Jane Air: "встретимся в аду, неудачники"

9 апреля в клубе Ректор прошел концерт одной из топ-групп российской альтернативной сцены Jane Air. Две белых висельных петельки, изящно прорисованные на черном полотне и возвышающееся над ними изображение влюбленной пары эмо-готов в момент перед поцелуем - именно такой шедевр дизайнерского искусства послужил фоном для выступления двум заявленным группам.

Программу вечера - сильно, уверенно и резво - открыла минская группа Пневмания, презентовавшая свою новую пластинку "Не верь тишине". Фаны, хорошо знакомые с творчеством Пневмы, и лишенные возможности пить пиво и покидать пределы клуба (новые порядки клуба), оказали минчанам неожиданно внушительную поддержку и активно шли на контакт с вокалисткой группы, часто апеллировавшей к самосознанию публики.

В начале восьмого на сцене появились достопочтенные гости столицы, все как один наряженные в черные брючки и белые рубашки, забрызганные кровью(таков концертный дресс-код Sex&Violence тура). Альтернативные мальчики, белые воротнички и эстеты-мясники Jane Air начали с места в карьер, выдав на первое боевик "Гейши Ниндзя Убийцы". Резвое начало поддержали "Sed non satiata", "Джекил и Хайд", "Невеста" и прочие хиты с последней пластинки, под предлогом презентации которой Jane Air и приехали в Минск.

Хороший звук, эффектный прикид, отменно продуманное, но не исключавшее импровизационной изюминки действо, - Бу, Гокк и Глен с первых секунд узурпировали внимание зрителей. Пренебрегая первой артистической заповедью не поворачиваться к зрителям задом, Бу то и дело взбирался на подмосток с барабанной установкой, принимая позу Эйфелевой башни и акцентируя внимание зрителей на надписи Jane Air, вырисовывавшейся на бас-бочке аккурат между ног вокалиста. Коллеги старались не уступать своему лидеру в активности: Милашка Рок вовсю вертел своим инструментом, а Корни во все стороны размахивал на удивление пышной шевелюрой.

Отыграв с невероятной динамикой набор песен с нового альбома, Jane Air стали плавно разбавлять репертуар проверенными хитами с "Pere Lachaise": "Волчата", "Суперзвезда", "Джейн в эфире", "Любовь и немного смерти" - шли на ура. Между песнями не было практически никаких задержек: едва звучали последние аккорды одной композиции, как эстафету принимали первые ноты другой. Как только образовывалась малейшая пауза, Бу сейчас же принимался заигрывать с публикой, манерно вытягивая слово "Миииииинск!", криком "Ееееееееее!" провоцируя ответную реакцию зала и веселя фанов забавными шутками.

"Мы здесь ездим по городам и странам и проводим соцопрос, - уведомил публику фронтмен Jane Air. - Нам интересно: кто из вас думает, что после смерти он попадет в рай?" В воздух взмыли руки правоверных христиан. "А кто думает, что после смерти он попадет в ААААААААААД?!!" Зал заполнил дьявольский гул богоотступников. "Отлично, встретимся в аду, неудачники".

После часового выступления Jane Air аккуратно оставили на сцене инструменты и ушли за кулисы, через минуту-другую вернувшись на запланированный бис, в течение которого звучали самые забойные вещи, вроде Пуля и 2004 год. Еще через 20 минут музыканты повторно ретировались со сцены, оставив Бу тет-а-тет с публикой. Тот величественным жестом успокоил нараставшее волнение и заявил: "Когда мы составляли сет-лист тура, ребята сказали, что ЭТУ песню они ни за что играть не станут. Что ж, пох*й, ответил я, спою один". Лидеру Jane Air особенно утруждаться не пришлось: после первых трех строк пел уже весь зал, да и коллеги-отступники, поддавшись тяжким угрызениям совести, вернулись на сцену и помогли Бу предельно эффектно доиграть завершивший программу вечера "Junk".

Дмитрий Киселев

©1996-2024 Музыкальная газета