Финская резня музыкальной пилой La Sega Del Canto. Часть 3
Гастроли La Sega Del Canto приурочены к выходу нового альбома группы в России: Петербург, 26 октября, клуб «Платформа»; Москва, 28 октября, Кафе «Keks». Уже третий раз шутники-музыканты La Sega del Canto из Финляндии приезжают к нам в гости и опять с пилой. Причем, поводы более чем интересны. Во-первых, группе в следующем году исполняется 10 лет и про них в России будут снимать фильм посвященный юбилею и просто местным приключениям. Во-вторых, дуэт записал новый альбом и мы надеемся его презентовать, альбом состоит из классических мелодий, включая русские народные песни и треков сочинения самих музыкантов.
Летом 2005 года, запильный дуэт первый раз добрался до России. В Петербурге отыграли проездом. Первый концерт в Москве состоялся перед полным залом на большой открытой площадке в клубе Gogol’ в Столешниковом переулке. Спустя пару дней неутомимые финские парни, в качестве почетных гостей, двинулись на пожалуй наиболее странный подмосковный open air фестиваль «Пустые Холмы», где после концерта под проливным дождем, отказавшись от предложенной гостиницы в соседнем городке, провели алкогольную ночь в палатках. Путь домой лежал через город Обнинск - финальное шоу тура прошло в детском театре. В конце выступления, под улюлюканье вполне взрослой публики, Маркус сжег гитару, как подобает настоящей западной рок звезде, а Йоуни пропилил гимн России. Вот такой странный маршрут проложили фины и очень хотели вернуться. При первом же перерыве в своем театральном графике, музыканты решили хотя бы на пару дней заехать в Москву. И они заехали на два концерта в последний раз они были не одни, а с другом актером, который добавил еще странности, театральности, а главное смеха и веселья и так в необычайное выступление La Sega del Canto. Концерты прошли в небольших уютных клубах (Дума и Бункер) в камерной обстановке для настоящих поклонников группы, с которыми музыканты общались прямо со сцены.
La Sega Del Canto выбрали объектом насмешек музыку. Марки, играющий на флейте, – точная копия Яна Андерсона из Jethro Tull. Джоуни с его удивительным париком – почти Джимми Пейдж. Марки за клавишными – ну вылитый Стиви Уандер. Джоуни, выдающий соло на пиле в Ghost Riders, – ни дать ни взять Джонни Кэш. Бонусом к такому непочтению к мировому музыкальному наследию являются всяческие скетчи: игра башмаком на синтезаторе, взрыв петард, приглашение на танец зрителей, пробежки с бенгальскими огнями по залу.
Музыкально-театральный дуэт с итальянским названием – это финская национальная гордость и радость. Их любят и слушают панки, президент Финляндии, дети и пенсионеры. Они играют и поют всё подряд – народные финские застольные песни (в переводе на английский, чтобы всем было понятно), польки и танги, темы из известных фильмов, классический джаз, рок и поп – и всё по-своему необычно. В случае с рок-хитами вообще получается чудесно, потому что легендарные и всем родные «запилы» тут приобретают буквальный смысл – ведь самый главный инструмент у La Sega del Canto – музыкальная пила. Два других основных инструмента – аккордеон и акустическая гитара. Ну и в качестве довеска – флейта и погремушки с пищалками.
Нам про них воссторженно рассказывали и Elakelaiset, и Tiger Lillies, и Zdob Si Zdub – со всеми троими La Sega del Canto играли вместе на крупных европейских фестивалях. И если по саунду из трех упомянутых групп наши фины ближе всего к Tiger Lillies, то по музыкальному приему – конечно же, к своим землякам, группе Elakelaiset, которые берут мелодии рок и поп хитов и переделывают в полька-рок кричалки. А прием, собственно, зовется плагиаризмом. Его традиция стара как мир, а в истории музыки тесно связана со всяческими комедийными проявлениями музыки – жанром novelty. Поэтому, на самом деле, La Sega del Canto с их «поп-запилом» вполне можно поставить в один ряд с такими культовыми плагиаторами и исполнителями novelty как Tiny Tim и Weird Al Yankovic.
La Sega del Canto буквально распиливают наследие музыкальной мировой культуры на куски и собирают их потом обратно в красивую, весёлую или грустную, но точно обаятельную и симпатичную штуковину. Они – популисты наоборот: превращают популярную музыку в эстетский театр. Ха, в их исполнении даже от Scorpions не тошнит! Однако, ошибочно было бы говорить, что они работают только с общеизвестным и/или второсортным материалом – отнюдь. Они роются и в залежах малоизвестных шедевров world music – и вытаскивают на свет удивительные чудеса финского и скандинавского фолка. Кроме этого, они пишут и собственную музыку и тексты. Даже жители Таиланда оценили этот задушевный музыкальный эксперимент.
Однако, пожалуй самое важное и интересное – это то, что их вокально-музыкальный эклектизм и «поп-запил» сопровождается не менее эклектичными и одновременно элегантными перформансами. Все, видевшие их вживую, особенно подчеркивают уникальность их шоу в стиле stand-up comedy. По свидетельству Zdob Si Zdub, эти финские перцы легко удерживают пристальное внимание 15 000 человек. Видимо, недаром Аки Каурисмяки пытается их засунуть в свой следующий кино-шедевр. Ну еще бы, эти товарищи в визуальности и шоу разбираются профессионально: один из участников группы, Jouni Calo, – актер в известном хельсинкском театре, а второй, Markus Hulkki, - спец по цифровым спецэффектам.
