Tujiko Noriko в «Клубе на Брестской»

В минувшую субботу поклонники авант-попа оккупировали «Клуб на Брестской», где современная японская электроника нашла своего слушателя. Японская протеже немецкого лейбла Mego - Tujiko Noriko самоопределяется в рамках электронных экспериментов с нойзом и lo-fi, чем и вызывает то симпатии, то недоумение. Однако, как заметил один человек «не всё так линейно» и был прав. На эксперименты Noriko интересно взглянуть с разных сторон. Знающая пресса отметила и типичность пения высоким голосом для японской культуры и не типичность создаваемых Noriko мелодий. Иногда всплывающий образ маленькой девочки, заблудившейся в каком-то кошмаре, неизбежно напоминает о Björk. Но тут почти нет игры, не говоря уже об эксцентричности. Так, лёгкое кокетство. Широкоглазая «девочка» сама создаёт дикие дебри и тут же отпускает их жить своей жизнью. Её голос теряется в шаркающей пучине, но его эхо продолжает звучать спокойно и безмятежно.

При всей подкупающей экстравертности музыка Tujiko слишком интимна даже для небольшого клубного помещения. Где-то под коркой неусыпно зреет чувство недоверия к её безыскусному эмбиенту и кое-где откровенно шитому белыми нитками нойзу.

Вряд ли её неловкие манипуляции с лэптопом могут вызвать неподдельный восторг даже у неофитов. Но детскими интонациями, трансирующими ли кольцами повторов - Noriko все равно подкупает. Разбирать её песни на сэмплы – что редактировать детское сочинение – глупость. Её дискография пока сильно отстаёт от знаменитой исландки - тем лучше. Собрать всё и переслушать залпом. Чтобы осталась лишь дымка. Лёгкая как облако.

Мария ЗОТОВА

©1996-2024 Музыкальная газета