Самойлов и Скляр споют Вертинского в Петербурге
15 октября на сцене ДК им. Ленсовета Александр Ф. Скляр (Ва-БанкЪ) и Глеб Самойлов (Агата Кристи) впервые в Санкт-Петербурге представят совместную концертную программу под названием "Ракель Меллер - Прощальный ужин", в которой будут петь песни Александра Вертинского. Только на "Прощальном Ужине…" - сбор мистических гостей, задушевные беседы музыкантов с внутренним "я", торжество музыкального ретро-авангарда в интимно-акустических тонах, костюмированный театр без актёрства и многое другое…
Они совершенно разные и самодостаточные. Один - брутальный мистик-бытописатель, другой - тонкий мастер мрачно-ироничных сказок. Их творческие пути до сих пор ни разу не пересекались. Пришло время, и точка пересечения нашлась. Имя этого связующего звена - Александр Вертинский. Неожиданный поворот? Да, но только на первый взгляд. Если немного подумать, то более очевидной связи и представить себе нельзя…
О совпадении своих пристрастий Самойлов и Скляр узнали случайно, во время совместной гастрольной поездки около четырёх лет назад. «Мы с Сашей вдруг обнаружили, что оба любим Вертинского и что он для нас очень много значит, повлиял на творчество каждого из нас», - рассказывает Глеб. Скляр к тому времени уже обдумывал сольную программу по песням Вертинского и затем осуществил свою задумку - сначала вместе с Ириной Богушевской, затем самостоятельно; но тема на этом не исчерпалась.
Александр Ф. Скляр: Когда проходит первый молодёжный угар, а ты продолжаешь существовать в искусстве, наступает период некого взгляда назад. Возникает вопрос: а имеешь ли ты какое-то отношение к традиции, и если имеешь, то к какой? То, что Глеб по-своему, а я по-своему пытаемся определиться через Вертинского, - это закономерно. Это всё-таки самая необычная, самая глубокая, противоречивая и странная фигура русской песенной культуры 20 века. Откровенный аутсайдер…
Глеб Самойлов: Каждый, кто хочет петь на русском языке и думает на русском языке, - он же откуда-то всё это черпает…
Вертинский пел совершенно мистические песни - тот же "Белый пароходик" или "В синем и далёком океане"… Поверхностность некая, которая присутствует в романсовой культуре в принципе, сосуществовала у него с психоделичностью. Вертинский – отец русской психоделии... Пока все пели романсы, он пел совершенно странные стихи, причем свои тоже; то есть он первый автор-исполнитель, который появился в России.
Александр Ф. Скляр: Его жанр на сцене – исповедальный. Этот человек - настоящий рок-артист, современным языком говоря. Настоящий русский рок-артист. Люди ощущали на себе степень его открытости и смелости. Так смело о своих чувствах со сцены в те времена позволяли себе говорить совсем немногие.
Они совершенно разные и самодостаточные. Один - брутальный мистик-бытописатель, другой - тонкий мастер мрачно-ироничных сказок. Их творческие пути до сих пор ни разу не пересекались. Пришло время, и точка пересечения нашлась. Имя этого связующего звена - Александр Вертинский. Неожиданный поворот? Да, но только на первый взгляд. Если немного подумать, то более очевидной связи и представить себе нельзя…
О совпадении своих пристрастий Самойлов и Скляр узнали случайно, во время совместной гастрольной поездки около четырёх лет назад. «Мы с Сашей вдруг обнаружили, что оба любим Вертинского и что он для нас очень много значит, повлиял на творчество каждого из нас», - рассказывает Глеб. Скляр к тому времени уже обдумывал сольную программу по песням Вертинского и затем осуществил свою задумку - сначала вместе с Ириной Богушевской, затем самостоятельно; но тема на этом не исчерпалась.
Александр Ф. Скляр: Когда проходит первый молодёжный угар, а ты продолжаешь существовать в искусстве, наступает период некого взгляда назад. Возникает вопрос: а имеешь ли ты какое-то отношение к традиции, и если имеешь, то к какой? То, что Глеб по-своему, а я по-своему пытаемся определиться через Вертинского, - это закономерно. Это всё-таки самая необычная, самая глубокая, противоречивая и странная фигура русской песенной культуры 20 века. Откровенный аутсайдер…
Глеб Самойлов: Каждый, кто хочет петь на русском языке и думает на русском языке, - он же откуда-то всё это черпает…
Вертинский пел совершенно мистические песни - тот же "Белый пароходик" или "В синем и далёком океане"… Поверхностность некая, которая присутствует в романсовой культуре в принципе, сосуществовала у него с психоделичностью. Вертинский – отец русской психоделии... Пока все пели романсы, он пел совершенно странные стихи, причем свои тоже; то есть он первый автор-исполнитель, который появился в России.
Александр Ф. Скляр: Его жанр на сцене – исповедальный. Этот человек - настоящий рок-артист, современным языком говоря. Настоящий русский рок-артист. Люди ощущали на себе степень его открытости и смелости. Так смело о своих чувствах со сцены в те времена позволяли себе говорить совсем немногие.