The Good The Bad and The Queen 27 июля в клубе «Б1 Maximum»
Уже лет семь Деймон Албарн живет по принципу «хорошего человека должно быть много». В современной британской музыке он присутствует в стольких обличиях, что давно мог бы надоесть, но он умудряется всегда производить что-то новое и не затертое. Пресытившись ролью фронтмена Blur, одной из самых популярных британских групп 90-х, Албарн спрятался за анимационными персонажами нового проекта Gorillaz, превратив этих рисованных человечков в любимцев публики. Надоели Gorillaz — и Деймон, несмотря на кассовость затеи, сразу же занялся очередным проектом.
Новым проектом стала группа The Good The Bad and The Queen. Коллектив подобрался исключительный: басист Clash Пол Саймонон (Paul Simonon), гитарист Verve Саймон Тонг (Simon Tong) и барабанщик Тони Аллен (Tony Allen), участник группы Fela Kuti и пионер афробита. Музыка для кино, сборники традиционных африканских мелодий, сольные релизы — Албарн умеет позолотить любую пилюлю, причем делает это как будто между прочим, не прилагая особых усилий. Таким же простым, спокойным, почему-то смутно знакомым и легко втягивающим в свою орбиту получился дебютный одноименный альбом The Good, the Bad & the Queen.
Моментальная ассоциация — The Good, the Bad & the Ugly. На самом деле новая студийная работа Деймона не имеет к этому классическому спагетти-вестерну Серджио Леоне никакого отношения. Разве что в самом общем смысле — как очень выразительная концептуальная работа, состоящая из емких музыкальных сюжетов, посвященных одной общей теме. Тема эта, конечно, не дикий Запад и не борьба положительных и отрицательных героев. Албарна, как в старые добрые времена, интересует Лондон, современный урбанистический монстр, каким его воспринимает с виду обычный горожанин. Он ходит по улицам, решает бытовые проблемы, смотрит выпуски новостей, но живет на своей волне и видит все сквозь призму своих немного грустных фантазий.
Для нынешнего Деймона Лондон 21-го века — источник гораздо более невеселых образов, чем город его молодости. Албарн рисует его в сдержанной, монохромной палитре, используя прохладные краски. The Good, the Bad & the Queen — это 43-минутная городская сюита, неторопливая и меланхоличная, в смазанных дождливых тонах которой постоянно ощущается какая-то недосказанность. Атмосфера загадки поддерживается на всех уровнях — инструментальном, аранжировочном, композиционном, не говоря уже об эмоциональном.
Группа действует как отряд тайных заговорщиков, непобедимых в своей сплоченности и полном взаимопонимании. Мягкая, обволакивающая гитара Тонга, гулкие басы Саймонона, витиеватые, вечно изменчивые ритмы Аллена, экспрессивные всплески клавишных и, в качестве фирменной приправы, «вкусные» фоновые шумы, шорох пластинки, легкие синтезаторы, лирический свист, протяжные струнные, едва различимые отголоски постусторонней жизни, которая всегда шебуршится в радиоэфире. А поверх всего голос рассказчика — доброго, все понимающего, немножко усталого человека, который без всякого пафоса, мягко и очень просто обращается к слушателям, вызывая абсолютное доверие.
Яркая мелодика, оригинальные гармонии не были самоцелью в The Good, the Bad & the Queen. Албарна вполне устраивают простые и понятные композиционные решения, которые ему удается преподносить с такой теплотой, что устоять перед их обаянием просто невозможно. Главное достоинство альбома — создание особой атмосферы, уютной и рассеянно грустной, которую подчеркивают многочисленные инструментальные пассажи. Завораживающие проигрыши The Burning Song, Herculean или Nature Springs — первый шаг к погружению в эстетический транс.
Интонационно близкий альбому Gorillaz “Demon Days”, лонг-плей The Good, the Bad & the Queen — еще одна талантливая работа умного, наблюдательного Албарна, который находит баланс между формой и содержанием, мыслью и чувством, своим «Я» и коллективным «МЫ».
Новым проектом стала группа The Good The Bad and The Queen. Коллектив подобрался исключительный: басист Clash Пол Саймонон (Paul Simonon), гитарист Verve Саймон Тонг (Simon Tong) и барабанщик Тони Аллен (Tony Allen), участник группы Fela Kuti и пионер афробита. Музыка для кино, сборники традиционных африканских мелодий, сольные релизы — Албарн умеет позолотить любую пилюлю, причем делает это как будто между прочим, не прилагая особых усилий. Таким же простым, спокойным, почему-то смутно знакомым и легко втягивающим в свою орбиту получился дебютный одноименный альбом The Good, the Bad & the Queen.
Моментальная ассоциация — The Good, the Bad & the Ugly. На самом деле новая студийная работа Деймона не имеет к этому классическому спагетти-вестерну Серджио Леоне никакого отношения. Разве что в самом общем смысле — как очень выразительная концептуальная работа, состоящая из емких музыкальных сюжетов, посвященных одной общей теме. Тема эта, конечно, не дикий Запад и не борьба положительных и отрицательных героев. Албарна, как в старые добрые времена, интересует Лондон, современный урбанистический монстр, каким его воспринимает с виду обычный горожанин. Он ходит по улицам, решает бытовые проблемы, смотрит выпуски новостей, но живет на своей волне и видит все сквозь призму своих немного грустных фантазий.
Для нынешнего Деймона Лондон 21-го века — источник гораздо более невеселых образов, чем город его молодости. Албарн рисует его в сдержанной, монохромной палитре, используя прохладные краски. The Good, the Bad & the Queen — это 43-минутная городская сюита, неторопливая и меланхоличная, в смазанных дождливых тонах которой постоянно ощущается какая-то недосказанность. Атмосфера загадки поддерживается на всех уровнях — инструментальном, аранжировочном, композиционном, не говоря уже об эмоциональном.
Группа действует как отряд тайных заговорщиков, непобедимых в своей сплоченности и полном взаимопонимании. Мягкая, обволакивающая гитара Тонга, гулкие басы Саймонона, витиеватые, вечно изменчивые ритмы Аллена, экспрессивные всплески клавишных и, в качестве фирменной приправы, «вкусные» фоновые шумы, шорох пластинки, легкие синтезаторы, лирический свист, протяжные струнные, едва различимые отголоски постусторонней жизни, которая всегда шебуршится в радиоэфире. А поверх всего голос рассказчика — доброго, все понимающего, немножко усталого человека, который без всякого пафоса, мягко и очень просто обращается к слушателям, вызывая абсолютное доверие.
Яркая мелодика, оригинальные гармонии не были самоцелью в The Good, the Bad & the Queen. Албарна вполне устраивают простые и понятные композиционные решения, которые ему удается преподносить с такой теплотой, что устоять перед их обаянием просто невозможно. Главное достоинство альбома — создание особой атмосферы, уютной и рассеянно грустной, которую подчеркивают многочисленные инструментальные пассажи. Завораживающие проигрыши The Burning Song, Herculean или Nature Springs — первый шаг к погружению в эстетический транс.
Интонационно близкий альбому Gorillaz “Demon Days”, лонг-плей The Good, the Bad & the Queen — еще одна талантливая работа умного, наблюдательного Албарна, который находит баланс между формой и содержанием, мыслью и чувством, своим «Я» и коллективным «МЫ».