Чырвоным па Беламу – история рождения
Кто они такие? Откуда они взялись и какую цель преследуют своим творчеством? Ответить на эти вопросы не так просто. Почему? Участники коллектива «Чырвоным па Беламу», как и сам Кроў (Crow – англ. «ворон»), мало что рассказывают о себе. О них ходит множество слухов – некоторые из них имеют под собой почву, большинство- нет. Кому-то нравиться творчество, кому-то нет. Кто-то считает их героями, готовыми отстаивать свою точку зрения до конца. Сколько людей – столько и мнений.
Группа, или, правильнее сказать, проект, «Чырвоным па Беламу», появился на свет в конце 2004 года. Основателем и его лидером является Кроў, долгое время, будучи вовлеченным, в хип-хоп, он решил сам создавать композиции. Хип-хоп и любовь к Родине, Беларуси, стали катализатором в появлении проекта. Впоследствии это оказало огромное влияние лирику проекта, наполненную открытыми и искренними текстами о судьбе Отечества.
Началось всё с того, что Кроў захотел побольше разузнать о белорусскоязычных (автохтонных) рэп-исполнителях. Не таких, что записали один-два трека по-белорусски, а тех, что поют по-белорусски и повседневно используют её в общении. К своему разочарованию – не нашёл. В большинстве своём один-два трека – и всё. Если большинство композиций были на белорусском, в жизни исполнители разговаривали на русском. Да и уровень исполнения был не тот, когда можно было с наслаждением слушать музыку. Также встречались и те, кого называли реперами исходя из журналистских клише и обывательского восприятия рэп-музыки.
Тогда-то Кроў и решил взять дело в свои руки – совместно с известным в хи-хоп-кругах битмейкером Slavko, которого смог заинтересовать своими идеями, началась бурная работа над записью– так закалялась сталь и рождался проект «Чырвоным па Беламу».
Как позже скажет сам Кроў, целью проекта было заявить о себе в среде белорусскихх рэперов, заинтересовать их белоусским языком, показать его привлекательность и уникальность, и сделать его популярным в хип-хоп-сообществе.
ЧпБ изначально придерживались традиций рэп-музыки – конкретнее, тарадиций Западного побережья (West Coast).
Началась кропотливая работу над первым альбомом “Актуальная Тэматыка”. Тематикой было самое наболевшее – положение в стране. Можно молчать, можно петь о другом – но только не для тех, кто всем сердцем любит Беларусь и готов отдать за неё жизнь.
Первый диск ЧпБ был достаточно сырым в плане качества звука. Предстояло много работы - то были лишь первые шаги. Однако, как и первоначально в рэп-музыке основой были слова, которым аккомпанировал жёсткий, монотонный бит. Каждому слову хотелось не просто вторить, потому что слово хорошо легло на музыку, а потому что это были те слова, которые звучали в сердце кждого белорусского патриота, каждого человека, который не опустился до обывательского уровня «поесть и поспать». И именно этого давно не хватало белорусскому рэпу.
В музыкальном окружении о них начали ходить слухи, ими начали интересоваться. А парни не сильно о сбее рассказывали – важно было именно творчество, тот информационный посыл, который от него шёл. На снимках не видно лиц – они скрыты масками. Когда народ опускается до незнания своего родного языка, есть только один выход – Нация (элита ) должна стать народом. Участники коллектива и воплощают эту идею на фотосессии.
По статистике сайта, на котором размещены компощзиции коллектива, их уже скачало свыше 14.000 слушателей, и это число постоянно растёт.
Тем временем Чырвоным па Беламу не останавливались на достигнутом и упорно продолжали работать над звуком и текстами. Второй альбом «Вулічныя Байцы» делает значительный шаг вперёд. . Бит, который всё также делал Slavko, отличались болшей разнообразностью ипродуманностью. Тексты стали более гулбокими, рифмы значительно усложнились, и одновременно брали за душу.В техническом плане улучшился вокал. Кроў поправил флоу, от чего читка стала лучше восприниматься на слух. Запись велась на профессиональной студии, а не в домашних условиях, как дебютный альбом. Кстати, на этот раз коллектив состоял из трёх человек – за некоторое до начала работы над «Вулічнымі Байцамі» к ЧпБ присоединился ещё один участник - – Палкоўнік, что также оказало влияние на качество записи.
Однако у лидера ЧпБ – Кроў'а также были свои амбиции, которые на замыкались в рамках проекта. Поэтому во время работы над «Вулічнымі Байцамі», Кроў начал готовить материал для своего первого, сольного альбома. На этот раз в качестве записи сомневаться на приходиться. Изданием занимаеться крупный польский хип-хоп-лэйбл. Как заявляет сам Кроу – такого в белорусском рэпе ещё не было. В качестве гостей примут участие рэпперы из Беларуси, России, Польши, Германии.
Музыкальным оформлением займуться как изветные европейские битмейкеры, так уже и давний соратник Slavko.
По словах самого исполнителя, треки будут выполнены в довольно разнообразной стилистике. И практически не будет затрагиваться политическая тематика. Композиции будут сочетать клубное (баунсовое )исполнение, андеграунд, хард-коро-рэп, gangsta, лирические треки, reagge и даже R’n’B.
Тем временем «Чырвоным па Беламу» будет продолжать своё существование в сети Интернет.
