Третий альбом группы "Звери"
9 марта во всех музыкальных магазинах страны появился третий альбом группы "Звери" "Когда мы вместе, никто не круче". Третий альбом группы – это что-то из области профессионального риска. При-вычный диагноз, обычная история болезни с исходом «забвение»: дебютный аль-бом, ставший хитом. Затем номер два, тепло принятый критиками и неплохо про-давшийся. Концерты, тусовки, поклонники и поклонницы. Многим начинающим «звездочкам» на этом месте сносит башню – и они не успевают заметить, как па-фос звездной жизни заставляет вытягивать из себя что-то немыслимо томное, на-вороченное, модное и крутое. На этом история кончается грустным, но типичным образом…
Скажите, где «Зверей» прививали от этой болезни? В родном ромином Таган-роге, откуда он смылся, как только понял, что знает всех и в неформальной, и в формальной тусовке? Или на московских стройках, где он ритмично месил рас-твор и исполнял сольные партии в стиле «подай кирпич, пацан»? Да кто его раз-берет, откуда он такой – живой, слегка дерганный и настоящий до костного моз-га. Несгибаемый настоящий. Ничто на него не липнет – ни апломб спасителя рус-ского рока, ни попсовый гламур. При этом Рома делает песни честнее, чем у лю-бого записного рокера и умудряется быть популярнее любого поп-идола, у кото-рого гламур осыпается с глянцевых ушей.
И выпускает третий альбом, вобравший в себя живой драйв первых двух и ту внутреннюю силу, которая приходит только с постоянной работой – ежедневным вкалываниемна стройплощадке под названием «сцена».
«Когда мы вместе, никто не круче» - любой бывалый рокер посмеялся бы над этим названием и сходу придумал бы десяток других – пафосных, звонких и нере-ально красивых. Можете потренироваться – примодненным быть почему-то куда проще, чем говорить правду.
Новый альбом записан в режиме диалога. Послушайте: каждая песня – это реплика в разговоре между двумя людьми. Иногда бурном и истеричном, как в стартовой «Рома, извини». Иногда нежном, иногда отвязном и диковатом. Всегда – в диалоге искреннем. Потому что наедине друг с другом не нужно устраивать театр, это ломает отношения и портит жизнь.
Рома намеренно сокращает дистанцию между собой и той, к которой он обра-щается. Он не боится проиграть, говоря правду. Ведь лучше поражение и потеря, чем измена себе.
Тычинка-пестик, любовь научит
Совсем не пошло
Когда мы вместе, никто не круче,
но это в прошлом.
И я не знаю, и я теряю
вчерашний вечер.
Моя смешная, моя сквозная,
до скорой встречи!
Девчонки будут слушать этот альбом на одном прерывистом дыхании, потом щелкать кнопкой и слушать снова. Так перечитывают смешные и трогательные за-писки от одноклассника, написанные неровным и сбивчивым почерком. Так запоми-нают наизусть скомканные слова первого признания.
И мальчишки, которые хотят выглядеть суровее и мужественнее, чем они есть на самом деле, под своими рокерскими майками и красиво продранными джин-сами – они тоже будут гонять «новых «Зверей» до протирания дорожек на си-ди. И будут снова узнавать слова, которые так мучительно ищутся, когда ты видишь ту самую девчонку, и не знаешь, как к ней подкатить.
Рома Зверь играет с теми образами, которые есть в голове у любого его сверстника. Иногда его лирический герой и вправду чувствует себя героем. А иногда полнейшим лузером. А еще бывает – обезоруженным киборгом, завалившимся на танцы. «Киборг-убийца на вечеринке // любит Анжелу, любит Маринку»… отку-да это? Из умных книжек и эстетского кино? Не смешите меня.
Сила Ромы Зверя в том, что он не придумывает песни. Он их записывает. Все его произведения – от первого лица. По-другому он не умеет и не хочет. Прототип его лирического герой – он сам.
Проще говоря, «Звери» делают рок-аранжировки для реальной жизни реальных мальчиков и девочек. И сами они – просто мальчишки с электрогитарами.
III. Только эти мальчишки постепенно росли и сегодня стали главной рок-группой страны. Нет, к черту «главной», не в этом дело. Просто сегодня больше никто не звучит так мощно, искреннее и сильно. Это был длинный путь через стертые пальцы и пытку равнодушием. Они прорвались, уцелели, сыгрались – что-бы остаться собой. И остались собой.
«Незнакомый человек входит в компанию и заявляет себя. Это немного эпа-тажно, немного громче, чем нужно… Наверное, от стеснения. Затем происходит знакомство, и эпатаж проходит. Он сближается со всеми и становится более уве-рен в себе. Все это происходит сегодня со «Зверями» и с Ромой», – так думает о своем друге Александр Войтинский.
