Аффект бабочки. Отчёт с фестиваля «Походный Шелкопряд»
Если вы не пошли на второй «Шелкопряд» лишь потому, что еще не забыли первый — вы глубоко неправы. Все те, кто так действовал вам на нервы год назад, в этом году посчитали ниже своего достоинства явиться. Не было ни поэтических чтений в стиле «парад отверженных в буфете Дома Литераторов», ни безумств театра «EYE», ни конферансье, упорно и вопреки всему остальному человечеству считающего себя гением-концептуалистом. Что прибавилось? Второй антракт в пятичасовом шоу и кофейный автомат в фойе, производящий «шоколадный кофе». Чего не хватало? Еще одного кофейного автомата… и, пожалуй, все.
«EYE», между нами, не так уж и плохи. Просто сейчас их удел — утренники в детских садах и домашние хаус-вечеринки, ведь эта публика, в отличие от «Шелкопрядов», им платит. Так выпьем же за коммерциализацию искусства — то действо, которое организаторы поставили своими силами и за неполные четыре дня, оказалось на голову выше «EYE» и вовсе не хуже недавней «Рок-Короны».
«Мир Насекомых», в котором зрители провели пять часов, был воссоздан не по энтомологу Фабру (как в первый раз), и даже не по цинику Пелевину, а по несгибаемому романтику Джону Фаулсу («Коллекционер»). Не брутально, но и не слащаво: о жизни и о смерти в спектакле было примерно поровну. Бабочки делились со зрителями нектаром, просили присмотреть за своими гусеницами, а также — увы, бесполезно — искали спасения от Пауков и Коллекционера. Главный герой стоически погибал за стеклом в течение всего второго отделения концерта, чтобы после смерти воссоединиться со своей невестой и лихо сплясать вместе с прежними мучителями под тему из Кустурицы.
Еще одна неожиданность — интерес организаторов к белорусской электронной музыке. Так группа «CherryVata» оказалась на одной площадке с «Нагуалем» и «Князем Мышкиным». Странноватое соседство — группа «Нагуаль» за десять лет существования воспитала в своей фан-базе совсем другие вкусы. Самим музыкантам «Нагуаля», по слухам, понравилось — а вот их слушателям не вполне. «Эйсид-джаз тут был не к месту, не давите на наши уши!» — такой отзыв на «CherryVata» можно было прочитать на «стене отзывов и предложений» в фойе. Надо же, а вот группе «Солнце-Цветы» никто ничего подобного не написал… Вы знаете, на что похожа композиция «Блокнот Тигров» группы «Солнце-Цветы»? десять музыкантов в течении 15 минут пытаются извлечь из своих инструментов как можно более громкий и неприятный нойз.
По сравнению с «Цветами» «ягоды» выглядели на сцене весьма пристойно. Даже несмотря на то, что одну из композиций исполнили лёжа на сцене в практически полной темноте. По свидетельству самих музыкантов, никаких непристойностей на сцене за это время не случилось.
В итоге плакат «CherryVata» оказался самым исписанным, то есть, безусловно, группу заметили. Пусть даже и не все оценили. Между нами говоря, фразу «Был не в тему» можно было прочитать под именами всех музыкантов, кто не был похож ни на джаз, ни на рок (и это на фестивале авангардной музыки!). Попал под раздачу даже всеми любимый иранский фольк-перформер Масуд Талибани. Сколько гадостей написали тому же «Нагуалю»!… А хуже всего пришлось Раде и «Терновнику», выступление которых должно было быть сюрпризом для слушателей. Оно и стало — тяжелая, мрачная, нарочито душераздирающая музыка, которую просто недопустимо смешивать с чем бы то ни было еще. В итоге многих подташнивало. Не будем ни в чем их винить.
«EYE», между нами, не так уж и плохи. Просто сейчас их удел — утренники в детских садах и домашние хаус-вечеринки, ведь эта публика, в отличие от «Шелкопрядов», им платит. Так выпьем же за коммерциализацию искусства — то действо, которое организаторы поставили своими силами и за неполные четыре дня, оказалось на голову выше «EYE» и вовсе не хуже недавней «Рок-Короны».
«Мир Насекомых», в котором зрители провели пять часов, был воссоздан не по энтомологу Фабру (как в первый раз), и даже не по цинику Пелевину, а по несгибаемому романтику Джону Фаулсу («Коллекционер»). Не брутально, но и не слащаво: о жизни и о смерти в спектакле было примерно поровну. Бабочки делились со зрителями нектаром, просили присмотреть за своими гусеницами, а также — увы, бесполезно — искали спасения от Пауков и Коллекционера. Главный герой стоически погибал за стеклом в течение всего второго отделения концерта, чтобы после смерти воссоединиться со своей невестой и лихо сплясать вместе с прежними мучителями под тему из Кустурицы.
Еще одна неожиданность — интерес организаторов к белорусской электронной музыке. Так группа «CherryVata» оказалась на одной площадке с «Нагуалем» и «Князем Мышкиным». Странноватое соседство — группа «Нагуаль» за десять лет существования воспитала в своей фан-базе совсем другие вкусы. Самим музыкантам «Нагуаля», по слухам, понравилось — а вот их слушателям не вполне. «Эйсид-джаз тут был не к месту, не давите на наши уши!» — такой отзыв на «CherryVata» можно было прочитать на «стене отзывов и предложений» в фойе. Надо же, а вот группе «Солнце-Цветы» никто ничего подобного не написал… Вы знаете, на что похожа композиция «Блокнот Тигров» группы «Солнце-Цветы»? десять музыкантов в течении 15 минут пытаются извлечь из своих инструментов как можно более громкий и неприятный нойз.
По сравнению с «Цветами» «ягоды» выглядели на сцене весьма пристойно. Даже несмотря на то, что одну из композиций исполнили лёжа на сцене в практически полной темноте. По свидетельству самих музыкантов, никаких непристойностей на сцене за это время не случилось.
В итоге плакат «CherryVata» оказался самым исписанным, то есть, безусловно, группу заметили. Пусть даже и не все оценили. Между нами говоря, фразу «Был не в тему» можно было прочитать под именами всех музыкантов, кто не был похож ни на джаз, ни на рок (и это на фестивале авангардной музыки!). Попал под раздачу даже всеми любимый иранский фольк-перформер Масуд Талибани. Сколько гадостей написали тому же «Нагуалю»!… А хуже всего пришлось Раде и «Терновнику», выступление которых должно было быть сюрпризом для слушателей. Оно и стало — тяжелая, мрачная, нарочито душераздирающая музыка, которую просто недопустимо смешивать с чем бы то ни было еще. В итоге многих подташнивало. Не будем ни в чем их винить.