DJ Ярик - возвращение в родные пенаты

Через небольшой промежуток времени Ярик входит в состав нового объединения - промо группы "Тумблер" (The Switch Club). Случайно или нет, но в это время в Минск по программе культурного обмена приехала группа творческой молодежи из Нидерландов в состав которой кроме художников и дизайнеров входил ди-джей Rude-e. Тумблеровцы получили официальное предложения организовать вечеринку с показом работ голландцев и конечно же живым ди-джейским сетом Rude. Ввиду скромного финансирования проекта многие гости расселялись среди минчан так или иначе причастных к исскуству. Таким образом у одного из друзей Ярика на целых три дня поселился настоящий ди-джей с настоящими вертушками, пультом и пластинками. Естественно произошло то что должно было произойти - в один из вечеров перед тем как ложится спать гость показал как работает аппаратура, выделил стопку пластинок и разрешил немного попробоать "пробы" закончились когда утром выспавшийся голландец вошел в комнату и увидел что Ярик и его коллега по "Тумблеру" DJ I Feel You (ныне живущий в Лондоне) еще и не ложились, с горящими глазами пытаясь свести очередную пластинку. Вскоре гости уехали и поскольку вертушек в Минске не было это событие стало забываться напоминая мимолетное прикоснивение к мечте, "к сожалению мы не Европа, наш удел кассеты" думали тогдашние ди-джеи.
Немного спустя Ярик с друзьями едет в Питер чтобы первый раз в жизни сходить на настоящий рэйв с участием WestBam и DJ Dick который проходил в помещении Ленфильма. Действие просто заворожило своими масштабвми, музыкой и огромным количеством людей на танцполе. Но еще больше поразило то что кроме иностранцев там играло несколько русских ди-джеев. "Значит это реально!" пронеслось тогда в голове у Ярика и в поезде по дороге домой сформировалась и окрепла мысль - "раз никто в Белоруссии не играет живой сет с винила - я должен попробовать сделать это".
Поскольку о вертушках нечего было и мечтать у знакомого радиолюбителя были заказаны два кассетника "радиотехника" с самодельным встроенным питчем на которых уже можно было пытаться подбирать скорость. Вскоре на одной из вечеринок "Тумблера" Ярик поразил публику и особенно коллег - ди-джеев настоящими сводами на кассетах! Разузнав что в Москве есть магазин "Дискоксид" где можно купить настоящий винил он покупает там свои первые 12 пластинок одновременно заказав тому же радиолюбителю вставить питч в два проигрывателя "Вега". Поскольку моторы этих вертушек были крайне слабыми пришлось также расточить диски и насверлить в них отверстий для максимального облегчения. На этом комплекте и произошло первое выступление в клубе Салют в результате которого Ярик по праву считается первым виниловым ди-джеем Белоруссии.
Вскоре в Минске открылся клуб "Пилот", в нем впервые для города были стационарно установлены 2 Techniks и "Тумблер" получил разрешение дирекции проводить там свои пати и приглашать гостей из России. Питерский DJ Слон услышав Ярика сразу пригласил его поиграть в Питер в клуб "Нора" где его в свою очередь услышали несколько промоутеров после чего он стал частым гостем в этом городе, играя в таких легендарных клубах как "Тоннель" (первый Techno клуб в СССР), "Грибоедов" и др. а вскоре и на огромных рэйвах "Восточный Удар" - 2, 3, 4, 5 которые собирали до 10000 клабберов и сутью которых было собрать лучших ди-джеев и электронщиков СССР.
Лето 1997 года ознаменовалось поездкой в Европу в ходе которой Ярослав играл на вечеринке Internationai Acid Tacheles в Берлине а также в клубах 2b Funky Biznizz в городе Эйндховен (Нидерланды). Период 1997 - 1998 был полным событий, вечеринок, новых контактов - кроме ставших уже традиционными поездок в Питер. Ярик впервые выступил в Киеве (Ультра), в Польше (клуб "Forty", Гданьск) побывал на КаZантипе где был замечен организаторами и удостоен чести играть на главном мероприятии фестиваля - заключительной пати в атомном реакторе и кроме всего был удостоен звания лучший ди-джей Белоруссии.
Сезон 1998 - 1999 был переломным в плане музыки. Пресытившись Techno саундом Ярик делает резкий скачек в сторону Acid Jazz и Downtempo. В Минске возникает уникальное для постсоветских республик явление - Downtempo пати которые собирают много людей и продолжаются до самого утра. Еще позже к этому звучанию прибавляется Funk, Breakbeat и к тому времени звучание Ярика можно охарактеризовать как Freestyle. Также стоит отметить совместную работу с DJ L.K (Алексей Кононов) в составе проекта MoJahHeadz в результате которой возникали совершенно неожиданные вечеринки. Как пример можно назвать вечеринки с кришнаитами на которых раздавался прасад и ведическая литература, художественные вечера с поэтами из Латвии которые читали свои произведения в микрофон под чиллаутный сет Ярика и Коня, брейкбитовые вечеринки с конкурсом брейкданса и граффити и многое другое. К КаZантипу 2000 года Ярик с Конем развили мастерство подачи нестандартной музыки до очень серьезного уровня чему во многом способствовали постоянные совместные сеансы игры с использованием двойного комплекта аппаратуры состоящего из 2-х пультов и 4-х проигрывателей. На флаерах того времени часто можно было прочесть "Ярик и Конь - 2 головы 4 руки", их саунд кардинально отличался от того что играли остальные ди-джеи и на фестивале КаZантип 2000 года они были названы лучшими. Одним из последствий этого было приглашение на месячное! турне по Латвии которое состоялось в сентябре-октябре 2000 года. На вечеринке КаZантип афтерпати в Московском клубе Территория Ярик получает приглашение от директора клуба переехать в Москву и стать резидентом. Таким образом через какое то время вслед за именем Ярик на флаерах пишут Москва.
Постоянный поиск нового саунда привел к углублению в корни современной музыки. Вскоре началось Disco. В Территории около года проходили лучшие в Москве Disco вечеринки причем следует отметить что играли не Disco House а настоящие оригинальные Disco пластинки 70-х - 80-х годов которые с огромным трудом находили в музыкальных секонд хендах. Кроме Ярика там играли такие корифеи Disco как Кефир, Ре-диско (Питер) МД&С Павлов, Фил Гуд, Андрей Курченко ( Москва) и даже иностранные гости, такие как Тони Россано и Ритм Доктор.
Саунд Ярика тем временем снова начинает двигаться в сторону прямой бочки и скорости 120 - 130 BPM. Среди приобретаемого винила начинает появляться House - сначала Disco, позже Deep, Jazzy а затем и Tech и Tribal и звучание понемногу начинает напоминать то с чего Ярик начинал свой ди-джейский путь.
В Москве он часто играл в Пропаганде, Джусто, иногда в Министерстве и в VIP клуба Цеппелин плюс постоянные гастрольные поездки в ходе которых ди-джей объехал несколько десятков городов СНГ. На данный момент любимыми направлениями в клубной музыке является House, Deep, Afro, Electro, Tech House и др.
13 мая - вновь в Минске, уже гражданин Украины, но по-прежнему наш, Ярослав отыграет сет в Белой Веже.