Мурад Адыгезалзаде исполнил Моцарта
Празднование дня рождения великого В. Моцарта продолжают проходить в музыкальных залах всего мира. В начале февраля на сцене московской филармонии состоялось выступление бакинца, солиста Московской государственной академической филармонии, лауреата международных конкурсов Мурада Адыгезалзаде. В сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана и дирижера, народного артиста России Владимира Вербицкого М. Адыгезалзаде исполнил произведения В.Моцарта.
Как пишут московские СМИ, "прозвучали шедевры из шедевров, те произведения, которые истинные меломаны знают наизусть, - 40-я симфония, 23-й фортепианный концерт и увертюра к "Волшебной флейте".
Феномен заключается в том, что он один из самых "легких" и одновременно и невероятно "трудных" композиторов. При всей ясности, простоте, легкости и изяществе его искусство невероятно сложно как для интерпретации, так и для понимания его самой глубины. Как сказал С.Рахманинов: "Играть Моцарта невероятно трудно. Его величайшие произведения оказываются самым серьезным испытанием для музыканта". А.Метнер вообще считал, что исполнять Моцарта нужно "на двадцатом курсе консерватории".
Отметим, что зал Московской государственной академической филармонии и Бодьшой зал консерватории признаны самыми престижными музыкальными академическими сценами. Понятно, что выступить на этих сценах большая мечта для любого состоявшегося музыканта.
Концерт состоялся в концертном зале Московской государственной филармонии им.П.И.Чайковского, к сожалению, мы очень редко видим на этой сцене наших азербайджанских музыкантов. Как заявил сам М.Адыгезалзаде: "Уже не первывй раз выступаю в этом зале. Уже имею некоторых своих слушателей, официально являюсь солистом Московской государственной академической филармоии и лауреатом международных премий. Следует сказать, то, что я являюсь солистом филармонии, увы, не означает право выступлеия на этой сцене. Тем не менее я сомневался, придут ли слушатели, чтобы принять пианиста из Азербайджана, ведь очень высокая планка подобного солирования. Правда, афишы висели уже давно. Даже немногие мои знакомые были уверены, что спокойно попадут на концерт, но возникли сложности.
По мнению многих, с чьим мнением стоит считаться, концерт прошел прекрасно. Дирижер Владимир Вербицкий - личность известная, он приезжал в Баку. Бакинцы тогда слушали в его исполнении Пятый концерт Бетховена. Программа московского концерта нашего земляка состояла из двух отделений. Если в первой части прозвучали увертюра к "Волшебной флейте" и 23-й концерт с потрясающей второй частью, во второй части слушателям была представлена сороковая симфония соль минор. Интересно, что после смерти Сталина, говорят, что в его магнитофоне нашли кассету именно с сороковой симфонией. Это очень популярная симфония.
Как сообщали на следующий день московские газеты, дав очень высокую оценку этому концерту, писали, что "концерт по праву вошел в ряд лучших юбилейных моцартовских дней". И вновь стоит отметить большое внимание со стороны сотрудников нашего посольства в России. Очень много внимания уделила организации и проведению концерта атташе по культуре Тамилла Ахмедова. Кто не знал об этом концерте, она оповещала их лично. На самом деле выступление в этом зале очень престижно. Отметил Мурад Адыгезалзаде и помощь нашего нынешнего посла Полада Бюль-Бюльоглу. В заключение в беседе с нами музыкант отметил, что "очень многие музыканты из разных городов, даже родившиеся и уже давно живущие в России и в самой Москве, не удостоились права выступить в этом зале, а я, будучи азербайджанцем, выступаю в этом зале, для меня это очень высокое достижение".
Стоит отметить, что к тому же Мурад получил приглашение в следующем году выступить в Большом зале консерватории со знаменитой пианисткой Любовью Тимофеевой. Исполнят они двойной концерт Мендельсона.
Абульфат Адхем-заде
Как пишут московские СМИ, "прозвучали шедевры из шедевров, те произведения, которые истинные меломаны знают наизусть, - 40-я симфония, 23-й фортепианный концерт и увертюра к "Волшебной флейте".
Феномен заключается в том, что он один из самых "легких" и одновременно и невероятно "трудных" композиторов. При всей ясности, простоте, легкости и изяществе его искусство невероятно сложно как для интерпретации, так и для понимания его самой глубины. Как сказал С.Рахманинов: "Играть Моцарта невероятно трудно. Его величайшие произведения оказываются самым серьезным испытанием для музыканта". А.Метнер вообще считал, что исполнять Моцарта нужно "на двадцатом курсе консерватории".
Отметим, что зал Московской государственной академической филармонии и Бодьшой зал консерватории признаны самыми престижными музыкальными академическими сценами. Понятно, что выступить на этих сценах большая мечта для любого состоявшегося музыканта.
Концерт состоялся в концертном зале Московской государственной филармонии им.П.И.Чайковского, к сожалению, мы очень редко видим на этой сцене наших азербайджанских музыкантов. Как заявил сам М.Адыгезалзаде: "Уже не первывй раз выступаю в этом зале. Уже имею некоторых своих слушателей, официально являюсь солистом Московской государственной академической филармоии и лауреатом международных премий. Следует сказать, то, что я являюсь солистом филармонии, увы, не означает право выступлеия на этой сцене. Тем не менее я сомневался, придут ли слушатели, чтобы принять пианиста из Азербайджана, ведь очень высокая планка подобного солирования. Правда, афишы висели уже давно. Даже немногие мои знакомые были уверены, что спокойно попадут на концерт, но возникли сложности.
По мнению многих, с чьим мнением стоит считаться, концерт прошел прекрасно. Дирижер Владимир Вербицкий - личность известная, он приезжал в Баку. Бакинцы тогда слушали в его исполнении Пятый концерт Бетховена. Программа московского концерта нашего земляка состояла из двух отделений. Если в первой части прозвучали увертюра к "Волшебной флейте" и 23-й концерт с потрясающей второй частью, во второй части слушателям была представлена сороковая симфония соль минор. Интересно, что после смерти Сталина, говорят, что в его магнитофоне нашли кассету именно с сороковой симфонией. Это очень популярная симфония.
Как сообщали на следующий день московские газеты, дав очень высокую оценку этому концерту, писали, что "концерт по праву вошел в ряд лучших юбилейных моцартовских дней". И вновь стоит отметить большое внимание со стороны сотрудников нашего посольства в России. Очень много внимания уделила организации и проведению концерта атташе по культуре Тамилла Ахмедова. Кто не знал об этом концерте, она оповещала их лично. На самом деле выступление в этом зале очень престижно. Отметил Мурад Адыгезалзаде и помощь нашего нынешнего посла Полада Бюль-Бюльоглу. В заключение в беседе с нами музыкант отметил, что "очень многие музыканты из разных городов, даже родившиеся и уже давно живущие в России и в самой Москве, не удостоились права выступить в этом зале, а я, будучи азербайджанцем, выступаю в этом зале, для меня это очень высокое достижение".
Стоит отметить, что к тому же Мурад получил приглашение в следующем году выступить в Большом зале консерватории со знаменитой пианисткой Любовью Тимофеевой. Исполнят они двойной концерт Мендельсона.
Абульфат Адхем-заде