Сборник-посвящение трагедии беларуской деревни Хатынь
Журнал Стигмата представляет не имеющую аналогов в истории Беларуси эксклюзивную компиляцию Хатынь: Tacet, Sed Loquitur: 13 легендарных коллективов из Европы, Балтии и России объединили свои силы для того, чтобы почтить память погибших в огне беларуской деревни Хатынь. На сборнике представлены такие жанры, как dark ambient, folk, electro, industrial и gothic. Большинство треков эксклюзивны, компиляция прекрасно оформлена и включает в себя 12-страничный буклет и 3 открытки.
Сборник «Хатынь» был задуман как артефакт, знаменующий пятилетие существования журнала «Стигмата». К сожалению, наша неопытность и множество незапланированных событий привели к тому, что работа над сборником растянулась почти на два года. Но в этом есть и своя положительная сторона – каждый новый день приносил с собой новые идеи и новые решения – одно только оформление переделывалось несколько раз. Так или иначе, сегодня работа завершена – сборник увидел свет.
Почему была выбрана темой Хатынь? Во-первых, мне хотелось, чтобы стигматовский сборник рассказывал о чем-то беларуском. Во-вторых, нужно было найти такой эпизод в истории страны, чтобы о нем было известно не очень – будем справедливы – увлеченным славянской историей иностранцам. Трагедия Хатыни мне показалась наиболее подходящей темой, потому что едва ли не большинство индустриальщиков смотрело фильм «Иди и смотри», и это большинство в своем большинстве (ха-ха!) считает, что все увиденное на экране – фантастика. Кроме того, фильм Климова – одно из самых сильных произведений мирового кинематографа, поэтому было бы интересно создать к нему альтернативную звуковую дорожку.
Изучение документов и литературы о Хатыни привело к тому, что тема сожжения деревни переросла в тему бессмысленности войны вообще, а девизом сборника стало высказывание: «Любая война – это Преступление».
В «Хатыни» участвуют ведущие группы экспериментальной сцены. Они, безусловно, - элита: PROPERGOL, CYCLOTIMIA, BAD SECTOR, MAJDANEK WALTZ, ATARAXIA, MOON FAR AWAY, DONIS, CAWATANA, VISHUDHA KALI, FIRST LAW, NECRO STELLAR. Беларусь представляют PRAGNAVIT и OSIMIRA – только эти могилевчане смогли не ударить в грязь лицом на фоне более именитых коллег из Европы и России. Открывает сборник PROPERGOL. Его трек, как видно из названия, посвящен семидесяти пяти детям, сгоревшим в сарае Хатыни: Seventy-five/ The Bullet Or The Flame (Семьдесят пять/ Пуля или пламя). Звонят колокола, слышны детские крики, Джером кропотливо создает атмосферу безумия и ужаса, царящего в огненном аду.
Восхитительный трек, отличное подтверждение мастерства французского музыканта. Трек PROPERGOL гармонично переходит в композицию PRAGNAVIT. Эксклюзивный трек Войста «Пепел Хатыни» - квинтэссенция всего того, что можно услышать на новом полноформатном альбоме PRAGNAVIT: живые народные инструменты, мрачные dark ambient ландшафты и печальные напевы. Безусловно, мистер Войст достойно представил Беларусь на этом музыкальном собрании «героев труда». Трек москвичей CYCLOTIMIA называется Lament, и он – один из немногих неэксклюзивных на «Хатыни».
Ранее композиция выходила на коллекционном виниле. Музыканты посчитали, что именно она наиболее точно подходит для нашего сборника, и с ними можно согласиться – пожалуй, это одна из самых атмосферных и печальных по настроению работ CYCLOTIMIA. На ней нет ни истерии фондовых рынков, ни микромузыки, ни характерных для москвичей сэмплов из ТВ программ, зато есть меланхоличный и задумчивый dark wave. Безусловно, перед нами одна из самых интересных композиций сборника.
Ее сменяет культовый итальянец Массимо Магрини и его BAD SECTOR. Inner Pulse – эксклюзивный трек, написанный специально для «Хатыни», - очень «бэдсекторовский», очень красивый и меланхоличный. Моя любимая композиция на сборнике. Россияне MAJDANEK WALTZ представили композицию «Молитва», написанную на стихи Цветаевой. Эта песня – плавный переход от эмбиентной части «Хатыни» к более органичной ее части - неофолку.
Отличная работа, причем и слова, и музыка прекрасно раскрывают главную мысль сборника, показывая ее несколько с другой стороны. Еще одна итальянская легенда - ATARAXIA предоставила для сборника песню Etretat. Пускай она не эксклюзивна, зато идеально подходит именно к этому сборнику. Архангельский дуэт MOON FAR AWAY поделился с нами вариацией своей песни «Волна шумит». Оригинал присутствовал на восхитительном альбоме группы «Беловодие», у нас – версия с мужским голосом. Фолковую часть сборника продолжают еще одни могилевчане OSIMIRA. Они исполняют песню «Зязюля Мыя». Что сказать? Ждите полноформатного альбома команды, он должен быть многообещающим.
