Серебряная свадьба в Гурзуфе

11 марта «Серебряная свадьба» и «Гурзуф» выступили в рамках «Арт-проекта». Минский ДК Киселева на вечер превратился в самое настоящее французское кабаре начало ХХ века. На сцене дамочки в черно-красных гламурных костюмчиках и чулках в сеточку, трогательная музыка, и все это на фоне сплетения фигур теневого театра. Начало концерта задержали на полчаса. Поэтому когда на сцену наконец вышел Егор Забелов («Гурзуф», экс-музыкант «Нагуаль»), публика уже слегка подустала. Но первые же мелодичные, свежие звуки баяна встряхнули зал. Началось все очень медленно и плавно, но уже в середине первой композиции к Егору приесоединился ударник Артем Залесский – и понеслось. Выступление «Гурзуфа» было похоже на огромный шквал эмоций, ритмов, настроений. Егор разошелся не на шутку, и мне пару раз показалось, что свой баян он сейчас порвет. Но, отыграв запланированные 7 композиций, музыкант затих.

Кто-то из зала крикнул «Давай «Полет шмеля», на что Егор ответил: «Давай!» и сделал приглашающий жест. На сцену, конечно, никто не вышел, а баянист продолжал сидеть молча. А потом полилась приятная, спокойная мелодия. И сам Егор стал как будто другим, романтичным, спокойным. Публику же эта мелодия не успокоила, хотелось еще напора и энергии. Но музыкант был неумолим, и после этой композиции отдал сцену в распоряжение «Серебряной свадьбы» и ее странноватого кордебалета. Хотя слова «отдал сцену» тут не подходят, ведь Егор в «Серебряной свадьбе» играет тоже.

«Свадьба» начала с песни на старофранцузском языке с обнадеживающим названием «Визит к невропатологу». В это время по краям люди стояли чешущиеся люди – тот самый кордебалет, который во время каждой песни выделывал что-нибудь оригинальное. Но даже самые необычные их «необычности» лишь ненадолго отрывали взгляды зрителей от обаятельной солистки Светы Бень. Даже в скромном платье в горошек, кокетливой красной шляпке и красных же туфельках, она выглядела светской львицей. Любая глупость от нее звучала очень мило и приятно, а пританцовывания на стуле, заигрывания с посетителями импровизированного кафе (на краю сцены весь концерт шел маленький спектакль) казались верхом актерского мастерства. Света загипнотизировала зал своим обаянием, поэтому двухчасовой концерт пролетел незаметно. В зале стало еще уютнее, когда ребенок в зале после одной из песен подхватил мелодию, которую только что пела Бенька. А когда Света запела: «выше самой высоты кто-то очень тихо улыбнулся», зал просто растаял.

«Обидел. Ты какой-то невнимательный. Я спросила, как я выгляжу. Ты сказал: «Нормально». Вот такие житейские у «Свадьбы» песни. Народ это трогает. Хотя эти ребята берут не этим, вернее, не только этим. В профессионализме Егора Забелова можно не сомневаться, да и остальные – музыканты очень интересные: Дима Гаврилик с зажигательным банжо, Маша Василевская, добавляющая скрипичной мелодичности и яркости, Слава Сергиенко с ритмичным контрабасом. Ну и еще ударник Артем Залесский. Из всего этого вместе, да еще со Светиной гармошкой, неплохим вокальным диапазоном, и на удивление хорошим общим звуком и сложился успех концерта.

Через неделю «Серебряная свадьба» снова дает концерт. А значит, снова зажигательный ритм, пронзительный голос и позитивное настроение.

Александра Мясникова

©1996-2024 Музыкальная газета