«Заговоры» или северные напевы русской души

Вернуть отчасти опошленному сочетанию «русский рок» его истинное значение - попытка, но не сама цель музыкантов, творящих в стиле а–ля Русь. Дмитрий Ревякин, Наталья Маркова, Рада не ограничивали свое творчество вневременными образами, персонажами старинных сказок и сугубо славянской мелодикой. За пятнадцатилетнюю историю группы «Рада и Терновник» плодотворно поработала с огромнымколичеством музыкантов, среди которых Альберт Гудков (Джа Дивижн), Олег Сакмаров (Аквариум), Паша Пичугин ( Умка, Федор Чистяков), Сергей Летов.

«Мы играли акустику с перкуссией, фаготом, виолончелью, создавали электронный альбом «Любовь моя печаль», разрабатывали идею русско–индийской музыки играя на табло и ситаре, джазовали с саксофонистом Борисом Лабковским. Миллениум принес группе внушительное арт–роковое звучание. И все это не вечное мельтешение, поиск чего-то конкретно. Мы нашли свои слова, музыку, а стиль лишь инкрустация основы» - убеждена Рада.

И все же ценители, некогда побывавшие на минском квартирнике Р&Т утверждают: «Наибольшей мощи и творческого откровения эта группа достигла «путем славянизма». Да, потенциал славянской души действительно искренне раскрывается в совместной работе группы Р&Т и фолк- ансамбля Ясный День (альбом «Женитьба»). Отсюда уникальнейшее, контрастное переплетение вещей Р&Т с народными «неадаптированными» песнями. Так внутри композиции «А придет пора» гармонично зазвучала фолковая «У колодезя вода». «А не что–то» как бы сама по себе переросла в «Невелика птица – пташица.

Переходя от таинства к так сказать балагану, и без того уверенно стоящий на ногах коллектив, в свое время был удачно спродюсирован известным московским рок–журналистом Сергеем Гурьевым. Отсюда и успешное выступление на фестивале "Humania Music", проходящем в рамках "Международного молодежного форума Интернеделя" с 26 апреля по 2 мая в новосибирском академгородке и череда иных значимых для истории Р&Т концертов. Год 1996 приносит «Раде» продуктивную работу с Ольгой Барабошкиной –продюссером групп «Вопли Водоплясова», «Аукцыон» и «КОТ». Участие в трехдневном фестивале «850 лет Московскому андеграунду» (совместный проект «Новой газеты» и музея Высоцкого) в 97 – приносит коллективу не просто фурор: с этого момента Р&Т начинает отсчет нового времени, когда «твое имя уже работает на тебя». Тому пример - успешное выступление группы у Дмитрия Диброва (прямой эфир выступления - 5я программа ТВ), охарактеризовавшего музыку "Р&Т" как "непрерывную босса-нову". Далее –почти ежегодный выход альбомов

1998 «Любовь моя печаль»
1999 «Русский Эпос»
2000 «Холодные времена»
2001 «Книга о жестокости женщин»
2003 «Все любимое просто»
2004 «Бессонница»
2005 «Женитьба»

И, наконец, "Заговоры" - альбом с участием музыкантов, самых различных жанров - Сергея Старостина - хранителя русской традиции, исполнителя на народных инструментах - рожке, калюках, двойчатках и т.п.; Насти Паписовой, играющей на кельтской арфе; Дмитрия Глоба - тибетские трубы дунчен и ганлин, диджерриду и горловое пение. Так же в «Заговорах» культовый авангардист Сергей Летов (ТриО) используя флейту и саксофон, как только мог «нестандартизировал» и без того загадочную инструментальную среду. В вокальной линии альбома – «северные напевы» русской души: кто – то где – то плачет, кто–то кого–то зовет, звучит тибетский ганлин, гитарные партии вносят элементы востока…

Александра Рудницкая

©1996-2024 Музыкальная газета