У «Зверей» появилась долгожданная сыгранность и четкость. И эти выстра-данные качества дали им свободу петь так, как хочется, и то, что хочется. Не отвлекаясь на мишуру под названием «саунд» или «формат».
Теперь можно уверенно сказать, что «Звери» не стремятся к формальным экспериментам. Смысл песен продолжает оставаться тем, ради чего происходит вся эта рок-кутерьма. По-прежнему, главное – достучаться и высказать то, что рвется наружу. И пока это стремление жжет кровь, Роме и его товарищам недосуг ковыряться в красивых и модных звуках. Какое счастье.
«Когда мы вместе…» сохраняет прежнюю стилистику «Зверей» – энергичное, немного дикое звучание, грязноватые аранжировки, надрывистый вокал. Словом, Рома Зверь и товарищи звучат именно так, как должен сегодня звучать честный рок. Но кое-что на новом альбоме изменилось. В музыке появилось то качество, к которому группа шла через сотни концертов и тысячи прогонов. Теперь «Звери» играют свободно. Они наконец перестали стесняться того, что делают хороший рок. Каждый новый трек заставляет признавать, что это настоящая музыка, а не гаражные эксперименты. И те, кто в это не верил, могут идти и переквалифици-роваться в управдомы.
Простые слова, ложась на эту музыку, становятся рок-заклинаниями. Немно-го истеричный, Ромин голос приобретает шаманские интонации. Рождается настоя-щий драйв, цепляющий, заводной, еще более сильный, чем гипнотическая «Южная ночь».
Неважно знать, кто я такой,
тебе достаточно любви,
неповторимой и большой.
Гори, гори, гори, гори!
IV. «Когда мы вместе…» – это калейдоскоп настроений, от радостной влюбленно-сти до трогательного одиночества, от истерики потери до щенячьего восторга обретения. Нет на альбоме только отчаяния, уныния и апатии. Лирический герой Ромы, позволяющий себе довольно много, не может позволить себе этих серых и опущенных состояний. Жизнь продолжается, «беда не навсегда».
Виноватых бесполезно искать,
надо заново учиться любить.
От «зверской» музыки совершенно отчетливо хочется жить. Ее стоило бы прописы-вать вместо антидепрессантов. При этом никакого напускного бодрячества, ника-ких розовых очков. Просто искренний оптимизм заразителен.
Трек лист ЗВЕРИ "КОГДА МЫ ВМЕСТЕ, НИКТО НЕ КРУЧЕ":
1. Свобода
2. Снегопад
3. Квартира
4. Рома, извини
5. С добрым утром
6. Наедине
7. Танцуй
8. Киборг-убийца
9. Не передавай
10. Лапами вверх
11. Не беда
12. Солнечный зайчик
13. До скорой встречи!
Пресс-конференция: 9 марта, РИА Новости. Концерты: 10-11 марта, ДК Горбунова.
Скажите, где «Зверей» прививали от этой болезни? В родном ромином Таган-роге, откуда он смылся, как только понял, что знает всех и в неформальной, и в формальной тусовке? Или на московских стройках, где он ритмично месил рас-твор и исполнял сольные партии в стиле «подай кирпич, пацан»? Да кто его раз-берет, откуда он такой – живой, слегка дерганный и настоящий до костного моз-га. Несгибаемый настоящий. Ничто на него не липнет – ни апломб спасителя рус-ского рока, ни попсовый гламур. При этом Рома делает песни честнее, чем у лю-бого записного рокера и умудряется быть популярнее любого поп-идола, у кото-рого гламур осыпается с глянцевых ушей.
И выпускает третий альбом, вобравший в себя живой драйв первых двух и ту внутреннюю силу, которая приходит только с постоянной работой – ежедневным вкалываниемна стройплощадке под названием «сцена».
«Когда мы вместе, никто не круче» - любой бывалый рокер посмеялся бы над этим названием и сходу придумал бы десяток других – пафосных, звонких и нере-ально красивых. Можете потренироваться – примодненным быть почему-то куда проще, чем говорить правду.
Новый альбом записан в режиме диалога. Послушайте: каждая песня – это реплика в разговоре между двумя людьми. Иногда бурном и истеричном, как в стартовой «Рома, извини». Иногда нежном, иногда отвязном и диковатом. Всегда – в диалоге искреннем. Потому что наедине друг с другом не нужно устраивать театр, это ломает отношения и портит жизнь.
Рома намеренно сокращает дистанцию между собой и той, к которой он обра-щается. Он не боится проиграть, говоря правду. Ведь лучше поражение и потеря, чем измена себе.
Тычинка-пестик, любовь научит
Совсем не пошло
Когда мы вместе, никто не круче,
но это в прошлом.
И я не знаю, и я теряю
вчерашний вечер.
Моя смешная, моя сквозная,
до скорой встречи!