Услышав последний альбом литовца DONIS, я не мог не пригласить его поучаствовать в нашем сборнике. Как и альбом, песня Zalio Vario восхитительна. Любой имеющий уши услышит, что литовская народная музыка очень близка к нашей, беларуской, может, именно поэтому мне она так нравится. Венгры CAWATANA написали для сборника песню May. Она, как и все у этих талантливых венгров, перфектна – отличная смесь из martial и neofolk. Ее можно назвать кульминацией альбома, точкой наивысшего накала. Недаром Кадмон пользуется помощью музыкантов CAWATANA в своих живых выступлениях.
Глубокая и мощная композиция проекта VISHUDHA KALI возвращает нас к электронной музыке. Работа питерца Monuments & Dust пытается убедить нас в том, что зачастую люди путают обычную пыль с настоящими монументами; сочный и ритмичный трек с характерным old-school звучанием мог бы стать прекрасным трансовым боевиком, так что мне размышления господина Комарова показались более чем убедительными. Monuments & Dust – один из лучших треков, написанных музыкантом. Немецкий звуковой террорист FIRST LAW не часто участвует в сборниках, так что его трек Group Dynamics (Requiem for the Common Sense), специально написанный для сборника, - моя гордость.
Трек довольно типичен для немца: постепенное нагнетание напряжения приводит к взрыву – ритмичный и мощный old-school industrial в лучших традициях монументального Velochrome. Завершает сборник абсолютно сумасшедший трек абсолютно сумасшедшей российской команды NECRO STELLAR. «Стой и гори» - явная отсылка слушателей к фильму Климова «Иди и смотри»: гул пламени, плачь женщин, безумные и типичные для Юры Звездного звуковые коллажи, немецкие сэмплы и народные песни… Трек NECRO STELLAR – маленький звуковой спектакль в трех действиях. Поклонники группы оценят всю прелесть схождения во пламя по-некростелларовски.
Безусловно, сборник не оставит равнодушным ни одного поклонника хорошей экспериментальной музыки. Кажущаяся стилевая эклектичность «Хатыни» на самом деле является сильной стороной сборника, ибо слушатель находится в постоянном напряжении, ни на секунду не отвлекаясь от действа.
Следует упомянуть, что сборник выпущен как подарочное издание, предназначенное для той части музыкальной аудитории, которая считает себя элитой и искушенными ценителями качественной музыки. Сам диск отпечатан на золоте, что позволяет передать тончайшие нюансы звука, а оформление «Хатыни» представляет собой лакированный дигислив, к которому прилагаются плотный цветной буклет и открытки. Дизайн буклета основан на эксклюзивных фотографиях, полученных в Государственном архиве кинофотофонодокументов Республики Беларусь.
Фото с сайта www.stigmata.name
Сборник «Хатынь» был задуман как артефакт, знаменующий пятилетие существования журнала «Стигмата». К сожалению, наша неопытность и множество незапланированных событий привели к тому, что работа над сборником растянулась почти на два года. Но в этом есть и своя положительная сторона – каждый новый день приносил с собой новые идеи и новые решения – одно только оформление переделывалось несколько раз. Так или иначе, сегодня работа завершена – сборник увидел свет.
Почему была выбрана темой Хатынь? Во-первых, мне хотелось, чтобы стигматовский сборник рассказывал о чем-то беларуском. Во-вторых, нужно было найти такой эпизод в истории страны, чтобы о нем было известно не очень – будем справедливы – увлеченным славянской историей иностранцам. Трагедия Хатыни мне показалась наиболее подходящей темой, потому что едва ли не большинство индустриальщиков смотрело фильм «Иди и смотри», и это большинство в своем большинстве (ха-ха!) считает, что все увиденное на экране – фантастика. Кроме того, фильм Климова – одно из самых сильных произведений мирового кинематографа, поэтому было бы интересно создать к нему альтернативную звуковую дорожку.
Изучение документов и литературы о Хатыни привело к тому, что тема сожжения деревни переросла в тему бессмысленности войны вообще, а девизом сборника стало высказывание: «Любая война – это Преступление».
В «Хатыни» участвуют ведущие группы экспериментальной сцены. Они, безусловно, - элита: PROPERGOL, CYCLOTIMIA, BAD SECTOR, MAJDANEK WALTZ, ATARAXIA, MOON FAR AWAY, DONIS, CAWATANA, VISHUDHA KALI, FIRST LAW, NECRO STELLAR. Беларусь представляют PRAGNAVIT и OSIMIRA – только эти могилевчане смогли не ударить в грязь лицом на фоне более именитых коллег из Европы и России. Открывает сборник PROPERGOL. Его трек, как видно из названия, посвящен семидесяти пяти детям, сгоревшим в сарае Хатыни: Seventy-five/ The Bullet Or The Flame (Семьдесят пять/ Пуля или пламя). Звонят колокола, слышны детские крики, Джером кропотливо создает атмосферу безумия и ужаса, царящего в огненном аду.
