Видео на "Золотую антилопу"
2008 год "Ляпис Трубецкой" встречает премьерой клипа "Золотая Антилопа", который снял режиссер Дмитрий Окладников. "Золотая Антилопа" – одна из ключевых песен альбома "Капитал". Как признается лидер "Ляписов" Сергей Михалок, она о конформизме современного общества, о том, какими притягательными становятся успешные люди, кем бы они ни были, что бы они ни делали, как бы к ним ни относились до этого.
Главный герой клипа "Золотая Антилопа" – многоликое человекоподобное чудовище, под маской которого мелькают лица, напоминающие всемирно известных артистов. Чудовище сидит верхом на скачущей по планете Золотой Антилопе, а из под ее копыт фонтанируют потоки денег – купюры разных стран и времен. Постепенно экран заполняет психоделический хоровод из банкнотных цифр, символов и портретов. На некоторых вместо президентов США и британской королевы то и дело мерещится поющий Сергей Михалок.
Венчает клип ожившая картина средневекового голландского художника Иеронима Босха "Удаление камней глупости" – знаменитый символ того, что перед человеческой глупостью любые знания и науки бессильны.
Как и "Капитал", "Золотая Антилопа" – предельно насыщенная работа. За 3, 5 минуты перед зрителем проносится несколько сотен различных символов, а потому даже для того, чтобы составить первичное впечатление, клип следует посмотреть не один раз.
"Мне очень нравится, что в визуальном и идеологическом плане этот клип как бы продолжает "Капитал", – говорит Сергей Михалок. – При этом он посвящен не политике, которая уже изрядно надоела, а более глобальной теме – природе человека и механизмам человеческого общества, которое сейчас с головой погружено в отношения купли-продажи".
Главный герой клипа "Золотая Антилопа" – многоликое человекоподобное чудовище, под маской которого мелькают лица, напоминающие всемирно известных артистов. Чудовище сидит верхом на скачущей по планете Золотой Антилопе, а из под ее копыт фонтанируют потоки денег – купюры разных стран и времен. Постепенно экран заполняет психоделический хоровод из банкнотных цифр, символов и портретов. На некоторых вместо президентов США и британской королевы то и дело мерещится поющий Сергей Михалок.
Венчает клип ожившая картина средневекового голландского художника Иеронима Босха "Удаление камней глупости" – знаменитый символ того, что перед человеческой глупостью любые знания и науки бессильны.
Как и "Капитал", "Золотая Антилопа" – предельно насыщенная работа. За 3, 5 минуты перед зрителем проносится несколько сотен различных символов, а потому даже для того, чтобы составить первичное впечатление, клип следует посмотреть не один раз.
"Мне очень нравится, что в визуальном и идеологическом плане этот клип как бы продолжает "Капитал", – говорит Сергей Михалок. – При этом он посвящен не политике, которая уже изрядно надоела, а более глобальной теме – природе человека и механизмам человеческого общества, которое сейчас с головой погружено в отношения купли-продажи".