Перемололи Апельсин?!
Что ни вечер, то мне, молодцу, хочется раскрыть свою душу, сбросить тяжкие оковы будничного дня (а может и целой рабочей недели) и погрузиться в иной мир, чуждый тревог и забот. Пятнадцатого сентября мне это удалось. Именно в этот день очаровательная солистка группы «Мельница» Хелависа отпраздновала свой юбилей незабываемым концертом в московском клубе «Апельсин». Поздравить певицу пришло такое множество гостей, что людям, стоявшим около сцены, чуть не переломали все рёбра те, кто очень энергично пел и танцевал сзади.
Вообще хороводы и нетрадиционные одеяния фанатов – постоянная атрибутика каждого выступления группы. Для тех, кто не знает, «Мельница»- это коллектив, играющий в фолк-рок стиле. Вдохновение берут от народной и преимущественно средневековой музыки (кельтской, скандинавской, русской), но, как сами говорят, подвластны и различным аспектам рок-культуры . Отсюда и такие волшебные песни, как «Оборотень», «Ночная кобыла», «Дракон». Глубокого смысла в этих текстах лично я не уловил, однако энергетики и магии в них столько, что философия жизни здесь просто была бы лишней (для тех же, кто её ищет постоянно, советую послушать записи Вячеслава Бутусова, «Аквариума», «Машины времени» и т.п.) . Эффект того параллельного мира, в который окунают слушателя «Прялка» и «Дорога сна», усиливают первоклассные музыканты, играющие на следующих инструментах: скрипка, виолончель, флейта, перкуссия (барабанчики всякие), 2 гитары, бас-гитара, ударная установка. Как вы могли заметить, доминирует акустический колорит . Мало того, в этой незабываемую полифонию вливается мощный вокал Хелависы, а иногда можно услышать и голос Алексея «Чуса» Сапкова, который поражает своим тембром и дикцией (он также играет на гитаре). Что самое удивительное – живой концертный звук и звучание студийной записи практически не отличаются друг от друга по качеству, что редко встретишь у представителей современной сцены. Зато они разительно отличаются по энергетике… Поэтому на концерте в «Апельсине», где на метр квадратный приходилось по четыре человека, можно было видеть бешеные хороводы фанатов группы, в экстазе кричащие «Зов крови!» и со всей выкладкой подпевающие Хелависе . В целом публика прямо скажем разношёрстная: девушки в национальных платьях с длинными распущенными волосами, схваченными обручами на лбу, юноши в майках «Мельница» или в «косухах» и обычные любители этники в повседневной одежде. Все вместе мы (так как я тоже был охвачен волшебством того вечера) подпевали солистке, раскачиваясь и держа в руках горящие зажигалки. Печатая эту статью, я невольно ловлю себя на том, что иногда набиваю на клавиатуре компьютера мотив какой-то знакомой песни . Не удивительно, что на концерте я не заметил ни одного мрачного лица. Не было ни одного такого страдальца-романтика, на которого я возможно натолкнулся бы на выступлении очередной рок-команды. И правильно! Люди пришли веселиться, получать положительные эмоции, а не грузиться тяжестью бытия. Вот чему надо учиться многим современным коллективам у группы «Мельница»! Не грузитесь - и жить будет легче!
От Вас же, высокоуважаемые музыканты «Мельницы», мы ждём новых светлых песен. С прошедшим, Хелависа, огромный вам респект и жгите с новой силой!
Владимир Хейфец
Вообще хороводы и нетрадиционные одеяния фанатов – постоянная атрибутика каждого выступления группы. Для тех, кто не знает, «Мельница»- это коллектив, играющий в фолк-рок стиле. Вдохновение берут от народной и преимущественно средневековой музыки (кельтской, скандинавской, русской), но, как сами говорят, подвластны и различным аспектам рок-культуры . Отсюда и такие волшебные песни, как «Оборотень», «Ночная кобыла», «Дракон». Глубокого смысла в этих текстах лично я не уловил, однако энергетики и магии в них столько, что философия жизни здесь просто была бы лишней (для тех же, кто её ищет постоянно, советую послушать записи Вячеслава Бутусова, «Аквариума», «Машины времени» и т.п.) . Эффект того параллельного мира, в который окунают слушателя «Прялка» и «Дорога сна», усиливают первоклассные музыканты, играющие на следующих инструментах: скрипка, виолончель, флейта, перкуссия (барабанчики всякие), 2 гитары, бас-гитара, ударная установка. Как вы могли заметить, доминирует акустический колорит . Мало того, в этой незабываемую полифонию вливается мощный вокал Хелависы, а иногда можно услышать и голос Алексея «Чуса» Сапкова, который поражает своим тембром и дикцией (он также играет на гитаре). Что самое удивительное – живой концертный звук и звучание студийной записи практически не отличаются друг от друга по качеству, что редко встретишь у представителей современной сцены. Зато они разительно отличаются по энергетике… Поэтому на концерте в «Апельсине», где на метр квадратный приходилось по четыре человека, можно было видеть бешеные хороводы фанатов группы, в экстазе кричащие «Зов крови!» и со всей выкладкой подпевающие Хелависе . В целом публика прямо скажем разношёрстная: девушки в национальных платьях с длинными распущенными волосами, схваченными обручами на лбу, юноши в майках «Мельница» или в «косухах» и обычные любители этники в повседневной одежде. Все вместе мы (так как я тоже был охвачен волшебством того вечера) подпевали солистке, раскачиваясь и держа в руках горящие зажигалки. Печатая эту статью, я невольно ловлю себя на том, что иногда набиваю на клавиатуре компьютера мотив какой-то знакомой песни . Не удивительно, что на концерте я не заметил ни одного мрачного лица. Не было ни одного такого страдальца-романтика, на которого я возможно натолкнулся бы на выступлении очередной рок-команды. И правильно! Люди пришли веселиться, получать положительные эмоции, а не грузиться тяжестью бытия. Вот чему надо учиться многим современным коллективам у группы «Мельница»! Не грузитесь - и жить будет легче!
От Вас же, высокоуважаемые музыканты «Мельницы», мы ждём новых светлых песен. С прошедшим, Хелависа, огромный вам респект и жгите с новой силой!
Владимир Хейфец