DarkWay 2006 – карнавал «темного искусства»

Унылый вечер 18 ноября для знающей публики обещал быть раскрашен во всю палитру музыкальных красок. Ведь в секретном месте проводился очередной ежегодный фестиваль DarkWay, а это значило, что пришел праздник на улицу разномастных готов и нестандартно мыслящих людей. Секретным местом стали подвальные помещения бара «Катакомбы» – мрачные стены из грубого кирпича как нельзя лучше сочетались с тематической вечеринкой, несмотря на пламенные уверения в обратном, которые мне озвучил небезызвестный представитель минской электронной сцены за день до этого.

Между выступлениями групп самую разнообразную музыку (от old school до harsh-noise) представили три поколения интернациональных ди-джеев – De’Ath (Великобритания), Disorder (Германия) и Zweisamkeit (Беларусь), а организатор и одновременно ведущая party – Shamanka – рассказывала об исполнителях и проводила интересные конкурсы, разыгрывая раритетные CD в качестве призов, были и другие сюрпризы.

После вступительного ди-джейского сета, предпочтение в котором к недоумению одних и удовольствию других отдавалось отличной американской группе Collide, пришел черед «живого» выступления, и лайв-программу вечера открыли Margot. Неплохо для начала, но слушать такое слишком долго невозможно – группа исполняет малобюджетный, «студенческий» вариант goth-synth/dark-wave (что интересно, на разных языках), а электрогитара порой рождала не очень приятные ассоциации с русским роком.

Nordistika (ex-Exnistagm). Группа с названием, которым можно было бы прикрывать вдохновенный и воинственный дарк-фолк, на деле повалила приятный electro-industrial/ebm. Ребята просто скромненько стояли за аппаратурой, но извлекаемая ими мелодичная электроника в духе Noise Unit (преимущественно инструментального сайд-проекта великих Front Line Assembly) завела не на шутку.

Gothic belly dance в исполнении прекрасной Anadea. Публика проявила фантастическое внимание и любопытство к этому номеру, несмотря на первоначальный скепсис некоторых посетительниц (одна из них уверяла, что танец живота – это нисколько не готично, – она явно не слышала ни про Рэйчел Брайс, ни про tribal). Как только Anadea начала выступать, вокруг сцены яблоку негде было упасть. Это было поистине таинство, мини-феерия, в которой царила Anadea в образе летучей мыши. Правда, с этим вампирским имиджем порой контрастировали те очаровательные улыбки, которыми исполнительница одаривала благодарную аудиторию, не поскупившуюся на аплодисменты.

Вышедший следом ди-джей Disorder (Германия) погрузил «Катакомбы» в волны noise/ambient, сквозь которые иногда прорывался самый настоящий электро-панк, вызывавший у присутствующих готов неожиданные реакции. В принципе, эту стилистику не просто подхватили, а ужесточили до power rhythmic noise борисовчане Solaris – то, как их самих «перло» от музыки, заслужило одобрение публики. Наконец, перфоманс, заявленный в программе как «Dromos (black ambient/experimental) vs. theatre InZhest», не на шутку впечатлил, а где-то даже и шокировал.

Под мрачнейшую музыку Dromos (“darkness… darkness around…”) легендарный театр «ИнЖест» превратил не только и не столько сцену, а все «Катакомбы» в полигон для исследования самых темных уголков человеческой души. Да и человеческой ли? Действие происходило, скорее, в астральном мире, потому и любые слова здесь неуместны. Но в самых общих чертах увиденное можно попробовать описать следующими словами: противоборство и сосуществование мужского/женского начала, свет/тьма, преследование, неизбежность, искажение, ужас, бесконечность… Параллельно один из участников Dromos оказался вовлеченным в другой, непостановочный и неподготовленный перфоманс, чем явно развлек и позабавил посерьезневших было людей, но это уже совсем другая история…

Доктор Морозов

©1996-2024 Музыкальная газета