Красная горка в Каменном городе: А. Маноцков в Капелле
30 апреля в Государственной академической Капелле Санкт-Петербурга -
проект, посвященный музыке композитора Александра Маноцкова "Красная горка в Каменном городе": Брат Петрополь,
сюита для вокального ансамбля, трех туб и ударных на стихи А. Белого, Г. Державина, О. Мандельштама, латинские гимны, народные тексты:
Музыка Божественной Литургии Св. Иоанна Златоуста для однородного хора. Александр Маноцков (р. 1972) – ученик Абрама Юсфина и Вячеслава Гайворонского. Автор сочинений разнообразных жанров и стилей (камерная вокальная и инструментальная музыка, оперы, оратории, музыка для детей и т. д.).
Музыка Александра Маноцкова знакома слушателям прежде всего по театральным работам – «Голая пионерка», «Петербург», «Господа Головлевы». Спектакль «Голая пионерка» Кирилла Серебренникова (театр «Современник») так же, как и мистерия Андрея Могучего «Петербург» (совместный проект Александринского театра и Русского музея) стали заметными явлениями в театральном мире. Одним из самых ярких событий сезона стал и спектакль Московского Художественного Театра им. Чехова «Господа Головлевы» К. Серебренникова.
Александр Маноцков изучал различные национальные музыкальные традиции с их аутентичными носителями. Участвовал в коллективных проектах «ТПО Композитор» Петра Поспелова. Пишет для кино и телевидения.
Как исполнитель (контрабас, виолончель, ударные, голос и т. д.) участвовал во многих составах, исполнявших старинную и современную музыку, в т. ч. собственного сочинения. Вокальный репертуар – от оперы (партия Могильщика в «Царе Демьяне», Мариинский Театр) до современной музыки (Александр Кнайфель, Борис Филановский, Вячеслав Гайворонский и другие), но в основном поет фольклор и духовную музыку (участник ансамбля «Сирин» под руководством Андрея Котова). Певчий Храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове.
В рамках концерта «Красная Горка в Каменном Городе» состоится презентация двух монографических изданий Александра Маноцкова:
CD-издания со студийной записью программы «Брат Петрополь» (продюсерская компания “Record One”) и нотного издания «Музыка Божественной Литургии Св. Иоанна Златоуста» (издательство «Композитор – Санкт-Петербург»).
В первом отделении концерта «Красная Горка в Каменном Городе» состоится премьера «Музыки Божественной Литургии Св. Иоанна Златоуста» для однородного хора, специально написанной А. Маноцковым для этого проекта.
Во втором отделении прозвучит программа «Брат Петрополь», созданная для спектакля «Петербург» Андрея Могучего.
Сочинению (2005-2006) целостной «Музыки Литургии Св. Иоанна Златоуста» предшествовали отдельные духовные сочинения на богослужебные и народные тексты, певческая, хормейстерская, театральная и исследовательская работа, клиросная практика.
«Музыка Литургии…» структурно соответствует современной богослужебной практике (допущены только те купюры в тексте, которые приняты в современной службе в приходском храме). Среди номеров есть даже те, которые традиционно поются «обычным напевом» и не представляют интереса для композиторов – например, использован традиционный напев «Тело Христово…», гармонизованный по ладовым принципам, родственным остальным номерам сочинения.
Музыкальный язык «Литургии…» – «вневременная» тональная музыка, написанная в «архаических» ладовых системах, но не цитирующая исторически существовавших стилей. В некоторых номерах использованы старинные (греческий, знаменный) напевы, но использованы также «вне времени» и вне соответствующих исторических стилей многоголосия.
Музыка рассчитана на исполнение неакадемическими голосами без искусственного вибрато и других особенностей оперного пения.
