«Друзья» одолжили у Михалкова пленку для нового клипа
Группа «Друзья» стала свидетелем и непосредственным участником уникальных съемок, которые могут стать заметным событием в музыкальном мире и даже повлиять на традиции создания музыкальных видеоклипов в России. Второй клип «Друзей» на песню «Душа океана» режиссер Глеб Орлов и оператор Влад Опельянц (они же – авторы клипа на композицию «Ночью ты кричишь сильней») снимали на две кинокамеры – традиционную 16-ти миллиметровую и маленькую 8-ми миллиметровую - в течение 3 дней на 7 разных площадках-локейшнах, на которых по сюжету разворачивается действие. В работе было задействовано 23 человека съемочной группы и 4 продакшн компании. Масштабность съемок объясняется размахом идеи, предложенной режиссером и оператором.
Во-первых, местом съемки было решено взять легендарную Куршскую косу на Балтийском море (400 км от Вильнюса, Литва) – природный заповедник, внесенный в список мирового наследия ЮНЕСКО, природа которого обладает невероятной силой и красотой. Великолепные песчаные дюны, реликтовые деревья уже давно стали источником вдохновения для фотографов всего мира. Во-вторых, оператор Влад Опельянц, едва сумевший ненадолго вырваться со съемок картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2», предложил рискованную, но крайне привлекательную идею: он уже давно мечтал поработать с 8-ми миллиметровой кинокамерой, и даже приобрел ее. На «Утомленных солнцем-2» небольшой эпизод он как раз снимал на 8-ку, а вот в клипе «ДРУЗЕЙ» решил-таки оттянуться по полной! Надо сказать, что 8 мм – очень принципиальная вещь. С эстетической точки зрения, этот формат дает очень стильную картинку - любое событие, снятое на 8 мм, приобретает характер мифа. С практической - камера маленькая, мобильная, позволяет экспериментировать и легко делать какие-то вещи, которые невозможны с большой и тяжелой камерой. В 8 мм больше жизни, свободы и бунтарства. Именно благодаря ей история становится ручной, живой. К слову, большая часть видео Depeche Mode – это 8 мм, у The Сure и U2 есть клипы, снятые на 8-ку, да и вообще многие зарубежные звезды-неоднодневки обязательно имеют в своем творческом багаже такой клип!
Но в России с применением 8-ми миллиметровой камеры есть проблемы. Многие наши клипмейкеры и рекламные продакшн компании хоть и мечтают воспользоваться ею, но не решаются. Дело в том, что пленку 8 мм в России негде перегнать и проявить! В 90-х исчез спрос на подобные камеры и их обслуживание, и технология, соответственно, исчезла. Теперь для проявки нужно ехать в Берлин, для перегона – в Париж или Хельсинки. К тому же, всегда есть опасность, что отснятый материал «засветят» в аэропорту при транспортировке. Плюс для съемок камерой 8мм не предусмотрено монитора! То есть ты не можешь видеть, удачно ли поработал, или нет, на выходе ты имеешь этакого кота в мешке.
Но команда, работающая с «Друзьями», решила рискнуть! В ход пошла личная 8-ми мм-овая камера оператора Влада Опельянца, а пленку одолжили на картине Михалкова, - конечно же, с возвратом – а иначе бы пришлось долго ждать заказа с пленкой из Лос-Анджелеса и откладывать съемки клипа.
Так что, если эксперимент с клипом ДРУЗЕЙ удастся (а он удастся!) - это может перевернуть весь рынок создания музыкальных и рекламных роликов в России.
Ну, и наконец, в-третьих и в-четвертых, над организацией съемок клипа «ДРУЗЕЙ» на песню «Душа океана» работали аж 4 (!) продакшн компании – известная московская «Фокус-фильм», 2 литовских и 1 польская. Провести грамотный съемочный процесс в другой стране всегда непросто, нужно следить за камерами, обслуживать съемочные площадки и делать многое другое, что требует большого человеческого и профессионального ресурса. Даже грим «ДРУЗЕЙ» – и тот был сначала тщательно разработан в Москве, потом сфотографирован и в виде иллюстраций отправлен в Литву, где на месте каждое утро на протяжении 3-ех дней подряд по фотографиям его воспроизводили уже литовские гримеры. Чтобы поработать с лицами 4-ех участников группы ДРУЗЬЯ, эти трудолюбивые люди вставали за 5 часов до начала съемок. Особенно много времени занимала работа над лицами девочек – басистки Наташи и барабанщицы Кати. На каждую тратили по полтора часа. Ну, и конечно же, у костюмеров и стилиста работа тоже выдалась серьезная. По сюжету, ДРУЗЬЯ – молодые люди, путешествующие на велосипедах, - одеты в стилистике движения «модов», которым была охвачено Англия 60-х годов. Мальчики в пиджаках и зауженных брюках, девочки в пальто и платьях, на каблуках и с длинными ресницами. Вот какими очень скоро их можно будет увидеть - стильными, немного повзрослевшими и безумно романтичными.
