Akado выступили в Минске

Наконец и до нас доехали гости из восточных земель – несмотря на некоторые организационные неурядицы, концерт всё же состоялся. Клуб Fortuna – довольно скромное заведние в районе, окруженном заводами и железнодорожными путями. На входе нас встречали глянцевые журналы – как в дорогих клубах. Звук в Фортуне «заточен» под местные дискотеки – колонки были расположены так, что нормально воспринимать музыку можно было исключительно на танцполе, в то время как большая часть помещения была отведена под столики (и совершенно не предназначена для «слушания», располагая к беседе).

Что ж, на моей памяти были и более диковинные помещения для концертов, но всё же… Концерт начала группа N (увы, представить себя музыканты не удосужились) – под которой скрывались PsychosTv, скорее всего - судя по стилю. Играли нечто дипрессивно-психоделичное рок-направленности с ярко-экзистенциональными текстами, представляя собой пифонический тип музыкантов, где на первый план выходит экспрессия, а не сам контент. СОК – это музыка конца девяностых. Чуть осовремененная, но всё же. Ню-метал, гитарная альтернатива. Почему-то вспомнился NC и по 4 концерта в неделю разных групп примерно такой же стилистической направленности.

ID:VISION – это театр на сцене. Не в первозданном значении слова «театр», а в современном – когда 70-летняя дама изображает маленькую девочку, а довольная публика аплодирует – ведь это искусство. Со страшной музыкой и гримом, но с совсем не страшной подачей.. Приветы-поздравления со сцены… И фразы в духе: «Минск, вы лучшие!» - на что довольно скудный состав людей радостно издавал нечленораздельные возгласы. Яркий пример деградации коммерческого метала, в особенности на постсоветском пространстве… Музыка могла бы быть блэк-металом, или просто металом, или ещё чем-нибудь тяжёлым и страшным…

И настала тишина – на долгих тридцать минут, пока AKADO настраивались/ готовились выступать. Что ж, каждое мгновение ожидания сполна вернулось в виде гедонистического наслаждения от музыки гостей. Клочья звуковых волн и потоки электронно-шумовых связок вырывались из колонок наружу. Такой коктейль было приятно проглотить – чувствовалась искренность, передаваемая музыкой (хоть и такая «утончённо-готическая» подача мне не импонирует). Единственная музыкальная аналогия, которая само собой напрашивается (в первую очередь из-за визуально-эстетической направленности творчества) - японцы Dir In Grey.

Действительно лучшее выступление вечера осталось за гостями – не смотря на очень странный стилистически состав белорусских исполнителей – AKADO смотрелись лучшими не «на фоне», а сами по себе – абстрагируясь от всех и вся… Prophetic Dream я так и не дождался, равно как и готического всенощного afterparty …

Павел Кудрявцев

©1996-2024 Музыкальная газета