Акустические пробы Krok, Karavan и Hair Peace Salon
«Акустику весны» ждали с нетерпением и музыканты-участники, и зрители-любители экспериментов, и журналисты, которым не терпелось оценить уровень проводимого мероприятия. «Чудо жить» – вот кодовое название этого концерта в милом Минском Дворце молодежи. Маленький зал с удобными креслами, творчески оформленная сцена с каким-то деревом на заднем фоне, студенты и школьники сидят в предвкушении, а смешной Малиновский чего-то там твердит про то, что нужно ценить каждый момент жизни.
Послушав шум аплодисментов при упоминании каждой группы, я пришла к выводу, что большинство народа собралось ради Karavan, многие девушки посвятили свои крики Krok, а что Hair Peace Salon – музыка не для масс, известно уже давно. Если забежать вперед, то творчество двух первых групп в акустическом варианте сильно отличается от электрического звучания. Нет того драйва, который бывает от элетрогитары, сидящие музыканты и зрители – это что-то новое для таких имен.
Обстановка уютная и домашняя, песни, которые раньше были заводными, стали спокойными. Своеобразный голос Ромы из Krok чуть охрип, он в этот день был не такой энергичный, как раньше. Спето было достаточно много неизвестных раньше песен, а они обычно большой отдачи не получают. Старые хиты сразу цепляли, а потом казались немного монотонными. Все гладко, чисто, приятно, но как-то неярко. Всем известная композиция «19» была их «коньком», жалко, что она прозвучала не в середине, а в самом конце. Очень понравилось добавление скрипки в медленную песню, девушка Оля со своим инструментом растрогала зал, она же и следующей группе подыграла.
Отдельное слово можно сказать про повторения фраз в песнях. “Цемра бавіцца са мною” (Krok) и “Никогда не спать” (Karavan) были произнесены огромное количество раз, впрочем, как обычно. А под акустику, сидя в мягких креслах и не имея возможности встать и подвигаться, это трудновато слушалось. Однообразно, если без эвфемизмов. Я бы хотела услышать что-то более интересное.
Karavan с их неизменной куклой людям понравился. Более сложные гитарные партии, философские разговоры между песнями, открытый вокалист Леша. Опять же энергетика немного другая, но основной свой заряд адреналина они зрителям дали. Кавер на «Аукцыон» долго будут вспоминать…
Самое живое, динамичное и выбивающееся из общей колеи выступление, на мой взгляд, было у Hair Peace Salon. Их тоже не обделили девушкой, на этот раз появилась клавишница. Все музыканты показали улыбающиеся лица, отыграли на одном дыхании песни, качество которых абсолютно не изменилось с отсутствием электрогитары. Голос был гораздо сильнее ощутим, чем у предыдущих исполнителей. Переход от тихого к более уверенному и сильному, и потом, наконец, ураганный крик – вокальные данные Олега не оставляют равнодушным. Упражнения Вадима на акустической гитаре тоже удивляли в приятную сторону. Душевно так, эмоционально и запомнилось.
Потом на стенке развесили наброски художника Андрея, который во время выступления рисовал карандашом музыкантов. Все время Малиновский интриговал зрителей этими изображениями, так что на завершении в этом месте толпился народ. И я подошла, улыбнулась. А концерт? Побольше бы таких экспериментов, когда музыканты, уже имеющие свое лицо, показывали бы другую его сторону.
Елена Соболевская
Послушав шум аплодисментов при упоминании каждой группы, я пришла к выводу, что большинство народа собралось ради Karavan, многие девушки посвятили свои крики Krok, а что Hair Peace Salon – музыка не для масс, известно уже давно. Если забежать вперед, то творчество двух первых групп в акустическом варианте сильно отличается от электрического звучания. Нет того драйва, который бывает от элетрогитары, сидящие музыканты и зрители – это что-то новое для таких имен.
Обстановка уютная и домашняя, песни, которые раньше были заводными, стали спокойными. Своеобразный голос Ромы из Krok чуть охрип, он в этот день был не такой энергичный, как раньше. Спето было достаточно много неизвестных раньше песен, а они обычно большой отдачи не получают. Старые хиты сразу цепляли, а потом казались немного монотонными. Все гладко, чисто, приятно, но как-то неярко. Всем известная композиция «19» была их «коньком», жалко, что она прозвучала не в середине, а в самом конце. Очень понравилось добавление скрипки в медленную песню, девушка Оля со своим инструментом растрогала зал, она же и следующей группе подыграла.
Отдельное слово можно сказать про повторения фраз в песнях. “Цемра бавіцца са мною” (Krok) и “Никогда не спать” (Karavan) были произнесены огромное количество раз, впрочем, как обычно. А под акустику, сидя в мягких креслах и не имея возможности встать и подвигаться, это трудновато слушалось. Однообразно, если без эвфемизмов. Я бы хотела услышать что-то более интересное.
Karavan с их неизменной куклой людям понравился. Более сложные гитарные партии, философские разговоры между песнями, открытый вокалист Леша. Опять же энергетика немного другая, но основной свой заряд адреналина они зрителям дали. Кавер на «Аукцыон» долго будут вспоминать…
Самое живое, динамичное и выбивающееся из общей колеи выступление, на мой взгляд, было у Hair Peace Salon. Их тоже не обделили девушкой, на этот раз появилась клавишница. Все музыканты показали улыбающиеся лица, отыграли на одном дыхании песни, качество которых абсолютно не изменилось с отсутствием электрогитары. Голос был гораздо сильнее ощутим, чем у предыдущих исполнителей. Переход от тихого к более уверенному и сильному, и потом, наконец, ураганный крик – вокальные данные Олега не оставляют равнодушным. Упражнения Вадима на акустической гитаре тоже удивляли в приятную сторону. Душевно так, эмоционально и запомнилось.
Потом на стенке развесили наброски художника Андрея, который во время выступления рисовал карандашом музыкантов. Все время Малиновский интриговал зрителей этими изображениями, так что на завершении в этом месте толпился народ. И я подошла, улыбнулась. А концерт? Побольше бы таких экспериментов, когда музыканты, уже имеющие свое лицо, показывали бы другую его сторону.
Елена Соболевская