Название диска «Брат Петрополь» заимствовано у Мандельштама, одного из поэтов, создававших мифологию Петербурга. «Брат Петрополь» предлагает свой вариант мифа, родственный не только поэзии Мандельштама и «Петербургу» Андрея Белого, но и текстам других поэтов, и фольклору, и фантазиям Павла Первого, и личным кошмарам композитора.
Неотъемлемая часть «Брата Петрополя» – персонажи, которых для оформления диска создала художница Татьяна Скарина.
Сюита изначально написана специально с учетом акустики двора Михайловского замка, где был поставлен спектакль «Петербург». В Капелле эта программа впервые исполняется в полном, концертном варианте.
«Брат Петрополь» балансирует по форме (и содержанию) между академической сюитой и рок (или джазовым) альбомом, и слушатель волен выбирать, в каком качестве его слушать.
Оба отделения концерта прозвучат в исполнении петербургского вокального ансамбля «Элеон» под руководством А. Маноцкова.
Работая в московском ансамбле древнерусской духовной музыки «Сирин», Александр Маноцков окончательно утвердился в своей любви к хоровой эстетике, соединяющей «чистую теорию» ладовых систем с живым, открытым звуком и психофизикой. Такое соединение – в основе работы ансамбля «Элеон», в составе которого, в основном, «фольклорные» вокалисты (педагог М. А. Кузнецова).
В репертуаре коллектива духовная музыка, музыка старинных и современных композиторов, театральные эксперименты (с одного из них – спектакля «Петербург» – и началась история ансамбля).
Вокальный ансамбль «Элеон»: Наталия Атрощенко, Виктория Баронова, Галина Денисова, Юлия Зеленкова, Марина Кузнецова, Антон Кучин, Александр Маноцков, Лаврентий Мганга, Ольга Мининцева, Евгений Рацен, Светлана Рейзнек, Анна Румянцева, Елена Станскова, Марианна Турчина, Нина Федорчук. Хормейстер – Марина Кузнецова. Художественный руководитель – Александр Маноцков. Виброфон, трубчатые колокола, литавры, большой барабан Сергей Шейкин, Борис Архангельский, Тубы: Александр Томашевский, Александр Вагнер, Иван Сватковский.
Художественный руководитель проекта Александр Маноцков. Костюмы Маши Поляковой
С 2002 года компания “Record One” продюсирует музыкальные события, компакт-дискм и другие культурные проекты. Самым масштабным проектом компании “Record One” стал Фестиваль музыки Леонида Десятникова «Любовь и жизнь поэта», проходивший в октябре 2005 года в Санкт-Петербурге и Москве (художественный руководитель – Алексей Гориболь).
Проект был осуществлен при участии Государственного академического Большого театра России, творческо-производственного объединения «РОК» режиссера Алексея Учителя, Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской Государственной Филармонии им. Д. Д. Шостаковича, кинотеатра «Аврора», издательства «Композитор – Санкт-Петербург», Гранд-отеля «Европа», при поддержке Комитета по культуре и Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга.
Среди партнеров “Record One” по разным проектам – Британский Совет, Институт «Про Арте», Московский союз музыкантов, клуб “Red Club”, культурный центр «ДОМ» (Москва), Художественный музей Челси (Нью-Йорк) и другие организации.
В каталоге “Record One” компакт-диски авангардной, классической, средневековой и другой музыки. “Record One” сотрудничала с такими музыкантами, как Алексей Гориболь, ансамбль “Opus Posth.” под руководством Татьяны Гринденко, ансамбль средневековой музыки “Laterna Magica” и другими.
В планах “Record One” на 2006 – 2007 гг.: проекты «Красная Горка в Каменном Городе» и «Родина, или Песни плохого человека» Александра Маноцкова, проект «Сефардские песни» петербургского ансамбля средневековой музыки “Laterna Magica”, компакт-диск и концерт проекта «Шумы России» & Ольга Комок (noise + средневековая музыка), Фестиваль камерной музыки к 100-летию со дня рождения Д. Д. Шостаковича (художественный руководитель – Алексей Гориболь) и другие события и CD-издания.
