На Crivia Records вышел третий альбом Pragnavit
Новый альбом Pragnavit Svietacjam – классический Ethnic Dark Ambient, посвящённый традиционно-этнической духовной культуре балто- славянского региона Старой Европы. Хтоническая, тёмная сторона ритуалов, воплощённая в вербальном обрядово-образном ряде Svietacjam – это индивидуальная эзотерическая инициация в наследие и мировоззрение родовых кланов Крывии(Беларуси). В записи аутентичных ритуальных инструментов принимали участие музыканты из группы Osimira. Альбом выпущен в формате подарочного Digi-sleeve-CD с шестистраничным буклетом и специальной открыткой.
Материал Svietacjam представляет концепцию инициатического посвящения в Крывийскую Традицию на эзотерическом уровне. Таинство Ритуала воплощено в аутентично-экспериментальном ряде визуально-вербальных образов хтонической сферы, создатели которого представляют визионерское погружение в энигматическое пространство DRUVIS. На идейное содержание данного материала в немалой степени повлияло наследие экстатических тёмных культов, хтонические архетипы индоевропейской ритуальной культуры и во многом сам феномен шаманской инициации, представляющий наряду с современными теориями Юнга самораскрытие сверхнатуральных способностей личности Индивида, Творца и Пассионария.
Хотя Crivia Records и новое имя для европейской музыкальной сцены, за ним стоят известные «родители» - лейбл Possession Productions и журнал «Стигмата». Девиз Crivia Records прост: Pro Patria! Pro Crivia! Это значит, что вся та музыка, которая будет выходить на Crivia Records, имеет то или иное отношение к Кривии, сакральному сердцу Европы, нашей родине - Беларуси. Кривия, легендарная страна, которую древние греки называли Гиперборей; страна, где берут свои истоки Борисфен (Днепр), Эридан (Двина) и Танаис (Дон). Страна, где каждый валун может оказаться священным, где каждая роща – храм, а криницы источают живую воду. В ней, по словам Геродота, люди раз в год превращаются в волков, а народ непобедим своей верой и духом.
Первым релизом Crivia Records стал новый альбом могилевского проекта Pragnavit. Вероятно, многие слушатели уже знакомы с предыдущими кассетными релизами Войста, лидера формации. Вероятно, многие были наслышаны о том, что проект почил в бозе много лет назад. Но, подобно спящему королю, настоящее Искусство рано или поздно возвращается. Поводом для возрождения Pragnavit стал фестиваль Crivia Aeterna, проводившийся в 2006 году в Минске. На фестивале была представлена программа, позднее воплотившаяся в то, что мы можем услышать на Svietacjam: ушел в прошлое post-black metal и наивный dark wave, сегодняшний Pragnavit – это этнический dark ambient, берущий корни в традиционной ритуальной музыке Кривии. Вот что говорит сам музыкант о своей новой работе: «Материал Svietaciam представляет концепцию инициатического посвящения в Крывийскую Традицию на эзотерическом уровне».
Начинается альбом со звуков волынки, или как ее называют на Беларуси – дуды. Такое начало неслучайно, ибо оно есть инициация слушателя, настраивающая жителя техногенного двадцать первого века на путешествие в священный мир архаичной Кривии. На Беларуси и в Прибалтике дуда испокон веков была сакральным инструментом, который звучал лишь на особо важных ритуалах. Мех дуды делался из шкуры козла, принесенного в жертву на один из самых главных праздников наших предков - Каляды.
Подобно другим индоевропейским народам, кривичи считали козла священным животным, и если у греков был бог Пан, то у древних балтов козел символизировал Велеса. Сам игрок на дуде ассоциировался с Перуном. То есть во время ритуала имело место священное двуединство противоположностей – Велеса и Перуна. Если вернуться к Pragnavit, то звуки волынки дают начало ритуалу Возрождения Кривского Духа, инициируют слушателя, перенося его во вселенную Кривии. Дуда плавно растворяется в тягучем dark wave, богато сдобренном многочисленными народными инструментами, на которых мастерски играют музыканты известной беларуской фолк-формации Osimira.
Под тягучую мрачную и немного торжественную музыку мы начинаем свое путешествие, поднимаясь в священные небеса Кривии, пролетая над магическими рощами и голубыми озерами-зеркалами: поют птицы, воет ветер, волны бьются о гранитные берега рек. Время от времени мистер Войст разбавляет звуковое полотно композиций своим голосом, напоминая нам о том, что все проходящее перед нами – прежде всего Ритуал. Кульминацией альбома становится пятая композиция – «В моей крови…», являющаяся манифестом Кривской Идеи, квинтэссенцией всего альбома и лейбла Crivia Records в целом.
