Самая неформатная певица Лилия Студнева

Именно так можно назвать Лилию Студневу, которая в позапрошлую среду после девятилетнего перерыва дала сольный концерт, и не где-нибудь, а на сцене концертного зала Белгосфилармонии. Столь длительное отсутствие Лилии на сцене было вызвано разными причинами, но этот концерт показал, что она никак не потеряла в классе, необычности, мастерстве исполнения.

Основу ее репертуара составляют песни разных композиторов, написанных преимущественно на стихи поэтов “серебряного века”, а также песни С. Никитина, И. Талькова, В. Высоцкого, Б. Окуджавы. Большая часть аранжировок написана Владимиром Ткаченко, который, наравне с Э. Лисовским, трубачом В. Семенюком и другими также принял участие в концерте. Правда, выступала Лилия под минусовые фонограммы, поскольку собрать аккомпанирующий коллектив соответствующего ей класса - непросто.

У нее чрезвычайно выразительный, с богатейшими тембрами голос, она артистична и технична (показатель - исполнение заглавной арии из мюзикла “Призрак в опере”), а репертуарная политика безусловно выделяет ее на фоне столь шаблонной, отформатированной и безвкусной белорусской эстрады. Несомненными хитами в ее исполнении предстают песни “Персияночка” и “Переведи меня через майдан”, которая ныне приобрела новый смысл и воспринимается совершенно по-другому, чем лет двадцать назад. Исполнила Лилия и две белорусские народные песни. Чуткая душа ведущего концерта, режиссера Владимира Орлова не раз совершенно искренне откликалась на исполненные песни, которым, как он совершенно верно отметил, более подходящее место - в собственном, небольшой и уютном театре песни Лилии Студневой. Кстати, именно в конце 90-х руководство Московского театра эстрады предложило ей сцену для двух сольных концертов, что, к сожалению, сделать тогда так и не удалось.

Специально к минскому концерту фирма “Ковчег” переиздала альбом певицы “Персияночка”, датированный 1997 годом. Остается настоятельно порекомендовать его тем, кто любит в музыке яркую индивидуальность, подлинное мастерство и полное отсутствие штампов.

Д.П.

©1996-2024 Музыкальная газета