Антология «Мегаполиса» на DVD
Полное собрание всех видеоклипов настоящего московского ансамбля «Мегаполис» теперь можно приобрести в составе сборника «Megapolis Video 1989-2006». В свое время, неизбалованная большим количеством новой рок-музыки, часть публики с удовольствием приняла тонкое, пронзительное, романтическое звучание «Мегаполиса» и осталась верна ему на годы. Видеоклипы же для «Мегаполиса» всегда были одной из составляющих их сюрреалистического существования.
Сюрреалистического - хотя бы потому, что сам стиль «новых романтиков» всегда был в этой стране неконвертируемым. «Клипы всегда были для нас важной составляющей», - продолжает Олег Нестеров. «Помимо того, что по ним можно проследить, как видоизменялся стиль группы, здесь наиболее отчетливо видны все наши пики и впадины. Клипы - это, своего рода, рентген, проверка состояния здоровья команды. Собственно, по клипам становится понятно, как «Мегаполис» становился «Мегаполисом»».
В сборник Megapolis Video 1989-2006 вошли 13 клипов (по общему разумению, сюда не включили ролики «Обольщение» и «36 и 6»), в которых отразилась не только вся жизнь группы, но и дух времени и история развития отечественного шоу-бизнеса, освещенные и проявленные людьми, работавшими с «Мегаполисом», - художниками, режиссерами, мультипликаторами. Это и неоромантичные «Москвички» в производстве Ивана Демидова, монтировать которые помогал Андрей Разбаш.
И «Осень» - одно из главных видео «Мегаполиса», где впервые появился режиссер Дмитрий Фикс (снимавший видеоклипы для Буйнова, Долиной, «Старые песни о главном»), который впоследствии снял большинство клипов «Мегаполиса». И видео «Новые Московские Сиртаки», сделанное фестивалем «Поколение-93», после чего на всех волнах всех существующих на тот момент московских FM-станций зазвучала песенка про «голубые, как яйца дрозда». И клип на песню «Я весна», названный самым низко бюджетным клипом в истории российской музыки (на его производство было затрачено 132 доллара).
Это и «40 ночей вальса» с целующимися на кровати Гришей Константинопольским и Машей Рубинчик, где стилист Шевчук впервые окрасил Олега Нестерова в белый цвет, и «Все не кончится старость», снятый режиссером Романом Прыгуновым и оператором Владом Опельянцем, где дебютировали DJs Krugozory. Ну, и конечно же, видео на легендарную «Karl-Marx-Stadt», ставшую за три месяца мега-хитом, автором музыки которой является Оскар Борисович Фельцман.
Этот клип был награжден “Золотым яблоком” фестиваля “Поколение”, что дало ему «путевку в жизнь» - на конкурс клипов MTV Гран-При Европа - 95. Также клип «Karl-Marx-Stadt» был номинирован как лучшее видео года на всемирном фестивале “Womax” и показан на фестивале короткометражных и музыкальных фильмов в Карловых Варах в 2005 году. Современный «Мегаполис» представлен клипом на песню «Зимняя».
«Сейчас, работая с массой артистов, я понимаю насколько это действенная сила, - говорит Олег Нестеров. - Клип позволяет сконцентрировать внимание слушателя на материале. Клипом мы наводим прицел и просчитываем дальнейшее действие. Клип должен работать годы, а если его неинтересно смотреть спустя пять лет, то это фиаско.
Сейчас, когда мы работаем с Михаилом Габолаевым как продюсеры с группой “Друзья”, я поражаюсь тому, насколько все ушло вперед по съемочным технологиям. У нас этого не было, но, несомненно, был дух, понимание того, ЗАЧЕМ все это нужно. Наши шапки-пирожки, чемоданчики и любительские камеры тоже дорогого стоили, и если у молодых музыкантов будет этот самый дух, значит, все получится».
Сюрреалистического - хотя бы потому, что сам стиль «новых романтиков» всегда был в этой стране неконвертируемым. «Клипы всегда были для нас важной составляющей», - продолжает Олег Нестеров. «Помимо того, что по ним можно проследить, как видоизменялся стиль группы, здесь наиболее отчетливо видны все наши пики и впадины. Клипы - это, своего рода, рентген, проверка состояния здоровья команды. Собственно, по клипам становится понятно, как «Мегаполис» становился «Мегаполисом»».
В сборник Megapolis Video 1989-2006 вошли 13 клипов (по общему разумению, сюда не включили ролики «Обольщение» и «36 и 6»), в которых отразилась не только вся жизнь группы, но и дух времени и история развития отечественного шоу-бизнеса, освещенные и проявленные людьми, работавшими с «Мегаполисом», - художниками, режиссерами, мультипликаторами. Это и неоромантичные «Москвички» в производстве Ивана Демидова, монтировать которые помогал Андрей Разбаш.
И «Осень» - одно из главных видео «Мегаполиса», где впервые появился режиссер Дмитрий Фикс (снимавший видеоклипы для Буйнова, Долиной, «Старые песни о главном»), который впоследствии снял большинство клипов «Мегаполиса». И видео «Новые Московские Сиртаки», сделанное фестивалем «Поколение-93», после чего на всех волнах всех существующих на тот момент московских FM-станций зазвучала песенка про «голубые, как яйца дрозда». И клип на песню «Я весна», названный самым низко бюджетным клипом в истории российской музыки (на его производство было затрачено 132 доллара).
Это и «40 ночей вальса» с целующимися на кровати Гришей Константинопольским и Машей Рубинчик, где стилист Шевчук впервые окрасил Олега Нестерова в белый цвет, и «Все не кончится старость», снятый режиссером Романом Прыгуновым и оператором Владом Опельянцем, где дебютировали DJs Krugozory. Ну, и конечно же, видео на легендарную «Karl-Marx-Stadt», ставшую за три месяца мега-хитом, автором музыки которой является Оскар Борисович Фельцман.
Этот клип был награжден “Золотым яблоком” фестиваля “Поколение”, что дало ему «путевку в жизнь» - на конкурс клипов MTV Гран-При Европа - 95. Также клип «Karl-Marx-Stadt» был номинирован как лучшее видео года на всемирном фестивале “Womax” и показан на фестивале короткометражных и музыкальных фильмов в Карловых Варах в 2005 году. Современный «Мегаполис» представлен клипом на песню «Зимняя».
«Сейчас, работая с массой артистов, я понимаю насколько это действенная сила, - говорит Олег Нестеров. - Клип позволяет сконцентрировать внимание слушателя на материале. Клипом мы наводим прицел и просчитываем дальнейшее действие. Клип должен работать годы, а если его неинтересно смотреть спустя пять лет, то это фиаско.
Сейчас, когда мы работаем с Михаилом Габолаевым как продюсеры с группой “Друзья”, я поражаюсь тому, насколько все ушло вперед по съемочным технологиям. У нас этого не было, но, несомненно, был дух, понимание того, ЗАЧЕМ все это нужно. Наши шапки-пирожки, чемоданчики и любительские камеры тоже дорогого стоили, и если у молодых музыкантов будет этот самый дух, значит, все получится».