Ижевский десант продолжает наступление: Gattaca и Mombus

Произошла вторая высадка ижевского десанта из серии КАМА-SOUND – к выходу в свет готовы релизы удивительного гибрида пост-рока и инди-попа - группы Gattaca и известного мурманского проекта Mombus. Подкрепление движется на передовую к уже стартовавшим Rocketboy и Cocoa Tunez. Теперь эта великолепная стилистически-разноплановая четверка в полном составе. Абсолютно непохожие друг на друга группы являются порождением столицы электронной музыки – города Ижевска и его уникальных традиций, насчитывающих уже свыше 20 лет.split

Стоит согласиться, что сам термин «ижевская электроника» уже исторически на полных правах вписался в ряд, где можно видеть и «манчестерскую» волну, и «бристольский саунд», и «детройтское техно», и «шеффилдское электро».

Mombus - это продукт совместного творчества Сергея Баканева и различных мурманских музыкантов. В своих записях проект использует звуки Yamaha DX-200, Korg MS-2000, EMU E-5000, контрабаса, гитары, флейты, балалайки, варгана, виолончели, Поливокса, Ритма-2. Помимо многих других ориентальных инструментов, в музыке Mombus можно услышать шорох трав и листьев, скрип насекомых и ракообразных, шипение газированных напитков, шум электроприборов и грампластинок и т.д. Первые творческие муки были реализованы в городе-герое Мурманске в конце 80-х годов в рамках объединения Strange Breams, основными творческими направлениями которого были аудио перфомансы и любительское восьмимиллиметровое кино. Шумовые коллажи, мьюзик конкрит, эмбиентные звуковые пейзажи являлись отличными саундтреками к визуальной деятельности коллектива. Творческому росту участников проекта способствовал прорыв информационной блокады в стране и, как следствие, активное впитывание различных зарубежных аудиоматериалов: оказалось, что в мире существует огромное количество людей-единомышленников!

Таинственное слово Gattaca ижевская рок-группа «Чайники» приняла, будучи под впечатлением от саундтрека Майкла Наймана к фильму «Gattaca». После первого же концерта с перкуссионистом вместо барабанщика группа приняла участие в культовой ижевской радиопередаче «Рыба Морзе», которую делали на местной радиостанции Александр Юминов и Антон Янцен, на чьем энтузиазме и возник лейбл КАМА records. А в апреле 2000 г. Gattaca звучала на волнах «Авторадио». Сменив массу направлений, от реггей до гранджа, саунд группы выкристаллизовался до стиля, известного сегодня как пост-рок. Музыканты приняли участие в совместном пилотном проекте Кама Records и лейбла «Легкие» - «Калашников электро», занимались студийной работой, а также ремикшировали «Мегаполис», Найка Борзова, «Море Спокойствия» и др. В 2003 г. группа записывает композицию «Le Transparante» для компиляции «Новости вечернего Ижевска» вместе с немецким лаунж-музыкантом Эрихом Абелем, который известен российским слушателям по сборнику «Легкая осень 2002». Тогда же Gattaca создает музыкальную дорожку аудиокниги «Потерянные следы», изданной лейблом «Легкие» совместно с издательство «Ад Маргинем». В марте 2004 г. на ижевском концерте группы «Мегаполис» совместно с Олегом Нестеровым музыканты группы Gattaca исполняют живьем свой ремикс на песню «Ежик, или улыбки любви». Gattaca стала одним из ижевских хедлайнеров 4 международного фестиваля электронной музыки «Новости подводного Ижевска» в декабре 2004 г. Они делили сцену с представителями известных в мире электронной музыки лейблов Warp records, Rephlex и Morr Music. Британский журнал The Wire пишет об ижевской электронной сцене и о фестивале, помещая концертные фотографии группы Gattaca на свои страницы и характеризуя музыку коллектива как «удивительную смесь The Cure и «Squarepusher». Также Gattaca отметились на фестивале «Нашествие 2005», где в рамках «Легкой ночи» на Северной сцене расслабляли уставших за день почитателей рока.

©1996-2024 Музыкальная газета