Отар Кушанашвили сказал правду о «Народных артистах»

С того самого чрезвычайно пренеприятного дня, когда продюсер Фридлянд пал жертвой артистической неблагодарности (по моим подсчетам, в 453-й раз), уже даже не знаешь, стоит ли молвить хоть одно комплиментарное слово о его подопечных, которыми он обрастает обильнее и быстрее, чем Бон Джови волосами. Благодаря дарованному родителями, небесами таланту и самообразованию, Женя Фридлянд вновь удивил публику продуктами не последнего разбора: дисками A’Sortie, Алексея Чумакова, Александра Панайотова и Алексея Гомана.

Это не рецензии в чистом виде, это экспресс-полуэссе . Прошу иметь это ввиду тех, кто, не слушая диски, с зубовным скрежетом выдает относительно продукта клише мезозойской эры.

Алексей Гоман «Луч солнца золотого»

Как аттестовали одного артиста в американском журнале: «Стиля-то у него навалом, но сумасшедшинки нет». Применительно к Леше Гоману в высшей степени актуальное определение.

Гоман удачно вписался во время, когда биржевой курс нормальной – читай «не оглашенной», но не громкой пацанской романтики высок; когда размножающиеся со скоростью дрозофилы горлопаны уже утомили; когда эмоции уже неприлично выше разума: то есть я – за эмоции, но не такие искусственные, как культивируются сейчас.

Но Гоману отчаянно не хватает темперамента. Норова. Бешенства мустанга.

За оформление ставлю пять из пяти, но нельзя же так безвольно уступать территорию в дуэтах! Именно дуэты – проверка для любого исполнителя. Тандем с Фриске мог бы стать событием, если бы был безумен по части эротичности и интимного нахальства. Маша Зайцева вокалом забивает Лешу так, что даже я и Эрос Рамаззотти покраснели.

В собственного изготовления пьесе «Обижают» Леша вроде бы проснулся, но как-то так – одним глазом.

По-человечески самый симпатичный «народный артист», профессионально – третий после Чумакова и Панайотова, что совсем уже непростительно.

A’Sortie «Красивая любовь»

Главная музыкальная интуиция Фридлянда – вне всякого сомнения - это девичий коллектив. Мало того, что девушки несказанно хороши собой (особенно вот, с приглашающей в интимную вечность леди с белокурой челкой), они щеголяют полифонией без надрыва и искусственных фиоритур.

Лучший трек – «Любишь ли, губишь ли». Многоголосный ангажемент года в мир, где голова – ничто, эмоции – все.

Алексей Чумаков «Сны о чем-то большем»

К Чумакову у меня одна претензия: не надо ему перебарщивать с походами в тренажерный зал. По части лирики он, из молодых, в первом ряду, а это не предполагает выпячивания мускулов. Его работа – высокая, ровная, не для терзающих себя и окружающих нытиков, но для победительно противостоящих волчьему мирозданию пацанов. Именно так – без дешевой мелодрамы – надо любить девушек, отчетливо понимая, что они были, есть и будут нашей верховной инстанцией. Стилистически безупречная работа. Вот если бы не этот популистский ход с трицепсами, мать их.

Александр Панайотов «Леди дождя»

Самая спорная лично для меня работа. Я понимаю, что биржевой курс романтики высок как никогда, но, будучи многодетным отцом, сил нет смотреть на А.П. – мармеладом в облике он явно перегибает палку. Но это субъективно. Объективно же – один из самых талантливых на сегодня вокалистов. Панайотов растет из совсем другого корня, нежели Чумаков. Говорят, именно его шоколадность принесла ему большой успех. Но когда ТАКОЙ парень с хорошо отмеренной дозой якобы боли в голосе поет «Скажите, девушки», я не знаю, смеяться мне или плакать. Все остальное – в высшей степени профессионально.

©1996-2024 Музыкальная газета