Девчонки будут слушать этот альбом на одном прерывистом дыхании, потом щелкать кнопкой и слушать снова. Так перечитывают смешные и трогательные за-писки от одноклассника, написанные неровным и сбивчивым почерком. Так запоми-нают наизусть скомканные слова первого признания.
И мальчишки, которые хотят выглядеть суровее и мужественнее, чем они есть на самом деле, под своими рокерскими майками и красиво продранными джин-сами – они тоже будут гонять «новых «Зверей» до протирания дорожек на си-ди. И будут снова узнавать слова, которые так мучительно ищутся, когда ты видишь ту самую девчонку, и не знаешь, как к ней подкатить.
Рома Зверь играет с теми образами, которые есть в голове у любого его сверстника. Иногда его лирический герой и вправду чувствует себя героем. А иногда полнейшим лузером. А еще бывает – обезоруженным киборгом, завалившимся на танцы. «Киборг-убийца на вечеринке // любит Анжелу, любит Маринку»… отку-да это? Из умных книжек и эстетского кино? Не смешите меня.
Сила Ромы Зверя в том, что он не придумывает песни. Он их записывает. Все его произведения – от первого лица. По-другому он не умеет и не хочет. Прототип его лирического герой – он сам.
Проще говоря, «Звери» делают рок-аранжировки для реальной жизни реальных мальчиков и девочек. И сами они – просто мальчишки с электрогитарами.
III. Только эти мальчишки постепенно росли и сегодня стали главной рок-группой страны. Нет, к черту «главной», не в этом дело. Просто сегодня больше никто не звучит так мощно, искреннее и сильно. Это был длинный путь через стертые пальцы и пытку равнодушием. Они прорвались, уцелели, сыгрались – что-бы остаться собой. И остались собой.
«Незнакомый человек входит в компанию и заявляет себя. Это немного эпа-тажно, немного громче, чем нужно… Наверное, от стеснения. Затем происходит знакомство, и эпатаж проходит. Он сближается со всеми и становится более уве-рен в себе. Все это происходит сегодня со «Зверями» и с Ромой», – так думает о своем друге Александр Войтинский.
У «Зверей» появилась долгожданная сыгранность и четкость. И эти выстра-данные качества дали им свободу петь так, как хочется, и то, что хочется. Не отвлекаясь на мишуру под названием «саунд» или «формат».
Теперь можно уверенно сказать, что «Звери» не стремятся к формальным экспериментам. Смысл песен продолжает оставаться тем, ради чего происходит вся эта рок-кутерьма. По-прежнему, главное – достучаться и высказать то, что рвется наружу. И пока это стремление жжет кровь, Роме и его товарищам недосуг ковыряться в красивых и модных звуках. Какое счастье.
«Когда мы вместе…» сохраняет прежнюю стилистику «Зверей» – энергичное, немного дикое звучание, грязноватые аранжировки, надрывистый вокал. Словом, Рома Зверь и товарищи звучат именно так, как должен сегодня звучать честный рок. Но кое-что на новом альбоме изменилось. В музыке появилось то качество, к которому группа шла через сотни концертов и тысячи прогонов. Теперь «Звери» играют свободно. Они наконец перестали стесняться того, что делают хороший рок. Каждый новый трек заставляет признавать, что это настоящая музыка, а не гаражные эксперименты. И те, кто в это не верил, могут идти и переквалифици-роваться в управдомы.
Простые слова, ложась на эту музыку, становятся рок-заклинаниями. Немно-го истеричный, Ромин голос приобретает шаманские интонации. Рождается настоя-щий драйв, цепляющий, заводной, еще более сильный, чем гипнотическая «Южная ночь».
Неважно знать, кто я такой,
тебе достаточно любви,
неповторимой и большой.
Гори, гори, гори, гори!
IV. «Когда мы вместе…» – это калейдоскоп настроений, от радостной влюбленно-сти до трогательного одиночества, от истерики потери до щенячьего восторга обретения. Нет на альбоме только отчаяния, уныния и апатии. Лирический герой Ромы, позволяющий себе довольно много, не может позволить себе этих серых и опущенных состояний. Жизнь продолжается, «беда не навсегда».
Виноватых бесполезно искать,
надо заново учиться любить.
От «зверской» музыки совершенно отчетливо хочется жить. Ее стоило бы прописы-вать вместо антидепрессантов. При этом никакого напускного бодрячества, ника-ких розовых очков. Просто искренний оптимизм заразителен.
Трек лист ЗВЕРИ "КОГДА МЫ ВМЕСТЕ, НИКТО НЕ КРУЧЕ":
1. Свобода
2. Снегопад
3. Квартира
4. Рома, извини
5. С добрым утром
6. Наедине
7. Танцуй
8. Киборг-убийца
9. Не передавай
10. Лапами вверх
11. Не беда
12. Солнечный зайчик
13. До скорой встречи!
Пресс-конференция: 9 марта, РИА Новости. Концерты: 10-11 марта, ДК Горбунова.