Восхитительный трек, отличное подтверждение мастерства французского музыканта. Трек PROPERGOL гармонично переходит в композицию PRAGNAVIT. Эксклюзивный трек Войста «Пепел Хатыни» - квинтэссенция всего того, что можно услышать на новом полноформатном альбоме PRAGNAVIT: живые народные инструменты, мрачные dark ambient ландшафты и печальные напевы. Безусловно, мистер Войст достойно представил Беларусь на этом музыкальном собрании «героев труда». Трек москвичей CYCLOTIMIA называется Lament, и он – один из немногих неэксклюзивных на «Хатыни».
Ранее композиция выходила на коллекционном виниле. Музыканты посчитали, что именно она наиболее точно подходит для нашего сборника, и с ними можно согласиться – пожалуй, это одна из самых атмосферных и печальных по настроению работ CYCLOTIMIA. На ней нет ни истерии фондовых рынков, ни микромузыки, ни характерных для москвичей сэмплов из ТВ программ, зато есть меланхоличный и задумчивый dark wave. Безусловно, перед нами одна из самых интересных композиций сборника.
Ее сменяет культовый итальянец Массимо Магрини и его BAD SECTOR. Inner Pulse – эксклюзивный трек, написанный специально для «Хатыни», - очень «бэдсекторовский», очень красивый и меланхоличный. Моя любимая композиция на сборнике. Россияне MAJDANEK WALTZ представили композицию «Молитва», написанную на стихи Цветаевой. Эта песня – плавный переход от эмбиентной части «Хатыни» к более органичной ее части - неофолку.
Отличная работа, причем и слова, и музыка прекрасно раскрывают главную мысль сборника, показывая ее несколько с другой стороны. Еще одна итальянская легенда - ATARAXIA предоставила для сборника песню Etretat. Пускай она не эксклюзивна, зато идеально подходит именно к этому сборнику. Архангельский дуэт MOON FAR AWAY поделился с нами вариацией своей песни «Волна шумит». Оригинал присутствовал на восхитительном альбоме группы «Беловодие», у нас – версия с мужским голосом. Фолковую часть сборника продолжают еще одни могилевчане OSIMIRA. Они исполняют песню «Зязюля Мыя». Что сказать? Ждите полноформатного альбома команды, он должен быть многообещающим.
Услышав последний альбом литовца DONIS, я не мог не пригласить его поучаствовать в нашем сборнике. Как и альбом, песня Zalio Vario восхитительна. Любой имеющий уши услышит, что литовская народная музыка очень близка к нашей, беларуской, может, именно поэтому мне она так нравится. Венгры CAWATANA написали для сборника песню May. Она, как и все у этих талантливых венгров, перфектна – отличная смесь из martial и neofolk. Ее можно назвать кульминацией альбома, точкой наивысшего накала. Недаром Кадмон пользуется помощью музыкантов CAWATANA в своих живых выступлениях.
Глубокая и мощная композиция проекта VISHUDHA KALI возвращает нас к электронной музыке. Работа питерца Monuments & Dust пытается убедить нас в том, что зачастую люди путают обычную пыль с настоящими монументами; сочный и ритмичный трек с характерным old-school звучанием мог бы стать прекрасным трансовым боевиком, так что мне размышления господина Комарова показались более чем убедительными. Monuments & Dust – один из лучших треков, написанных музыкантом. Немецкий звуковой террорист FIRST LAW не часто участвует в сборниках, так что его трек Group Dynamics (Requiem for the Common Sense), специально написанный для сборника, - моя гордость.
Трек довольно типичен для немца: постепенное нагнетание напряжения приводит к взрыву – ритмичный и мощный old-school industrial в лучших традициях монументального Velochrome. Завершает сборник абсолютно сумасшедший трек абсолютно сумасшедшей российской команды NECRO STELLAR. «Стой и гори» - явная отсылка слушателей к фильму Климова «Иди и смотри»: гул пламени, плачь женщин, безумные и типичные для Юры Звездного звуковые коллажи, немецкие сэмплы и народные песни… Трек NECRO STELLAR – маленький звуковой спектакль в трех действиях. Поклонники группы оценят всю прелесть схождения во пламя по-некростелларовски.
Безусловно, сборник не оставит равнодушным ни одного поклонника хорошей экспериментальной музыки. Кажущаяся стилевая эклектичность «Хатыни» на самом деле является сильной стороной сборника, ибо слушатель находится в постоянном напряжении, ни на секунду не отвлекаясь от действа.
Следует упомянуть, что сборник выпущен как подарочное издание, предназначенное для той части музыкальной аудитории, которая считает себя элитой и искушенными ценителями качественной музыки. Сам диск отпечатан на золоте, что позволяет передать тончайшие нюансы звука, а оформление «Хатыни» представляет собой лакированный дигислив, к которому прилагаются плотный цветной буклет и открытки. Дизайн буклета основан на эксклюзивных фотографиях, полученных в Государственном архиве кинофотофонодокументов Республики Беларусь.
Фото с сайта www.stigmata.name