проект, посвященный музыке композитора Александра Маноцкова "Красная горка в Каменном городе": Брат Петрополь,
сюита для вокального ансамбля, трех туб и ударных на стихи А. Белого, Г. Державина, О. Мандельштама, латинские гимны, народные тексты:
Музыка Божественной Литургии Св. Иоанна Златоуста для однородного хора. Александр Маноцков (р. 1972) – ученик Абрама Юсфина и Вячеслава Гайворонского. Автор сочинений разнообразных жанров и стилей (камерная вокальная и инструментальная музыка, оперы, оратории, музыка для детей и т. д.).
Музыка Александра Маноцкова знакома слушателям прежде всего по театральным работам – «Голая пионерка», «Петербург», «Господа Головлевы». Спектакль «Голая пионерка» Кирилла Серебренникова (театр «Современник») так же, как и мистерия Андрея Могучего «Петербург» (совместный проект Александринского театра и Русского музея) стали заметными явлениями в театральном мире. Одним из самых ярких событий сезона стал и спектакль Московского Художественного Театра им. Чехова «Господа Головлевы» К. Серебренникова.
Александр Маноцков изучал различные национальные музыкальные традиции с их аутентичными носителями. Участвовал в коллективных проектах «ТПО Композитор» Петра Поспелова. Пишет для кино и телевидения.
Как исполнитель (контрабас, виолончель, ударные, голос и т. д.) участвовал во многих составах, исполнявших старинную и современную музыку, в т. ч. собственного сочинения. Вокальный репертуар – от оперы (партия Могильщика в «Царе Демьяне», Мариинский Театр) до современной музыки (Александр Кнайфель, Борис Филановский, Вячеслав Гайворонский и другие), но в основном поет фольклор и духовную музыку (участник ансамбля «Сирин» под руководством Андрея Котова). Певчий Храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове.
В рамках концерта «Красная Горка в Каменном Городе» состоится презентация двух монографических изданий Александра Маноцкова:
CD-издания со студийной записью программы «Брат Петрополь» (продюсерская компания “Record One”) и нотного издания «Музыка Божественной Литургии Св. Иоанна Златоуста» (издательство «Композитор – Санкт-Петербург»).
В первом отделении концерта «Красная Горка в Каменном Городе» состоится премьера «Музыки Божественной Литургии Св. Иоанна Златоуста» для однородного хора, специально написанной А. Маноцковым для этого проекта.
Во втором отделении прозвучит программа «Брат Петрополь», созданная для спектакля «Петербург» Андрея Могучего.
Сочинению (2005-2006) целостной «Музыки Литургии Св. Иоанна Златоуста» предшествовали отдельные духовные сочинения на богослужебные и народные тексты, певческая, хормейстерская, театральная и исследовательская работа, клиросная практика.
«Музыка Литургии…» структурно соответствует современной богослужебной практике (допущены только те купюры в тексте, которые приняты в современной службе в приходском храме). Среди номеров есть даже те, которые традиционно поются «обычным напевом» и не представляют интереса для композиторов – например, использован традиционный напев «Тело Христово…», гармонизованный по ладовым принципам, родственным остальным номерам сочинения.
Музыкальный язык «Литургии…» – «вневременная» тональная музыка, написанная в «архаических» ладовых системах, но не цитирующая исторически существовавших стилей. В некоторых номерах использованы старинные (греческий, знаменный) напевы, но использованы также «вне времени» и вне соответствующих исторических стилей многоголосия.
Музыка рассчитана на исполнение неакадемическими голосами без искусственного вибрато и других особенностей оперного пения.
Название диска «Брат Петрополь» заимствовано у Мандельштама, одного из поэтов, создававших мифологию Петербурга. «Брат Петрополь» предлагает свой вариант мифа, родственный не только поэзии Мандельштама и «Петербургу» Андрея Белого, но и текстам других поэтов, и фольклору, и фантазиям Павла Первого, и личным кошмарам композитора.