Безусловно, ничего подобного в музыкальной истории Беларуси до сих пор не было: на Svietacjam нашли воплощение перфектное качество продукции, прекрасная музыка и глубокая идея. Издание концептуально во всех отношениях – это не жвачка для масс, привыкших к уже "традиционному" убожеству пиратских дисков и MP3, а аутентичный продукт для элит, которые способны не только понять заложенную в музыке концепцию, но и по достоинству оценить качество исполнения: диск вложен в подарочный deluxe-digi-sleeve, к которому прилагается буклет и открытка. Очевидно, истинные ценители качественной музыки не смогут пропустить подобный подарок отечественной независимой сцены.
Материал Svietacjam представляет концепцию инициатического посвящения в Крывийскую Традицию на эзотерическом уровне. Таинство Ритуала воплощено в аутентично-экспериментальном ряде визуально-вербальных образов хтонической сферы, создатели которого представляют визионерское погружение в энигматическое пространство DRUVIS. На идейное содержание данного материала в немалой степени повлияло наследие экстатических тёмных культов, хтонические архетипы индоевропейской ритуальной культуры и во многом сам феномен шаманской инициации, представляющий наряду с современными теориями Юнга самораскрытие сверхнатуральных способностей личности Индивида, Творца и Пассионария.
Хотя Crivia Records и новое имя для европейской музыкальной сцены, за ним стоят известные «родители» - лейбл Possession Productions и журнал «Стигмата». Девиз Crivia Records прост: Pro Patria! Pro Crivia! Это значит, что вся та музыка, которая будет выходить на Crivia Records, имеет то или иное отношение к Кривии, сакральному сердцу Европы, нашей родине - Беларуси. Кривия, легендарная страна, которую древние греки называли Гиперборей; страна, где берут свои истоки Борисфен (Днепр), Эридан (Двина) и Танаис (Дон). Страна, где каждый валун может оказаться священным, где каждая роща – храм, а криницы источают живую воду. В ней, по словам Геродота, люди раз в год превращаются в волков, а народ непобедим своей верой и духом.
Первым релизом Crivia Records стал новый альбом могилевского проекта Pragnavit. Вероятно, многие слушатели уже знакомы с предыдущими кассетными релизами Войста, лидера формации. Вероятно, многие были наслышаны о том, что проект почил в бозе много лет назад. Но, подобно спящему королю, настоящее Искусство рано или поздно возвращается. Поводом для возрождения Pragnavit стал фестиваль Crivia Aeterna, проводившийся в 2006 году в Минске. На фестивале была представлена программа, позднее воплотившаяся в то, что мы можем услышать на Svietacjam: ушел в прошлое post-black metal и наивный dark wave, сегодняшний Pragnavit – это этнический dark ambient, берущий корни в традиционной ритуальной музыке Кривии. Вот что говорит сам музыкант о своей новой работе: «Материал Svietaciam представляет концепцию инициатического посвящения в Крывийскую Традицию на эзотерическом уровне».
Начинается альбом со звуков волынки, или как ее называют на Беларуси – дуды. Такое начало неслучайно, ибо оно есть инициация слушателя, настраивающая жителя техногенного двадцать первого века на путешествие в священный мир архаичной Кривии. На Беларуси и в Прибалтике дуда испокон веков была сакральным инструментом, который звучал лишь на особо важных ритуалах. Мех дуды делался из шкуры козла, принесенного в жертву на один из самых главных праздников наших предков - Каляды.
Подобно другим индоевропейским народам, кривичи считали козла священным животным, и если у греков был бог Пан, то у древних балтов козел символизировал Велеса. Сам игрок на дуде ассоциировался с Перуном. То есть во время ритуала имело место священное двуединство противоположностей – Велеса и Перуна. Если вернуться к Pragnavit, то звуки волынки дают начало ритуалу Возрождения Кривского Духа, инициируют слушателя, перенося его во вселенную Кривии. Дуда плавно растворяется в тягучем dark wave, богато сдобренном многочисленными народными инструментами, на которых мастерски играют музыканты известной беларуской фолк-формации Osimira.
Под тягучую мрачную и немного торжественную музыку мы начинаем свое путешествие, поднимаясь в священные небеса Кривии, пролетая над магическими рощами и голубыми озерами-зеркалами: поют птицы, воет ветер, волны бьются о гранитные берега рек. Время от времени мистер Войст разбавляет звуковое полотно композиций своим голосом, напоминая нам о том, что все проходящее перед нами – прежде всего Ритуал. Кульминацией альбома становится пятая композиция – «В моей крови…», являющаяся манифестом Кривской Идеи, квинтэссенцией всего альбома и лейбла Crivia Records в целом.
Безусловно, ничего подобного в музыкальной истории Беларуси до сих пор не было: на Svietacjam нашли воплощение перфектное качество продукции, прекрасная музыка и глубокая идея. Издание концептуально во всех отношениях – это не жвачка для масс, привыкших к уже "традиционному" убожеству пиратских дисков и MP3, а аутентичный продукт для элит, которые способны не только понять заложенную в музыке концепцию, но и по достоинству оценить качество исполнения: диск вложен в подарочный deluxe-digi-sleeve, к которому прилагается буклет и открытка. Очевидно, истинные ценители качественной музыки не смогут пропустить подобный подарок отечественной независимой сцены.