5 пор года RHCP

Всегда мечтала побывать в Калифорнии. Там бесконечное лето, море солнца, песчаные пляжи и, конечно же, Red Hot Chili Peppers (в крайнем случае, я уверена, что обитают великие монахи фанка именно там). Но Калифорния далеко и дорого, и, наверное, еще нескоро, а вот частичка перцев до меня непротоптанными дорогами таки добралась. До меня и еще до ста пятидесяти таких же влюбленных в Калифорнию. А случилось это в пятницу 30 марта в клубе «Арена» на давно ожидаемом белорусском трибьюте вышеупомянутых Red Hot Chili Peppers.

Правда, с природой не поспоришь, потому, как и положено, в Синеокой, климат на концерте был среднеконтинентальный со всеми неизбежными катаклизмами. И все же начался трибьют с лета… На сцену вышла молодая команда с диковатым названием ШАМПУНЬ. Солнце жаркими лучами светилось в глазах парней, потому, наверное, и стало так тепло и уютно, так радостно и радужно, так, как в фильмах про далекую Калифорнию. Инструменты в руках ребят звучали подстыть выражению глаз: солнечно, тепло, с запалом.

Хотелось танцевать в стиле сак, хлопать в ладоши и прыгать, прыгать, прыгать… Особенно удался Шампуням кивер на Aeroplane, который звучал очень по-перцевски, с бешеной энергетикой и качественным, выверенным инструменталом. Да и в целом группа решила не отходить от авторской манеры исполнения, потому так и горело везде, как под ногами, так и в глазах, и в животе, и где-то почти в самом сердце.

А за летом (вот чудо белорусской природы!) наступила весна. И помогла ей в этом многоопытная команда IRIS7. Игрались исключительно кавера, много каверов. Но все они прозвучали как-то одинаково безжизненно, хоть и манера исполнения солистки и уровень игры максимально приближался к идеалу, продиктованному RHCP. И все же на сцене была весна, а не лето, звучал «рождающийся» фанк, который радовал, который вызывал улыбку, который был чистым и долгожданным, но который не грел, не зажигал внутри, а заставлял ждать, ждать чего-то большего…

Кстати, это самое большое казалось вот-вот свершится, когда зазвучал кавер на Tell me baby, которому ребята попытались предать новый, неперцевский оттенок. Но, к сожалению, вместо оттепели получились заморозки. Песня прозвучала ровно, гладко, без заряда энергии, несмотря на то, что в припев была добавлена какая-то уж совсем расходящаяся с общим настроением стиля эмоциональная агрессия. Весна закончилась, обещая холодное лето.

Правда, за весной наступила осень (совсем непорядок!) в виде команды KillKitau. Это была такая осень, которая случается, как правило, после жаркого лета: начало сулило еще долгое и светлое тепло, а конец убил своим холодом и предчувствием бесконечности зимы. На сцену ребята вышли в «масках» (если можно назвать маской листик формата А4 с напечатанным на нем и лицом и прорезями на месте глаз) легендарных RHCP. Псевдо-Киддис на американском английском объявил о выступлении команды KillKitau — и заиграла музыка, известная всем присутствующим: Suck My Kiss.

Кавер был великолепен, очень звучный, полный, насыщенный эмоциями, чувствами, энергичный до умопомрачения и капелек пота на лице. Температура в клубе поднялась до плюс сорока. Вот таким бывает оно, последнее напоминание о лете. Ведь сразу после такого оригинального выхода и сумасводящего начала наступило 40 минут почти беспрерывного хард-кора, который не писался в тематику концерта и славен был только тем, что являлся авторским творением KillKitau. Меня весь концерт так и подмывало подойти к ребятам и сказать, что они выбрали не место и не время, чтобы играть агрессивную жизньюнеудовлетворенную музыку. Все-таки ведь фанк — это фанк.

Апогеем такого извращенного выступления стал hardcore-mix на By the Way. Возможно, в печатном виде это выглядит заманчиво, но в реальности, когда аккорды любимой песни впивались в уши почти до физической боли, звучит это совсем непривлекательно. Словом, такой продолжительной и бесперспективной осени я не выдержала и отправилась в бар пить сок.

Вернулась уже зимой. На сцене вальяжно развалились (несмотря на то, что ребята стояли, конечно, в своем большинстве) ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ. А развалились они так, как хозяева валяются на своем диване: мол, я знаю, что я тут главный да я тут лучший. Настроение таким самомнением мне было испорченно, залу, видно, нет, залу это нравилось. Я замерла в нетерпении, ожидая сейчас чего-то необычного, раз уж ценители так напряглись. И снова разочаровалась.

Творчество ПЕТЛИ обижало своей обыденностью, шаблонностью и безликостью. Зато Scar Tissue в их исполнении запомнился надолго: никогда еще не слышала, чтобы так чувственно пели текст с листа, не скрывая своей неподготовленности, даже, более того, подчеркивая ее. Песня звучала не совсем так, как на пластинке перцев, звучала куда более нежно, куда более утонченно, не била по ушам резкостью и очень вписывалась в ностальгическое зимнее настроение. Спасибо ПЕТЛЕ за бесподобный кавер.

Зима закончилась очень неожиданно и очень банально: времени не оставалось, а команда ОДНИМ ДНЕМ на сцене еще даже и показаться не успела. ПЕТЛЕ пришлось уступить место. И снова настало лето… Второе лето концерта вышло еще более горячим, чем первое, несмотря на почти полное отсутствие каверов, несмотря на то, что про перцев, походило на то, и вовсе забыли. Звучал ска, без дудочек. Сама не поверила, что такое возможно, но было так: духовые заменил выразительный веселый и звенящий бас, а солист грел своей неудержимой энергетикой.

Особенно запомнилось в этом лете то, что пот лился в три ручья: и с музыкантов (особенно полуголого, облаченного в костюм с олимпиады 1988 солиста), и с не успевших еще разойтись зрителей. Плюс ко всему довольно заманчиво выглядел варган, болтавшийся на шее у басиста. Я уж было размечталась, что висит он именно для того, чтобы безоговорочно идеально группа завершила свое выступление кавером на Give It Away. Ан нет. Кавер прозвучал, но прозвучал без варгана, и прозвучал совсем не так, как мог бы, судя по потенциалу группы. Но, тем не менее, ребята порадовали, порадовали тем, что снова пришло лето…

А на дворе, как ни крути, ранняя весна. Выйдя из клуба, пришлось закутаться в шарф и снова взгрустнуть о далекой Калифорнии. Мысли привели меня на интервью к Киддису. И вот я спрашиваю у музыканта: —How do you like the concert in Minsk? А он, хочется верить, отвечает: —O! I’m really proud of Minsk’s musicians. I enjoyed it very much. В крайнем случае, тогда я бы с ним без колебаний согласилась.

Екатерина ОСИПЧИК
Станислав МУРАШКО

©1996-2024 Музыкальная газета