Во-первых, местом съемки было решено взять легендарную Куршскую косу на Балтийском море (400 км от Вильнюса, Литва) – природный заповедник, внесенный в список мирового наследия ЮНЕСКО, природа которого обладает невероятной силой и красотой. Великолепные песчаные дюны, реликтовые деревья уже давно стали источником вдохновения для фотографов всего мира. Во-вторых, оператор Влад Опельянц, едва сумевший ненадолго вырваться со съемок картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2», предложил рискованную, но крайне привлекательную идею: он уже давно мечтал поработать с 8-ми миллиметровой кинокамерой, и даже приобрел ее. На «Утомленных солнцем-2» небольшой эпизод он как раз снимал на 8-ку, а вот в клипе «ДРУЗЕЙ» решил-таки оттянуться по полной! Надо сказать, что 8 мм – очень принципиальная вещь. С эстетической точки зрения, этот формат дает очень стильную картинку - любое событие, снятое на 8 мм, приобретает характер мифа. С практической - камера маленькая, мобильная, позволяет экспериментировать и легко делать какие-то вещи, которые невозможны с большой и тяжелой камерой. В 8 мм больше жизни, свободы и бунтарства. Именно благодаря ей история становится ручной, живой. К слову, большая часть видео Depeche Mode – это 8 мм, у The Сure и U2 есть клипы, снятые на 8-ку, да и вообще многие зарубежные звезды-неоднодневки обязательно имеют в своем творческом багаже такой клип!
Но в России с применением 8-ми миллиметровой камеры есть проблемы. Многие наши клипмейкеры и рекламные продакшн компании хоть и мечтают воспользоваться ею, но не решаются. Дело в том, что пленку 8 мм в России негде перегнать и проявить! В 90-х исчез спрос на подобные камеры и их обслуживание, и технология, соответственно, исчезла. Теперь для проявки нужно ехать в Берлин, для перегона – в Париж или Хельсинки. К тому же, всегда есть опасность, что отснятый материал «засветят» в аэропорту при транспортировке. Плюс для съемок камерой 8мм не предусмотрено монитора! То есть ты не можешь видеть, удачно ли поработал, или нет, на выходе ты имеешь этакого кота в мешке.
Но команда, работающая с «Друзьями», решила рискнуть! В ход пошла личная 8-ми мм-овая камера оператора Влада Опельянца, а пленку одолжили на картине Михалкова, - конечно же, с возвратом – а иначе бы пришлось долго ждать заказа с пленкой из Лос-Анджелеса и откладывать съемки клипа.
Так что, если эксперимент с клипом ДРУЗЕЙ удастся (а он удастся!) - это может перевернуть весь рынок создания музыкальных и рекламных роликов в России.
Ну, и наконец, в-третьих и в-четвертых, над организацией съемок клипа «ДРУЗЕЙ» на песню «Душа океана» работали аж 4 (!) продакшн компании – известная московская «Фокус-фильм», 2 литовских и 1 польская. Провести грамотный съемочный процесс в другой стране всегда непросто, нужно следить за камерами, обслуживать съемочные площадки и делать многое другое, что требует большого человеческого и профессионального ресурса. Даже грим «ДРУЗЕЙ» – и тот был сначала тщательно разработан в Москве, потом сфотографирован и в виде иллюстраций отправлен в Литву, где на месте каждое утро на протяжении 3-ех дней подряд по фотографиям его воспроизводили уже литовские гримеры. Чтобы поработать с лицами 4-ех участников группы ДРУЗЬЯ, эти трудолюбивые люди вставали за 5 часов до начала съемок. Особенно много времени занимала работа над лицами девочек – басистки Наташи и барабанщицы Кати. На каждую тратили по полтора часа. Ну, и конечно же, у костюмеров и стилиста работа тоже выдалась серьезная. По сюжету, ДРУЗЬЯ – молодые люди, путешествующие на велосипедах, - одеты в стилистике движения «модов», которым была охвачено Англия 60-х годов. Мальчики в пиджаках и зауженных брюках, девочки в пальто и платьях, на каблуках и с длинными ресницами. Вот какими очень скоро их можно будет увидеть - стильными, немного повзрослевшими и безумно романтичными.