Помимо собственно музыкальной деятельности, Кроў занимается также промцией белорусской музыки за пределами Беларуси – налаживаются связи с представителями зарубежных фирм, так или иначе вовлечённых в хип-хоп. На данный момент некоторые из них ( конкретные имена называть пока рано) готовы к проникновению на белорусский рынок.
Томаш В., перевод: Константин Калиновский
Группа, или, правильнее сказать, проект, «Чырвоным па Беламу», появился на свет в конце 2004 года. Основателем и его лидером является Кроў, долгое время, будучи вовлеченным, в хип-хоп, он решил сам создавать композиции. Хип-хоп и любовь к Родине, Беларуси, стали катализатором в появлении проекта. Впоследствии это оказало огромное влияние лирику проекта, наполненную открытыми и искренними текстами о судьбе Отечества.
Началось всё с того, что Кроў захотел побольше разузнать о белорусскоязычных (автохтонных) рэп-исполнителях. Не таких, что записали один-два трека по-белорусски, а тех, что поют по-белорусски и повседневно используют её в общении. К своему разочарованию – не нашёл. В большинстве своём один-два трека – и всё. Если большинство композиций были на белорусском, в жизни исполнители разговаривали на русском. Да и уровень исполнения был не тот, когда можно было с наслаждением слушать музыку. Также встречались и те, кого называли реперами исходя из журналистских клише и обывательского восприятия рэп-музыки.
Тогда-то Кроў и решил взять дело в свои руки – совместно с известным в хи-хоп-кругах битмейкером Slavko, которого смог заинтересовать своими идеями, началась бурная работа над записью– так закалялась сталь и рождался проект «Чырвоным па Беламу».
Как позже скажет сам Кроў, целью проекта было заявить о себе в среде белорусскихх рэперов, заинтересовать их белоусским языком, показать его привлекательность и уникальность, и сделать его популярным в хип-хоп-сообществе.
ЧпБ изначально придерживались традиций рэп-музыки – конкретнее, тарадиций Западного побережья (West Coast).
Началась кропотливая работу над первым альбомом “Актуальная Тэматыка”. Тематикой было самое наболевшее – положение в стране. Можно молчать, можно петь о другом – но только не для тех, кто всем сердцем любит Беларусь и готов отдать за неё жизнь.
Первый диск ЧпБ был достаточно сырым в плане качества звука. Предстояло много работы - то были лишь первые шаги. Однако, как и первоначально в рэп-музыке основой были слова, которым аккомпанировал жёсткий, монотонный бит. Каждому слову хотелось не просто вторить, потому что слово хорошо легло на музыку, а потому что это были те слова, которые звучали в сердце кждого белорусского патриота, каждого человека, который не опустился до обывательского уровня «поесть и поспать». И именно этого давно не хватало белорусскому рэпу.
В музыкальном окружении о них начали ходить слухи, ими начали интересоваться. А парни не сильно о сбее рассказывали – важно было именно творчество, тот информационный посыл, который от него шёл. На снимках не видно лиц – они скрыты масками. Когда народ опускается до незнания своего родного языка, есть только один выход – Нация (элита ) должна стать народом. Участники коллектива и воплощают эту идею на фотосессии.
По статистике сайта, на котором размещены компощзиции коллектива, их уже скачало свыше 14.000 слушателей, и это число постоянно растёт.
Тем временем Чырвоным па Беламу не останавливались на достигнутом и упорно продолжали работать над звуком и текстами. Второй альбом «Вулічныя Байцы» делает значительный шаг вперёд. . Бит, который всё также делал Slavko, отличались болшей разнообразностью ипродуманностью. Тексты стали более гулбокими, рифмы значительно усложнились, и одновременно брали за душу.В техническом плане улучшился вокал. Кроў поправил флоу, от чего читка стала лучше восприниматься на слух. Запись велась на профессиональной студии, а не в домашних условиях, как дебютный альбом. Кстати, на этот раз коллектив состоял из трёх человек – за некоторое до начала работы над «Вулічнымі Байцамі» к ЧпБ присоединился ещё один участник - – Палкоўнік, что также оказало влияние на качество записи.
Однако у лидера ЧпБ – Кроў'а также были свои амбиции, которые на замыкались в рамках проекта. Поэтому во время работы над «Вулічнымі Байцамі», Кроў начал готовить материал для своего первого, сольного альбома. На этот раз в качестве записи сомневаться на приходиться. Изданием занимаеться крупный польский хип-хоп-лэйбл. Как заявляет сам Кроу – такого в белорусском рэпе ещё не было. В качестве гостей примут участие рэпперы из Беларуси, России, Польши, Германии.
Музыкальным оформлением займуться как изветные европейские битмейкеры, так уже и давний соратник Slavko.
По словах самого исполнителя, треки будут выполнены в довольно разнообразной стилистике. И практически не будет затрагиваться политическая тематика. Композиции будут сочетать клубное (баунсовое )исполнение, андеграунд, хард-коро-рэп, gangsta, лирические треки, reagge и даже R’n’B.
Тем временем «Чырвоным па Беламу» будет продолжать своё существование в сети Интернет.
Помимо собственно музыкальной деятельности, Кроў занимается также промцией белорусской музыки за пределами Беларуси – налаживаются связи с представителями зарубежных фирм, так или иначе вовлечённых в хип-хоп. На данный момент некоторые из них ( конкретные имена называть пока рано) готовы к проникновению на белорусский рынок.
Томаш В., перевод: Константин Калиновский