Театральный фестиваль "Заполненность пустого пространства"
21 декабря завершил работу театральный фестиваль "Заполненность пустого пространства" - последнее в этом году значимое мероприятие, проводимое в течение недели под эгидой Союза театральных деятелей. Надо отметить, что организаторы не предусматривали распределение призовых мест и номинаций в рамках фестиваля, ограничившись раздачей дипломов и подарков от спонсора фестиваля La Parfumerie. Не принижая значимости данного мероприятия, нельзя не отметить одно удручающее обстоятельство - его крайне низкий бюджет. На фоне очередного "нефтяного бума" в нашей стране - это особенно бросается в глаза. Особую благодарность необходимо выразить руководству театра "Ибрус" Рустаму Ибрагимбекову за безвозмездное предоставление сцены театра для нужд фестиваля.
Как стало известно корреспонденту "Эхо" из компетентных источников, за аренду сцены для фестиваля руководство Театра Юного зрителя затребовало от общественной организации - Союза театральных деятелей - сумму в размере двух миллионов манатов в сутки. Таких денег у небогатого СТД, конечно же, не оказалось. Подобный поворот еще раз показал, какую лепту вносят некоторые государственные театры в развитие театрального искусства страны. Тем более, что на фестивале было запланировано участие представителей из соседних стран, в частности, Исламской Республики Иран. Кстати, именно спектакли артистов театральных студий города Ардебиля стали одним из самых ярких событий фестиваля.
Психологический накал спектакля "Гаргайла долу агыз" ("Полный рот ворон") Дж.Ханияна театральной группы "Сая" не оставил зрителя равнодушным. Что касается выступления артистов театральной студии "Фурух" города Ардебиля, то оно вызвало у зрителей настоящий фурор в полном смысле этого слова. Талантливый, зрелищный спектакль "Аждаха Чехряк" ("Дракон Чехряк") полностью соответствовал названию, условиям и принципам фестиваля, заполнив пустое пространство сцены великолепной режиссурой, очень техничной и слаженной игрой актеров, основанных на глубоком, философском драматургическом материале.
Автор пьесы молодой драматург Н.Бастани воспользовался сюжетом древнеперсидской мифологии о трехглавом драконе, властвующем над миром и питающемся мозгами молодых людей. Это иранская версия одной из так называемых "бродячих тем" о драконах, имеющих место в мифологиях разных народов мира, нашла свое отражение и новое, современное переосмысление глазами молодого автора.
Режиссер-постановщик и исполнитель главной роли Меджид Вахидзаде - выше всяких похвал. Такого фактурного, с мощным потенциалом актера средних лет у нас - раз, два и обчелся. Плюс ко всему - он многообещающий режиссер, которому уже давно пора выйти из "студийных штанишек" и показать себя на большой сцене.
Из отечественных театров как всегда активно включились в ритм фестиваля актеры и режиссеры театра "Йуг", представив аж четыре спектакля на основе произведений классиков мировой литературы Гете, Мопассана, Гоголя.
Собственно, наряду с отечественными авторами на фестивале был представлен целый спектр корифеев мировой литературы - Чехов, Айтматов, Хайям, Карринти, Олби. Это еще один показатель широкого диапазона и разнообразия вкусов и пристрастий нового, подрастающего театрального поколения.
Еще один важный момент - на этом фестивале, впервые была создана экспертная группа, состоящая из магистров и студентов факультетов театроведения и искусствоведения, принимавших самые активное участие в проводившемся в рамках фестиваля круглом столе, на котором молодые эксперты оценивали спектакли наряду с маститыми критиками. Как отметил известный театровед Ильхам Рагимли, "во времена его студенчества о такой возможности нельзя было и мечтать." И это правда, при чем не только в его студенческие времена. Выступившие на церемонии закрытия фестиваля на сцене театра "Ибрус" председатель Союза театральных деятелей Азерпаша Нематов, члены правления Рафик Алиев и Фуад Поладов были солидарны в одном - вопреки всем пессимистическим прогнозам театр в Азербайджане существует и развивается, и у него есть будущее.
Абульфат Адхем-заде¶
Как стало известно корреспонденту "Эхо" из компетентных источников, за аренду сцены для фестиваля руководство Театра Юного зрителя затребовало от общественной организации - Союза театральных деятелей - сумму в размере двух миллионов манатов в сутки. Таких денег у небогатого СТД, конечно же, не оказалось. Подобный поворот еще раз показал, какую лепту вносят некоторые государственные театры в развитие театрального искусства страны. Тем более, что на фестивале было запланировано участие представителей из соседних стран, в частности, Исламской Республики Иран. Кстати, именно спектакли артистов театральных студий города Ардебиля стали одним из самых ярких событий фестиваля.
Психологический накал спектакля "Гаргайла долу агыз" ("Полный рот ворон") Дж.Ханияна театральной группы "Сая" не оставил зрителя равнодушным. Что касается выступления артистов театральной студии "Фурух" города Ардебиля, то оно вызвало у зрителей настоящий фурор в полном смысле этого слова. Талантливый, зрелищный спектакль "Аждаха Чехряк" ("Дракон Чехряк") полностью соответствовал названию, условиям и принципам фестиваля, заполнив пустое пространство сцены великолепной режиссурой, очень техничной и слаженной игрой актеров, основанных на глубоком, философском драматургическом материале.
Автор пьесы молодой драматург Н.Бастани воспользовался сюжетом древнеперсидской мифологии о трехглавом драконе, властвующем над миром и питающемся мозгами молодых людей. Это иранская версия одной из так называемых "бродячих тем" о драконах, имеющих место в мифологиях разных народов мира, нашла свое отражение и новое, современное переосмысление глазами молодого автора.
Режиссер-постановщик и исполнитель главной роли Меджид Вахидзаде - выше всяких похвал. Такого фактурного, с мощным потенциалом актера средних лет у нас - раз, два и обчелся. Плюс ко всему - он многообещающий режиссер, которому уже давно пора выйти из "студийных штанишек" и показать себя на большой сцене.
Из отечественных театров как всегда активно включились в ритм фестиваля актеры и режиссеры театра "Йуг", представив аж четыре спектакля на основе произведений классиков мировой литературы Гете, Мопассана, Гоголя.
Собственно, наряду с отечественными авторами на фестивале был представлен целый спектр корифеев мировой литературы - Чехов, Айтматов, Хайям, Карринти, Олби. Это еще один показатель широкого диапазона и разнообразия вкусов и пристрастий нового, подрастающего театрального поколения.
Еще один важный момент - на этом фестивале, впервые была создана экспертная группа, состоящая из магистров и студентов факультетов театроведения и искусствоведения, принимавших самые активное участие в проводившемся в рамках фестиваля круглом столе, на котором молодые эксперты оценивали спектакли наряду с маститыми критиками. Как отметил известный театровед Ильхам Рагимли, "во времена его студенчества о такой возможности нельзя было и мечтать." И это правда, при чем не только в его студенческие времена. Выступившие на церемонии закрытия фестиваля на сцене театра "Ибрус" председатель Союза театральных деятелей Азерпаша Нематов, члены правления Рафик Алиев и Фуад Поладов были солидарны в одном - вопреки всем пессимистическим прогнозам театр в Азербайджане существует и развивается, и у него есть будущее.
Абульфат Адхем-заде¶