Лия Ахеджакова поёт японскую песню
27 июля на CD выходит музыка Александра Маноцкова к фильму Кирилла Серебренникова "Изображая жертву". Музыка в фильме работает, в основном, на заднем плане, "проявляясь" с очевидностью только в нескольких ярких эпизодах - например, в финале, где звучит "Тема отца", или в стилизованном романсе в исполнении Лии Ахеджаковой, сыгравшей "поддатую женщину в кимоно". Но звуковая атмосфера всего фильма решена музыкально - и работа над оригинальной партитурой велась с огромной степенью подробности, как прорисовка нескольких слоёв на картине.
Главные краски в этой картине таковы.
Во-первых, виолончель виртуоза Станислава Лямина - как в традиционном тембре, так и с разнообразными приёмами звукоизвлечения, позволившими получить множество удивительных тембров без помощи электроники.
Во-вторых, эта же виолончель, многоканально записанная и потреково управляемая многоклавишным меллотроном.
В-третьих, несколько довольно экзотических инструментов: мандола-альт, глокеншпиль, най (арабская флейта), музыкальные шкатулки, электробас. И, наконец, электроника, местами в виде обработки, а местами - "в лоб", в виде клавиш.
Все инструменталисты, принимавшие участие в записи - питерцы. Голоса принадлежат московским актрисам Лии Ахеджаковой и Марии Зориной (также написавшей японский текст для "Песни о море", которая в фильме звучит на финальных титрах).
В кинокартине не все из написанных вещей оказались задействованы, и на диске есть несколько пьес, не вошедших в фильм.
По замыслу композитора, это - звуковой образ мира, в котором существует главный герой - тут и Япония, и мультики, и смерть.
Главные краски в этой картине таковы.
Во-первых, виолончель виртуоза Станислава Лямина - как в традиционном тембре, так и с разнообразными приёмами звукоизвлечения, позволившими получить множество удивительных тембров без помощи электроники.
Во-вторых, эта же виолончель, многоканально записанная и потреково управляемая многоклавишным меллотроном.
В-третьих, несколько довольно экзотических инструментов: мандола-альт, глокеншпиль, най (арабская флейта), музыкальные шкатулки, электробас. И, наконец, электроника, местами в виде обработки, а местами - "в лоб", в виде клавиш.
Все инструменталисты, принимавшие участие в записи - питерцы. Голоса принадлежат московским актрисам Лии Ахеджаковой и Марии Зориной (также написавшей японский текст для "Песни о море", которая в фильме звучит на финальных титрах).
В кинокартине не все из написанных вещей оказались задействованы, и на диске есть несколько пьес, не вошедших в фильм.
По замыслу композитора, это - звуковой образ мира, в котором существует главный герой - тут и Япония, и мультики, и смерть.