгоды и готов в своих обещаниях дойти до любого маразма. Политики нам все больше и больше обещают во время своих предвыборных кампаний: какие-то новые свободы, денежные поощрения, манну небесную… Ну а этот человек готов сыграть на совсем уж низменных чувствах. Ведь очень много на самом деле есть людей, которые хотели бы пожить во времена хаоса и полного дестроя. Вот он к ним и обращается. То есть это наш иронический взгляд на новых мессий, которые зачастую оказываются особо хитрожопыми политиками.
2. Рок-пупсы
"Пупсы" написаны в совершенно неожиданном для нас стиле – что-то типа ска-глэм-хард-рока. Были такие группы: Cinderella, Bon Jovi, Whitesnake… На мой взгляд, с них началась профанация образа современного музыканта, а потом этот образ растиражировало MTV. Образцово-показательный рок-музыкант сегодня – это барабанщик группы Motley Crue, растатуированный, достаточно тупой чувак с парой чувих под мышками, который бухает, дерется в барах, вокруг него всегда Содом и Гоморра. Он на пике славы, но ни один человек в мире представления не имеет, что он там поет или играет. А это в принципе и неважно. Или взять группу Bon Jovi – это такая консервная банка. По сути они всю жизнь фигачат одну и ту же песню. Индустрия позволяет все это записывать четко, шоу – на уровне мировых стандартов. Т.е. полный дурдом. Я против такой рок-музыки. А еще имидж у них классный: "казаки", штаны облегающие, куча платков каких-то понавязано – лично у меня это вызывает усмешку. Особенно, когда я смотрю на местных последователей этой традиции, которые играют по кабакам в своих ковбойских шляпах какие-то стандарты – ведь у нас этот музыкальный стиль, по большому счету, не прижился. В общем, можно сказать, что это песня про то, что 50-летние ржавые морщинистые чуваки пытаются выглядеть как Джек Воробей и при этом считают себя дико крутыми музыкантами олдскула.
3. Галактика
В этой песне поется о человеческом обжорстве, о том, что, в принципе, один из самых главных земных пороков – это обжорство в любом виде. Человеку всегда чего-то не хватает – еды, телевизора, денег. В этом – главная проблема общества потребления. Не важно, что ты сам из себя представляешь, не важны твои знания и достижения, потому что все это потом переводится в некий суррогат. Это уже достаточно банально, но я вижу только один выход для человечества – надо сильно поумерить свой пыл. Т.е. люди и государства в какой-то момент начинают меряться своими благами, своими золотыми запасами, своим ВВП. Все это превращается в такую религию. А я считаю, что над этим надо смеяться. Т.е. это должно быть западло. Я, конечно, не пытаюсь решать проблемы на планетарном уровне. Я считаю, что надо строить мир вокруг себя. Но вот как раз в среде моих друзей человек, который чрезмерно гордится своими авто или квартирами, вызывает в лучшем случае добрую усмешку, а в худшем – над ним просто стебутся. Еще в этой песне представлена пара эзотерических персонажей: например, Адам Кадман из кабалистики. Я в свое время понял: чтобы прослыть интеллект