Летом 2005 года, запильный дуэт первый раз добрался до России. В Петербурге отыграли проездом. Первый концерт в Москве состоялся перед полным залом на большой открытой площадке в клубе Gogol’ в Столешниковом переулке. Спустя пару дней неутомимые финские парни, в качестве почетных гостей, двинулись на пожалуй наиболее странный подмосковный open air фестиваль «Пустые Холмы», где после концерта под проливным дождем, отказавшись от предложенной гостиницы в соседнем городке, провели алкогольную ночь в палатках. Путь домой лежал через город Обнинск - финальное шоу тура прошло в детском театре. В конце выступления, под улюлюканье вполне взрослой публики, Маркус сжег гитару, как подобает настоящей западной рок звезде, а Йоуни пропилил гимн России. Вот такой странный маршрут проложили фины и очень хотели вернуться. При первом же перерыве в своем театральном графике, музыканты решили хотя бы на пару дней заехать в Москву. И они заехали на два концерта в последний раз они были не одни, а с другом актером, который добавил еще странности, театральности, а главное смеха и веселья и так в необычайное выступление La Sega del Canto. Концерты прошли в небольших уютных клубах (Дума и Бункер) в камерной обстановке для настоящих поклонников группы, с которыми музыканты общались прямо со сцены.
La Sega Del Canto выбрали объектом насмешек музыку. Марки, играющий на флейте, – точная копия Яна Андерсона из Jethro Tull. Джоуни с его удивительным париком – почти Джимми Пейдж. Марки за клавишными – ну вылитый Стиви Уандер. Джоуни, выдающий соло на пиле в Ghost Riders, – ни дать ни взять Джонни Кэш. Бонусом к такому непочтению к мировому музыкальному наследию являются всяческие скетчи: игра башмаком на синтезаторе, взрыв петард, приглашение на танец зрителей, пробежки с бенгальскими огнями по залу.
Музыкально-театральный дуэт с итальянским названием – это финская национальная гордость и радость. Их любят и слушают панки, президент Финляндии, дети и пенсионеры. Они играют и поют всё подряд – народные финские застольные песни (в переводе на английский, чтобы всем было понятно), польки и танги, темы из известных фильмов, классический джаз, рок и поп – и всё по-своему необычно. В случае с рок-хитами вообще получается чудесно, потому что легендарные и всем родные «запилы» тут приобретают буквальный смысл – ведь самый главный инструмент у La Sega del Canto – музыкальная пила. Два других основных инструмента – аккордеон и акустическая гитара. Ну и в качестве довеска – флейта и погремушки с пищалками.
Нам про них воссторженно рассказывали и Elakelaiset, и Tiger Lillies, и Zdob Si Zdub – со всеми троими La Sega del Canto играли вместе на крупных европейских фестивалях. И если по саунду из трех упомянутых групп наши фины ближе всего к Tiger Lillies, то по музыкальному приему – конечно же, к своим землякам, группе Elakelaiset, которые берут мелодии рок и поп хитов и переделывают в полька-рок кричалки. А прием, собственно, зовется плагиаризмом. Его традиция стара как мир, а в истории музыки тесно связана со всяческими комедийными проявлениями музыки – жанром novelty. Поэтому, на самом деле, La Sega del Canto с их «поп-запилом» вполне можно поставить в один ряд с такими культовыми плагиаторами и исполнителями novelty как Tiny Tim и Weird Al Yankovic.
La Sega del Canto буквально распиливают наследие музыкальной мировой культуры на куски и собирают их потом обратно в красивую, весёлую или грустную, но точно обаятельную и симпатичную штуковину. Они – популисты наоборот: превращают популярную музыку в эстетский театр. Ха, в их исполнении даже от Scorpions не тошнит! Однако, ошибочно было бы говорить, что они работают только с общеизвестным и/или второсортным материалом – отнюдь. Они роются и в залежах малоизвестных шедевров world music – и вытаскивают на свет удивительные чудеса финского и скандинавского фолка. Кроме этого, они пишут и собственную музыку и тексты. Даже жители Таиланда оценили этот задушевный музыкальный эксперимент.
Однако, пожалуй самое важное и интересное – это то, что их вокально-музыкальный эклектизм и «поп-запил» сопровождается не менее эклектичными и одновременно элегантными перформансами. Все, видевшие их вживую, особенно подчеркивают уникальность их шоу в стиле stand-up comedy. По свидетельству Zdob Si Zdub, эти финские перцы легко удерживают пристальное внимание 15 000 человек. Видимо, недаром Аки Каурисмяки пытается их засунуть в свой следующий кино-шедевр. Ну еще бы, эти товарищи в визуальности и шоу разбираются профессионально: один из участников группы, Jouni Calo, – актер в известном хельсинкском театре, а второй, Markus Hulkki, - спец по цифровым спецэффектам.