День без радио
26 июня около 14 000 американских и британских онлайн-радиостанций прекратили на сутки вещание в знак протеста против повышения размера авторских отчислений за музыку, звучащую в эфире. Повышение тарифов исчисляется цифрой 300%, а цена вопроса достигает usd 1 млрд.
Согласно новым правилам, вступающим в силу с 15 июля, авторские отчисления будут взиматься не за музыкальную композицию, а за каждого слушателя. По утверждениям организаторов и участников акции протеста, расходы радиостанций возрастут настолько, что многие малобюджетные проекты будут вынуждены уйти из бизнеса, а рынок онлайн-вещания может совсем закрыться для новичков.
По прежней схеме, радиостанции вносили ежегодный платеж в размере usd 500. Отчисления в международную ассоциацию Sound Exchange, которая занимается выплатой авторских гонораров музыкантам, составляли 12% от прибыли. В марте 2007 Федеральная Комиссия по авторским отчислениям (США) выступила со своей фискальной инициативой. Причем новые правила предлагается ввести задним числом, с 2006 года, а в ближайшие 5 лет размеры отчислений будут лишь повышаться. В 2006 плата за трансляцию одной композиции одному слушателю «составила» usd 0, 0008, а в 2010 достигнет usd 0, 0019. Также предлагается ежегодно взимать usd 500 за каждый канал вещания, которых у радиостанции обычно несколько.
В акции приняли участие как известные коммерческие радиостанции, напр., проект компании Yahoo! LAUNCHcast, компании Viacom и RealNetworks, а также т.н. «публичные» некоммерческие интернет-проекты AccuRadio.com, Pandora.com, Live365.com и др. Общая аудитория, которая, по заявлению активистов, может пострадать от законодательного нововведения, насчитывает 50 млн. слушателей.
Участники акции протеста также не согласны с тем, что новые правила стирают различие между коммерческими и публичными (бесприбыльными) радиостанциями. Последние активно используют возможности интернета для продвижения своего контента. Многие проекты существуют как хобби.
Газета Los Angeles Times рассказывает историю создателя и владельца BAGeL Radio Теда Лейбовица, 39-летнего программиста из Сан-Франциско. Организовав вещание из собственной квартиры, он использует сайт Live365.com для круглосуточной трансляции инди-рока. Ежемесячная аудитория проекта составляет 40 000 слушателей, ежегодные расходы — около usd 1000. По новым тарифам Теду придется платить за свое хобби usd 100 000, а Live365.com скорее всего закроется. Поэтому он присоединился к акции протеста.
На сайте кампании Savenetradio.org включен таймер, который отсчитывает оставшееся до 15 июля время, а также перечислены возможные виды помощи, которую могут оказать люди, заинтересованные в поддержке акции: от пожертвований и размещения на своем сайте баннеров до лоббирования интересов активистов в Конгрессе США.
Согласно новым правилам, вступающим в силу с 15 июля, авторские отчисления будут взиматься не за музыкальную композицию, а за каждого слушателя. По утверждениям организаторов и участников акции протеста, расходы радиостанций возрастут настолько, что многие малобюджетные проекты будут вынуждены уйти из бизнеса, а рынок онлайн-вещания может совсем закрыться для новичков.
По прежней схеме, радиостанции вносили ежегодный платеж в размере usd 500. Отчисления в международную ассоциацию Sound Exchange, которая занимается выплатой авторских гонораров музыкантам, составляли 12% от прибыли. В марте 2007 Федеральная Комиссия по авторским отчислениям (США) выступила со своей фискальной инициативой. Причем новые правила предлагается ввести задним числом, с 2006 года, а в ближайшие 5 лет размеры отчислений будут лишь повышаться. В 2006 плата за трансляцию одной композиции одному слушателю «составила» usd 0, 0008, а в 2010 достигнет usd 0, 0019. Также предлагается ежегодно взимать usd 500 за каждый канал вещания, которых у радиостанции обычно несколько.
В акции приняли участие как известные коммерческие радиостанции, напр., проект компании Yahoo! LAUNCHcast, компании Viacom и RealNetworks, а также т.н. «публичные» некоммерческие интернет-проекты AccuRadio.com, Pandora.com, Live365.com и др. Общая аудитория, которая, по заявлению активистов, может пострадать от законодательного нововведения, насчитывает 50 млн. слушателей.
Участники акции протеста также не согласны с тем, что новые правила стирают различие между коммерческими и публичными (бесприбыльными) радиостанциями. Последние активно используют возможности интернета для продвижения своего контента. Многие проекты существуют как хобби.
Газета Los Angeles Times рассказывает историю создателя и владельца BAGeL Radio Теда Лейбовица, 39-летнего программиста из Сан-Франциско. Организовав вещание из собственной квартиры, он использует сайт Live365.com для круглосуточной трансляции инди-рока. Ежемесячная аудитория проекта составляет 40 000 слушателей, ежегодные расходы — около usd 1000. По новым тарифам Теду придется платить за свое хобби usd 100 000, а Live365.com скорее всего закроется. Поэтому он присоединился к акции протеста.
На сайте кампании Savenetradio.org включен таймер, который отсчитывает оставшееся до 15 июля время, а также перечислены возможные виды помощи, которую могут оказать люди, заинтересованные в поддержке акции: от пожертвований и размещения на своем сайте баннеров до лоббирования интересов активистов в Конгрессе США.