Неотъемлемая часть «Брата Петрополя» – персонажи, которых для оформления диска создала художница Татьяна Скарина.
Сюита изначально написана специально с учетом акустики двора Михайловского замка, где был поставлен спектакль «Петербург». В Капелле эта программа впервые исполняется в полном, концертном варианте.
«Брат Петрополь» балансирует по форме (и содержанию) между академической сюитой и рок (или джазовым) альбомом, и слушатель волен выбирать, в каком качестве его слушать.
Оба отделения концерта прозвучат в исполнении петербургского вокального ансамбля «Элеон» под руководством А. Маноцкова.
Работая в московском ансамбле древнерусской духовной музыки «Сирин», Александр Маноцков окончательно утвердился в своей любви к хоровой эстетике, соединяющей «чистую теорию» ладовых систем с живым, открытым звуком и психофизикой. Такое соединение – в основе работы ансамбля «Элеон», в составе которого, в основном, «фольклорные» вокалисты (педагог М. А. Кузнецова).
В репертуаре коллектива духовная музыка, музыка старинных и современных композиторов, театральные эксперименты (с одного из них – спектакля «Петербург» – и началась история ансамбля).
Вокальный ансамбль «Элеон»: Наталия Атрощенко, Виктория Баронова, Галина Денисова, Юлия Зеленкова, Марина Кузнецова, Антон Кучин, Александр Маноцков, Лаврентий Мганга, Ольга Мининцева, Евгений Рацен, Светлана Рейзнек, Анна Румянцева, Елена Станскова, Марианна Турчина, Нина Федорчук. Хормейстер – Марина Кузнецова. Художественный руководитель – Александр Маноцков. Виброфон, трубчатые колокола, литавры, большой барабан Сергей Шейкин, Борис Архангельский, Тубы: Александр Томашевский, Александр Вагнер, Иван Сватковский.
Художественный руководитель проекта Александр Маноцков. Костюмы Маши Поляковой
С 2002 года компания “Record One” продюсирует музыкальные события, компакт-дискм и другие культурные проекты. Самым масштабным проектом компании “Record One” стал Фестиваль музыки Леонида Десятникова «Любовь и жизнь поэта», проходивший в октябре 2005 года в Санкт-Петербурге и Москве (художественный руководитель – Алексей Гориболь).
Проект был осуществлен при участии Государственного академического Большого театра России, творческо-производственного объединения «РОК» режиссера Алексея Учителя, Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской Государственной Филармонии им. Д. Д. Шостаковича, кинотеатра «Аврора», издательства «Композитор – Санкт-Петербург», Гранд-отеля «Европа», при поддержке Комитета по культуре и Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга.
Среди партнеров “Record One” по разным проектам – Британский Совет, Институт «Про Арте», Московский союз музыкантов, клуб “Red Club”, культурный центр «ДОМ» (Москва), Художественный музей Челси (Нью-Йорк) и другие организации.
В каталоге “Record One” компакт-диски авангардной, классической, средневековой и другой музыки. “Record One” сотрудничала с такими музыкантами, как Алексей Гориболь, ансамбль “Opus Posth.” под руководством Татьяны Гринденко, ансамбль средневековой музыки “Laterna Magica” и другими.
В планах “Record One” на 2006 – 2007 гг.: проекты «Красная Горка в Каменном Городе» и «Родина, или Песни плохого человека» Александра Маноцкова, проект «Сефардские песни» петербургского ансамбля средневековой музыки “Laterna Magica”, компакт-диск и концерт проекта «Шумы России» & Ольга Комок (noise + средневековая музыка), Фестиваль камерной музыки к 100-летию со дня рождения Д. Д. Шостаковича (художественный руководитель – Алексей Гориболь) и другие события и CD-издания.