День сурка в «Курс延

В минувший уик-энд в московском клубе «Курс» питерская группа «Елочные Игрушки» три дня подряд путешествовала вместе со зрителями в трех измерениях. Все три выступления – 2H Company, EU&Стас Барецкий и EU сольное - получились очень разные и по настроению, и по направленности, люди на них приходили тоже разные...

Для участников EU Александра Зайцева и Ильи Барамия концерты прошли по нарастающей. Играть в новом месте, в таком странном, где прямо на ходу все перестраивается – к этому нужно было привыкнуть. «Мы совсем не ожидали, что будем играть в ТАКОМ клубе; мы приехали, а там везде эти мешки стоят, идет ремонт, - делится впечатлениями Зайцев. - Мы же там чуть ли не в баре играли. Нормальная сцена – большая - еще не открыта, она этажом выше. Но когда мы сделали саунд-чек, послушали, какой там звук хороший, то уже внимание на это не обращали. Тем более это далеко не самое странное место из тех, где нам приходилось выступать. Мы играли как-то на фабрике, где не то что ремонт, а штабеля кирпичей лежали, вода с потолка капала, а сцена шаталась».

День первый. Пятница. Александр Зайцев и Илья Барамия взяли курс на 2H Company и вместе с Михаилом Феничевым и Михаилом Ильиным представили как песни с альбома "Психохирурги", недавно переизданного на «Снегирях», так и новые: "Филипп Дик", “Полоска”, "Культиватор", а также не вошедшую в альбом "Рэп больше не кал". Поклонники немыслимым образом, хором выпаливали бесконечные молниеносные монологи Миш. «Схожий с концертами 2H Company эффект возникает во время просмотров фильмов с субтитрами, - комментирует Олег Нестеров. - Первые пять минут это вызывает некое неудобство, не понимаешь – читать или смотреть на экран за героями, а потом полностью идентифицируешь себя с голосом героя на иностранном языке и совершенно подсознательно через субтитры воспринимаешь смысл. Вот именно таким образом и композиции 2H Company воспринимаются на концертах».

«Семь жизней» зарядили зрителей такой энергией, что остановить их уже было невозможно. Они требовали любимых песен. После концерта музыканты EU поделились наблюдениями, что в Питере чаще просят "Урсулу Ким", а в Москве - "Огурец мозга". Но в этот московский концерт народ жаждал большего: просили и «Урсулу», и «Огурец», и полет в «Космос». Последнюю, видимо, хотели послушать гости из славного города Иваново, которых прибыло на концерт 2Н Company аж целых 10 человек и которые живо интересовались датой выхода нового альбома группы.
День второй. Суббота. На сцене вместе с EU показался шансонье и по совместительству охранник с продуктового рынка – питерский человек-гора Стас Барецкий. Теперь уже втроем под антибумеровские лозунги «Черный джипа, черный джипа» они принялись шокировать общественность. «Стас приносит тексты, а мы придумываем музыку, но и текстов он приносит гораздо больше, чем мы успеваем музыки написать», - рассказывает Илья Барамия. Между тем на концерте было сыграно несколько новых вещей, которые заводили поклонников еще сильнее, чем знакомые им песни. «Стас, ты молодец!» - слышались в паузах одобрительные возгласы. «Стас, а как ты ездишь в Питер?» - прозвучал вопрос из зала. «Да как езжу, на поезде езжу! В самолет-то не пускают…», - ухмыльнулся со сцены Стас Барецкий…

День третий. Сольный концерт «Ёлочных игрушек». Воскресение, вечер. Это период особого психологического состояния для любого человека – канун рабочей недели, настроение зачастую не самое позитивное… Но «Елочным Игрушкам» удалось подобрать золотой ключик, распахнувший нужные двери и заставивший всех забыть на время о дне недели, времени года и о месте, в котором они находятся… Своей музыкой EU ввели публику в настоящий психоделический транс. Многие зрители раскачивались, подобно индийским йогам или якутским шаманам. «Почти половина сыгранной программы рождалась именно из конкретной аудитории, конкретного места, конкретного звука, - рассказывает Александр Зайцев. – У нас есть композиции, которые находятся на грани и могут двигаться то в одну сторону, то в другую, то в третью. Это очень интересно. Не всегда так получается, а в Москве вот настолько хорошо игралось, что вещи стали получаться совсем другими. Как EU мы не то, что играли в свое удовольствие, – мы даже сочиняли в свое удовольствие, и людям было интересно, и они хорошо к этому отнеслись!»

©1996-2024 Музыкальная газета