Альбом «Самое Большое Просто Число» выходит 4 мая

Освежим в памяти школьный курс математики: простым называется любое число, которое делится только на единицу и себя само. Простых чисел бесконечно много, но в то же время существует некий предел - самое большое простое число, открытое математиками. Это самое большое число постоянно меняется, примерно каждые полгода. Именно идея названия проекта, которое будет постоянно меняться, и привлекла Кирилла Иванова - творческого лидера проекта «Самое Большое Просто Число».
Его, как и бит-боксера Галуна, в последнее время можно услышать почти на каждом концерте «Елочных игрушек». С «Елками» Кирилла Иванова познакомили MC проекта «2H Company» Михаил Феничев и Михаил Ильин, вместе с которыми Кирилл работал в музыкальном магазине. В гримёрке, после одного из концертов 2H Company, Кирилл передал свою демо-запись «ЁИ», а дальше было всё – совместные выступления, участие в «Нашествии-2006», участие СБПЧ в сборнике коллабораций «Дикие Елочные игрушки», съемки для российских GQ и Esquire и, конечно же, работа над сольным – одноименным с названием самого проекта - альбомом «Самое большое Просто Число».

Основную часть материала Кирилл записал сам, руководствуясь советами «ЁИ»: ««Игрушки», в общем-то, ничего не изменили. Они мне помогли с какими-то техническими вещами – они просто во всем этом лучше разбираются. Они свели пластинку. И еще одну вещь – последний трек «Большая и маленькая» - мы записали вместе. В некоторых треках они добавили какие-то эффекты, но, скорее, это изменения технические. При этом Саша и Илья очень помогли мне идейно. Мы довольно много говорили с ними о самой музыке».

«Игрушки» хотели уйти от своего традиционного звука и не стали добавлять напрашивающийся бит в треки «СБПЧ», стараясь сделать звучание более теплым с помощью советских синтезаторов РИТМ-2 и ПОЛИВОКС: «Главная прелесть музыки этого альбома в том, что он сделан абсолютно нецифровым способом, - считает Александр Зайцев из «ЁИ». - Вся музыка состоит из записанных на диктофон шума улицы, обрывков речи, из сэмплов старых запиленных пластинок, из мелодий, спетых или сыгранных на детских музыкальных инструментах и старых аналоговых синтезаторах».

Ритм в композициях СБПЧ задается мелодией, ударных нет, а «вспарывает» эту ткань музыки речитатив. «Я хотел сделать музыку одновременно непохожую на хип-хоп и электронику, чтобы в музыке была одновременно и хрупкость, и какая-то внутренняя мощь, - рассказывает Кирилл Иванов. - Ну, кроме того – в этой музыке должна была быть какая-то отстраненность. Будто она играет где-то в соседней комнате и, чтобы ее услышать, надо напрячься»

Днем телеведущий на питерском канале, ночью Кирилл Иванов перевоплощается в безумного МС, чьи рефлексирующие речитативы выплывают довольно внезапно и так же стремительно исчезают, произносятся на огромной скорости, но при этом лишены ненужных слов и конструкций. Это не стихи, это именно что «тексты песен», в которых фигурируют Губка Боб, Снупи, жвачки, походы в зоопарк на день рождения и прочее из того, о чем мы почти забыли, но можем попытаться вспомнить. Нечто родом из детства.

Так могли бы звучать современные колыбельные, если бы мамам и папам удалось их заучить: «Они без надрыва рассказывают о том, что каждый сам по себе. Что каждый несчастлив. И всегда остается один на один с чем-то совсем незнакомым и очень большим, пугающе большим. Точно такое же ощущение каждый испытывает в детстве – просто из-за разницы в размерах: ты маленький, все остальные большие. Но у взрослых все то же самое»- говорит Кирилл.

4 мая Презентация альбома «Самое Большое Простое Число» проекта «Самое Большое Простое Число 232582657 ? 1» в клубе «Актовый зал»

©1996-2024 Музыкальная газета