The Global Battle of the Bands

В этом году пройдет несколько гала-концертов, в которых будут участвовать представители Германии – победители GBOB. Также, в отличие от прошлого года, в финальных отборочных турах будут участвовать группы, заявившие о себе на прошлых отборочных турах – в качестве экспертов.

Что касается самих отборочных туров, которые будут проходить по областям, то голосовать будут зрители, находящиеся в зале во время концертов. "Я думаю, для людей, пришедших на концерт, так будет интереснее", – говорит главный директор GBOB в Беларуси Олег Сильванович.

Основная идея заключается в том, что в этом году организаторы планируют провести все мероприятия на более неформальном уровне, по возможности исключить былую хрестоматийность, некоторую натянутость, официоз. "Я помню старые фильмы про звезд хард-рока... – продолжает Олег. – Когда прямо с экрана передавалась энергетика, ощущалась жизнь! Смотришь – и понимаешь: вот это звезды! Начиная с тех сцен, когда они вальяжно валяются в своих автобусах, и, заканчивая теми, когда они с ума сходят на сцене... Шоу, рок-н-ролл! А у нас все совершенно иначе: "во-о-от - это такой ко-о-онкурс", "а скажите почему-у-у"... Хотелось бы сделать это мероприятие менее формальным". "Больше музыки, больше рассказов о самих музыкантах, дополнительные интервью, постоянные анкеты, истории, главное – динамика", - считает Олег Сильванович. Помимо мэтров, будут приглашаться молодые журналисты. "Люди должны разговаривать друг с другом на одном языке!", – дополняет он.

В этом году снимать программу будет не Первый канал, а продюсерский центр. "Передача на Первом канале – это был, несомненно, высококачественный продукт, но хотелось сделать из этого что-то менее консервативное, более молодежное", – говорит Олег Сильванович.

Наблюдения
Олег Сильванович, как директор фестиваля, и как директор клуба "Гудвин", где проходят концерты, не мог не заметить некоторых перемен. "Могу точно сказать, что с каждым годом все развивается! – делится наблюдениями Олег. – Я заметил, что интерес публики к концертам очень ожил! Концерты стали более востребованы. Вплоть до того, что появились фанаты определенных групп! Обычным стало такое явление: приходят, значит, организаторы со стороны какой-нибудь группы, и я у них спрашиваю, сколько придет людей на концерт. А они спокойно и уверенно отвечают, что на данную группу придет 70 человек – совершенно точно, это, мол, "фанатский минимум". Раньше такого не было!"

"Очень развилось Интернет-сообщесто, – продолжает директор фестиваля. – Появилось много сайтов, которые заинтересованы в этой музыке, а также Интернет-радио. Раньше в сотрудничестве был заинтересован какой-нибудь один сайт, а теперь каждый раз – по три по четыре. И самому уже гораздо интереснее стало что-то делать! И субкультура сформировывается... Когда-то в Америке были хиппи, а вот теперь и у нас – позитивная молодёжь с определенным интеллектуальным уровнем, и на это очень приятно смотреть. С каждым годом все интереснее и интереснее!"

И еще один немаловажный момент – рынок начинается становиться более цивилизованным. Олег Сильванович вспоминает, что когда все только начиналось – со стороны музыкантов чувствовалось недоверие: "а заработаем ли мы на этом деньги?", "а вы нас не обманете?", "правда, что победители все-таки поедут в Лондон?". Сейчас уже такого нет: группы в Лондон съездили, рассказали коллегам о поездке, поделились впечатлениями... "А то, конечно, не очень приятно было доказывать все время, что ты никого не хочешь обманывать", – говорит Олег.

В завершение
"Но вместе с тем все по-прежнему упирается в энтузиазм... – замечает директор фестиваля. – Например, я до сих пор не нашел людей в Бресте и Могилеве, которые были бы готовы помочь с организацией областных отборочных туров".

Но Олег все-таки большой оптимист, и вот он уже опять, с оживлением, возвращается к радостной стороне вопроса. "Интересный момент: GBOB – это ведь целое сообщество, и тот, кто не ленивый – использует возможности этого сообщества по максимуму, – рассказывает он. – Тот, кто хотел – уже колесит по Германии, собирает залы, и сидит по звукозаписывающим студиям, договорившись о двойном продюсировании на уровне мэрий! То есть по идее, если ты участник GBOB – ты имеешь право написать письмо, скажем, в ту же Германию с предложением о сотрудничестве. Только с одним условием, что немецкая группа потом приедет выступать в Беларусь... Возможности глобальные! Вот оно – мировое музыкальное сообщество! И участвуя в GBOB, ты становишься гражданином этой страны, членом этого сообщества. Мы для них такая же экзотика, как и они для нас". Олег Сильванович также предлагает свою помощь тем музыкантам, которым представляется трудным договориться с организаторами нужной страны. "Мы, директоры, друг с другом общаемся, – говорит Олег. – Директор немецкого фестиваля вот недавно рассказывал, что у них фестиваль проходит в два дня, и они собирают две площадки в 3000 человек. Возможно, в следующем году мы тоже что-то подобное сделаем".

Белорусские исполнители, желающие принять участие в отброчных турах GBOB, могут звонить Олегу Сильвановичу по номеру 029-648-81-00.

Мария ГРУДЬКО

©1996-2024 Музыкальная газета