John CALE в "Апельсине" 14 марта
Джон Кейл (John Cale) – непреложная составляющая музыкальной богемы Нью-Йорка 60-х. Его таланта и тогда хватало на многое: высекать из грубых форм The Velvet Underground вдохновляющие творения, продюсировать альбомы Patti Smith, Nico, The Stooges, заводить альянсы с минималистами (Терри Райли) и гуру электронной музыки (Брайан Ино). С продюсирующим нынче арабский рок-на-любителя Ино у Кейла имеется общее творение «Wrong Way Up», о котором, возможно, достаточно просто знать. Впрочем, Ино в гениальности Кейла уверен. Как, очевидно, уверен и другой столп - Терри Райли. Последнего всепоглощающая энергия Кейла затянула в дебри рок-н-ролла, единственным, но красноречивым подтверждением чему стал альбом «Church of Anthrax».
Кейл - не загадка, но простота и естественность. Именно так звучит всё, что этот знаток саунда берёт с широкой полки музыкальных ингредиентов. А берёт он обычно совсем не то, что, казалось бы, типично экс-участнику громыхающих The Velvet Underground и эпотажной уорхоловской «Фабрики». Кейл вроде и гитарой рычит и перкуссией звякает, но в любое привычное рокерское бряцанье добавит издевательское фальцетное «угуканье» вперемежку с дичайшим запилом или электронную бэковщину с кокетливым «о-о». Однако со всеми междометиями показаться несодержательным Кейлу не грозит. Это не та «фабрика» и за естественностью поведения здесь всегда помнят о хороших манерах, а самый неожиданный эксперимент всегда остаётся в контексте.
Кейл - не загадка, но простота и естественность. Именно так звучит всё, что этот знаток саунда берёт с широкой полки музыкальных ингредиентов. А берёт он обычно совсем не то, что, казалось бы, типично экс-участнику громыхающих The Velvet Underground и эпотажной уорхоловской «Фабрики». Кейл вроде и гитарой рычит и перкуссией звякает, но в любое привычное рокерское бряцанье добавит издевательское фальцетное «угуканье» вперемежку с дичайшим запилом или электронную бэковщину с кокетливым «о-о». Однако со всеми междометиями показаться несодержательным Кейлу не грозит. Это не та «фабрика» и за естественностью поведения здесь всегда помнят о хороших манерах, а самый неожиданный эксперимент всегда остаётся в контексте.