Пукстбэнд, Солнцецветы, Earworm в "Гудвине"

Страшное случилось где-то на 56 минуте выступления Пукста. На секунду создалось впечатление, что Пукст в какой-то момент теряет ориентацию, спотыкается и падает в зрительный зал. Потом, пошатываясь, встаёт и в состоянии нокаута доводит концерт до конца, сначала успешно исполняя композицию без микрофона, затем объявляя имена участников группы. Причём это не было похоже на провокативный фэшн-ход для любителей концертных эксцессов...

Пукст оказался там, тем, где и что он должен быть – ацкий сотона – и срезался он на коронном номере – «я люблю тебя», по поводу которого каждый концерт меня терзали смутные сомнения, что это должно когда-нибудь закончиться именно так. Таким образом, наша страна в этот вечер приобрела своего героя, причём не героинового или, что для нас типичней, пивного, а чисто рок-н-ролльного качества. До этого мощное, драйвовое, отточенное, в соответствии с провозглашаемыми им принципами выступление, закончилось тем, что публике было отдано решительно всё.

После этого состояние отчаяния развила и стала успешно транслировать группа Солнцецветы, построив засасывающую и выпуклую одновременно стену звука, при полностью абсолютно свинцовой и сфинксовой публике за столиками и несколькими, как-то очень беспомощно конвульсирующими персонажами, нанизанными на солнечно-звуковые лучи.

И удивительно достойно завершила вечер гродненская группа Earworm, которых, насколько мне известно, несколько смущала роль хэдлайнеров, но которые показали именно композиторскую зрелость И хотя они исполняли инструментальную музыку с элементами сыгранного вживую трип-хопа самого мрачного качества, тем не менее назвать эту музыку исключительно «атмосферной» или «психоделической» просто не поворачивается язык. Эта музыка именно сделана, причём сделана продуманно, и по-композиторски взвешенно. Удивительное по динамике действие, с истинно драматичным, страстным началом, вакуумным продолжением и взвешенно-брутальным завершением. Удивительный концерт, которых у нас слишком мало.

Нино Хагин

©1996-2024 Музыкальная газета