Волна «СадЪизма» из Беларуси докатилась до России
Для России музыка братьев-беларусов почти что «терра инкогнита». В памяти лысеющих любителей советской эстрады еще живы «Сябры» и «Песняры». И после пары рюмок обломки Страны Советов вполне способны затянуть «Косил Ясь конюшину». Молодежь ассоциировала страну-побратима исключительно с творчеством Трубецкого (который Ляпис, не путать с князем) и гномами-перевертышами «Леприконсами». Все изменилось в мае 2003 года, когда в Москву приехала с клубными гастролями белорусская группа «СадЪ».
В городе Бресте, том самом, что расположен на границе с Польшей, есть три достопримечательности: улица Советская – местный Арбат, Брестская крепость-герой, и «СадЪ» - легенда белорусского рока.
«СадЪ» дал первые всходы в далеком 1990 году, что дает ему право называться одним из старейших музыкальных коллективов Беларуси. Однако пышным цветом «саженцы» зацвели в 1997 году, когда четвертый альбом «Сада» «Мы пред врагом не спустили…» начал несанкционированно распространяться по СНГ крупнейшей пиратской фирмой Белоруссии «Вигма». Новоявленным «белорусским чудом» заинтересовались в Первопрестольной. Официально оформить отношения с «Садом» по всем правилам стратегии и тактики обольщения пытались такие «монстры» звукозаписи как фирма «Мелодия» и компания «FeeLee». Однако политический и финансовый кризис, как всегда неожиданно обрушившийся на постсоветское пространство, надолго разлучил белорусские таланты и Московский шоубизнес.
Пластинка «Перекурчик в деревенском кабаре» - второй номерной альбом коллектива выпушенный на CD. Первый альбом «Паутинка в небо» вышедший год назад и приятно удивил меломанов России, открыв для них рецепт позитивной меланхолии уже 16 лет известный жителям Белоруссии.
«Перекурчик в деревенском кабаре" - стал ожидаемым, еще до официальной презентации пластинки, рецензии на нее появились сразу в нескольких Московских таблоидах. Нельзя сказать, что направление творчества коллектива изменилось, хотя в текстах, вошедших в альбом треков, стало больше тонкой иронии, а музыкальный ряд наоборот, украшен неким задором на этнобелорусский лад.
Сами участники «Сада», свой музыкальный стиль определяют как «этне-панк». Каждый найдет в этом что-то свое: «этно-панк» как определение стиля (в творчестве часто используются мотивы из белорусской народной музыки), или просто философское «это-не-панк». С панком в его чистом виде музыка «Сада» имеет весьма отдаленное сходство – это как если сравнить мэйнстрим Адамса с сюром Мэрлина Мэнсона. Некоторые критики называют музыку «Сада» селекцией гранжа, фолка и рэгги, другие пишут, что группа настолько самобытна, что их музыка не поддается определению.
Специально для гастролей в Москве группа подготовила новую концертную программу, куда вошли и старые хиты, и песни с нового альбома.
СадЪоводы:
Владимир Серафимов - тексты, вокал, гитара
Анатолий Харитонов - бас, звуковик группы
Александр Котович - аккордеон/баян
Виталий Кунц - ударные
Марина Карпук – флейта
В городе Бресте, том самом, что расположен на границе с Польшей, есть три достопримечательности: улица Советская – местный Арбат, Брестская крепость-герой, и «СадЪ» - легенда белорусского рока.
«СадЪ» дал первые всходы в далеком 1990 году, что дает ему право называться одним из старейших музыкальных коллективов Беларуси. Однако пышным цветом «саженцы» зацвели в 1997 году, когда четвертый альбом «Сада» «Мы пред врагом не спустили…» начал несанкционированно распространяться по СНГ крупнейшей пиратской фирмой Белоруссии «Вигма». Новоявленным «белорусским чудом» заинтересовались в Первопрестольной. Официально оформить отношения с «Садом» по всем правилам стратегии и тактики обольщения пытались такие «монстры» звукозаписи как фирма «Мелодия» и компания «FeeLee». Однако политический и финансовый кризис, как всегда неожиданно обрушившийся на постсоветское пространство, надолго разлучил белорусские таланты и Московский шоубизнес.
Пластинка «Перекурчик в деревенском кабаре» - второй номерной альбом коллектива выпушенный на CD. Первый альбом «Паутинка в небо» вышедший год назад и приятно удивил меломанов России, открыв для них рецепт позитивной меланхолии уже 16 лет известный жителям Белоруссии.
«Перекурчик в деревенском кабаре" - стал ожидаемым, еще до официальной презентации пластинки, рецензии на нее появились сразу в нескольких Московских таблоидах. Нельзя сказать, что направление творчества коллектива изменилось, хотя в текстах, вошедших в альбом треков, стало больше тонкой иронии, а музыкальный ряд наоборот, украшен неким задором на этнобелорусский лад.
Сами участники «Сада», свой музыкальный стиль определяют как «этне-панк». Каждый найдет в этом что-то свое: «этно-панк» как определение стиля (в творчестве часто используются мотивы из белорусской народной музыки), или просто философское «это-не-панк». С панком в его чистом виде музыка «Сада» имеет весьма отдаленное сходство – это как если сравнить мэйнстрим Адамса с сюром Мэрлина Мэнсона. Некоторые критики называют музыку «Сада» селекцией гранжа, фолка и рэгги, другие пишут, что группа настолько самобытна, что их музыка не поддается определению.
Специально для гастролей в Москве группа подготовила новую концертную программу, куда вошли и старые хиты, и песни с нового альбома.
СадЪоводы:
Владимир Серафимов - тексты, вокал, гитара
Анатолий Харитонов - бас, звуковик группы
Александр Котович - аккордеон/баян
Виталий Кунц - ударные
Марина Карпук – флейта